КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
УПРАЖНЕНИЯ. Тема 4. Комплексный анализ рынка
Тема 5. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО И ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ Тема 4. Комплексный анализ рынка I. Для важнейших терминов: 1)общехозяйственная конъюнктура; 2) объем платежеспособного спроса; 3) емкость рынка; 4) спрос на товар (услуги); 5) способность поставщиков торговаться; 6) производственное потребление; 7) способность покупателей торговаться
выберите правильное определение из перечня:
1)объем производства товара с учетом изменения его запасов и экспортно-импортного сальдо; 2) воздействие поставщиков на предприятие; 3) сумма средств населения, используемая для приобретения товаров (услуг); 4)совокупность закупок производственных потребителей; 5) желание и возможность купить товар; 6) воздействие покупателей на предприятие; 7) соотношение спроса и предложения на общехозяйственном уровне.
II. Какие виды спроса вы знаете? Чем они различаются и какая зависимость существует между видом спроса и типом экономики (рыночная, командная, переходная, развивающаяся)?
III. Для экономики административно-командного типа характерен дефицит предложения большинства товаров (особенно потребительского назначения). Какие вы можете предложить пути выхода из такой ситуации? Как данную проблему решают в странах с развитой экономикой?
IV. Назовите основные особенности потребительского сектора как сегмента рынка. От чего будет зависеть объем потребительского спроса?
V. В каких случаях покупатель диктует свои условия продавцу? Приведите примеры из реальной жизни.
VI. Какие барьеры будут иметь решающее значение при входе на рынок для предприятия-производителя: • кондитерских изделий;
· самолетостроения; · мебели? VII. В настоящее время сельскохозяйственное производство в России находится в тяжелом положении. Сельскохозяйственное производство является высококонкурентным в силу специфики отрасли, однако его окружают достаточно монополизированные отрасли: с одной стороны, сельскохозяйственное машиностроение, производство химических средств и удобрений, кормопроизводство; с другой стороны, маркетинговая сфера и предприятия пищевой и легкой промышленности. Таким образом, сельское хозяйство на рынке сталкивается с монополизированными и предложением и спросом, в результате чего усиливается диспаритет цен. Какие меры вы можете предложить для уменьшения способности торговаться поставщиков материально технических ресурсов и покупателей сельскохозяйственного сырья?
I. Для важнейших терминов: 1) потребительское поведение; 2) мотивация; 3) полезность товара; 4) предельная полезность; 5) стиль жизни; 6) прием воздействия на покупателя; 7) убеждение покупателя; 8) материалисты; 9) ригористы; 10)активисты
выберите правильное определение из перечня:
1) организация жизни не по статистическим критериям, а в зависимости от своего мнения, интересов, состояния; 2) дополнительное удовлетворение, которое получает потребитель от добавочной единицы купленного товара; 3) обоснование необходимости покупки товара; 4) решение потребителей о распределении своего дохода на покупку различных товаров и услуг; 5) способность товара (услуги) удовлетворить потребителя, доставить ему удовольствие; 6) создание у покупателя целостной мысленной оценки предполагаемого товара; 7) маркетинговые приемы, используемые для убеждения покупателя совершить покупку; 8) суровые, строгие люди, стремящиеся к возврату былых ценностей; 9) решительные люди, активно действующие в целях улучшения своей жизни и жизни общества;
10) люди, которые хотят продолжительного благополучия для себя и своих детей. II. Наручные часы выполняют несколько функций: показывают время (потребительская функция), дают человеку чувство уверенности в себе, соответствуют общему стилю одежды. Объясните с точки зрения предельной полезности, как можно увеличить продажу наручных часов? Сколько часов имеется в вашей семье и чем вы руководствовались при их покупке? III. Компания «Проктер энд Гэмбл» по объему эфирного времени занимала в 1997 г. первое место на Российском ТВ. Стиральный порошок «Тайд», рекламируемый ею, приобрел широкую популярность у российских потребителей. Используя теории опыта и «шаг за шагом», объясните, с какими целями компания до сих пор постоянно рекламирует товар, пользующийся хорошим спросом на российском рынке. Какие основные приемы воздействия на покупателей она использует? IV. При проведении опроса покупателей с целью получения информации об известности различных видов российского шоколада большинство покупателей в первую очередь вспомнили шоколад «Аленка» кондитерской фабрики «Красный Октябрь». Каков показатель известности этой торговой марки?
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1049; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |