Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть II. Подстилька




 

И вот мы плавно перебрались к стилю. Иногда думаешь: хорошо бы взгля-нуть на мир глазами зрителя, чтобы знать, что он видит и что его вол-нует. А в это время, глаза зрителя глядят на вас, и в них отражается немой

вопрос: «Кто заткнул фонтан юмора, изливающийся из тебя»?

На самом деле — не находите, что это глупо — стоять перед зрителем и думать, что он такое видит, что для него актуально, но о чем еще никто до меня не шутил? Для тех, кто еще не понял намеков и не сложил дважды два, сообщаем — о вас самих. Вас зритель видит в эту минуту, и для этой вселен-ной вы — столь малая величина, что никто кроме вас про вас не шутит. Даже про меня редко кто шутит. Поэтому не бойтесь смеяться над собой, это один из правильных путей юмора.

 

Чтобы понять этот путь юмора, своеобразный ДАО ХАХА, необходимо познать себя изнутри. Но стойте, не надо сразу запихивать ладонь в рот в попытке нащупать внутренние органы, чтобы познать себя изнутри. Даже самые проворные из вас доберутся пальцами максимум до гланд («Как до

 

гланд?» - спросили некоторые чита-тели и вновь запихали в рот вынутые ладони, в тщетной попытке достать). Необходимо понять, какая черта от-личает вас от других «двуногих без перьев», и делать упор на неё, а если вы среднестатистическая серость и нет ничего, чтобы выделяло бы вас из толпы, шутите над этим или при-думайте себе образ.

Выгодные черты шуток над образами, понимали уже древние греки. Са-мый древний, античный сборник анекдотов «Филогелос» уже использует образы педанта, скряги, жителя города Кимы (аналог нашего чукчи), расска-

зывая о каждом серии анекдотов.

Педант хотел спать, но у него не было подушки, и он велел рабу подложить ему под голову гор-шок. Раб сказал: «Он жесткий». Тогда педант велел набить гор-шок пухом.

 

Но как же создать этот образ? На основе чего? Вся история юмора гово-рит о том, что только в древней Спарте слабых и некрасивых сбрасывали со скалы, у остальных народов существовала потребность в клоунах. Урод-цы, карлики, горбуны пользовались невероятной популярностью в Европе, Индии, Китае, Америке. Согласно историческим источникам, в России шуты


 


выбирались преимущественно из дворовых людей, старых и безобразных, в том предположении, что чем дурак или дура старее, тем она забавнее. Так что все мы медленно приобретаем профессию шута. Более того, в про-шлых веках чрезвычайно распространены были Компрачикос, покупатели детей. Они выкупали или похищали детей, делали карликами, горбунами, уродовали лица и продавали в качестве шутов. Ацтеки задерживали рост своих детей, желая для них лучшей доли шута при царском дворе. Времена, конечно изменились, но не настолько, так что люди, чьи недостатки видны сразу или как только они откроют рот, - в явном преимуществе. Все дылды, жирдяи, шепелявые очкарики, лопоухие рыжие кудрявые мальчики, - я за-видую вам!

 

Но если у вас нет никаких недостатков, и вы просто богиня или Аполлон, не отчаивайтесь. Во-первых, это наверняка не так. Во-вторых, образ всегда можно создать. Но не торопитесь в погоне за юмором прямо сейчас выка-лывать себе глаз, у вас и так рука во рту в поиске гланд. Если у вас нет недо-статков (кроме того, что вы идеал), используйте достоинства. Для создания образа может быть пригодна любая ваша отличительная черта или талант. В конце концов, можно просто подчеркнуть свою индивидуальность красны-ми штанами. В-третьих, наш мир настолько переполнен фриками, что сред-нестатистическая внешность тоже может быть образом. Сейчас мы живем в такое время, что индустрии развлечений уже не интересен просто юмор в чистом виде, ей интересен юмор + личность. И тут, конечно, хорошо, если ваш образ будет органичным, честным. Например, к моменту, когда я по-ехал на кастинг Камеди-Батлл я 5 лет проработал в котельной, отапливая город. Поэтому вопросов с образом не возникло – рабочий человек. И уже образ определил название, костюм и тематику шуток. А поскольку его ле-генда правдива, зритель переживает, поддерживает человека из народа. И, конечно, создать образ из собственной биографии лучше всего, но не всег-

да так получается, иногда его нужно    
придумать. И тут успех зависит от того,    
насколько вы продумали легенду, вжи-    
лись в образ, вплоть до тех деталей, о    
которых зритель никогда не узнает.    
Критерием того, удался ваш образ    
или нет, служит фраза «А, это тот, ко-    
торый…». Про большинство хороших    
юмористов можно так сказать. При упо-    
минании Дилана Морана у половины    
возникает в голове образ вечно слегка    
пьяного ирландца (у второй половины    
возникает вопрос: «Кто это?», но эти    
люди еще просто не добрались до хо-    
рошего юмора). Команда КВН «Город    
ПятигорскЪ» - это та, где большая тетя    
всех гнобит, смешно очень. Шоу Big    
train – там, где в конце всегда чемпионат Шут Фарнос.  
мира по игре в гляделки. Даниил Хармс  


 


– непонятные рассказы и ненависть Дилан Моран — ирланд-  
к детям. Мэтью Перри – тот, который  
ский комик известен свои-  
из сериала «Друзья», в каком бы дру-  
ми концертами и главной  
гом фильме и сериале он не сыграл. ролью в сериале «Книжный  
Серега из третьего подъезда – это магазин Блека». Big train  
тот, который всегда пошлые анекдо- (Большая возня) — ан-  
ты рассказывает, у него еще сестра глийское скетч-шоу, очень смешное.  
Даниил Хармс — классик абсурдист-  
Ленка, которая умеет петь. Всё это  
ского юмора, писал для детей, чтобы  
образы. иметь возможность писать для  
Еще раз повторимся, что тут есть взрослых. Мэтью Перри — Чендлер  
два пути – первый просто исполь- из сериала «Друзья». Ленка и Серега  
зовать то, что вам дано природой. — какие-то люди.  
Окружающие быстро подскажут    

вам, кто вы есть – толстяк или блондинка. И тут важно просто превратить минусы в плюсы. И ничего не играть, просто быть собой. Многие юмористы в реальной жизни такие же, как на сцене.

 

Второй путь – это создать себе маску, но тогда надо быть хорошим ак-тером, чтобы это смотрелось органично. При этом в разных компаниях, для разной аудитории, в разных проектах эти маски могут быть совершено разные. Для одних — вы душа компании, для других – нелепый человек, который совершает смешные ошибки. Третьи вообще не знают, что от вас ожидать. Главное — не перепутать, перед кем какую маску одевать.

 

И вот вы сели командой, все 20 человек (а поначалу команды бывают очень большие), подумали (а времени на это жалеть не надо) и придумали себе название и стиль. Плюс в том, что теперь вам будет гораздо легче пи-сать шутки, по крайне мере сначала, потому что вы наметили себе направ-ление, в котором двигаться. Минус в том, что вы стали «подстилькой», по-тому что выбрали себе направление в котором двигаться – стиль. И теперь ходите под ним, и он диктует о чем вам шутить и говорить на другие темы стало сложнее. Но без этого никуда.

 

Представим себе стандартный сезон лиги КВН, он состоит из 4 или 5 игр. Фестиваль, восьмуха, четвертуха, полушка и финал. Фестиваль – время за-явить свой стиль, представить его и если он не закатил, то при желании у вас есть запасной шанс поменять стиль к 1/8. А если зашел на зал и жюри, то извлекайте из него дивиденды до самого полуфинала. А полуфинал самая сложная игра, в нем и самая большая конкуренция и команды после лета отдохнули, набрали материала, и им в отличие от финала ещё есть что те-рять, но наибольшая сложность в том, что зритель за три игры к вам привык и может сказать, что всё это видел. Поэтому его надо чем-то удивить, ваш стиль должен сделать шаг вперед или в сторону, в общем, эволюциониро-вать, должно появиться что-то чего раньше не было. А в финале нужно уже шоу, но об этом мы поговорим ниже. И смотрите если вы не один год играе-те в лиге, развитие стиля должно происходить не один раз, учитывайте это при его создании, поймите сразу будет ли ему куда развиваться.


 


 
Герб Тюбингена.
 
С к у л ьп т у р а Огюста Родена «Мыслитель» экспонируется в Париже.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.