КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
УПРАЖНЕНИЯ. Правовая информация — малому бизнесу
Правовая информация — малому бизнесу С 1 апреля по всей России разворачивается уникальная программа «32!— Компьютерная индустрия — малому бизнесу». Эта программа организована представительством «Майкрософт» совместно с ведущими российскими компьютерными фирмами. Ее задача — оказать содействие пред- приятиям малого и среднего бизнеса в переходе на прогрессивные технологии. Для этого предприятия, участвующие в программе «32!», представляют специальные предложения, повышающие доступность их услуг. Cпeциальные скидки действуют в течение ограниченного времени — с 1 апреля по 2 мая. Компания «Гарант» является ключевым партнером «Майкрософт» по программе «32!». В рамках этой программы предприятия малого и среднего бизнеса получат новые программные средства серии «ГАРАНТ 4.0» ПО РЕКОРДНО НИЗКОЙ ЦЕНЕ СО СКИДКОЙ 68% (32% СТОИМОСТИ). Кроме того, компания предоставляет скидку 32% на доступ к правовому Интернет-серверу и уникальные предложения для специалистов — пользователей системы.
Тема 11. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИТИЯ
I. Для важнейших терминов:
1) брокеры; 2) оптовые предприятия «кэш-энд-керри»; 3) организатор канала распределения; 4) прямой канал распределения; 5) прямой маркетинг; 6) оптовые предприятия прямой поставки; 7) дублирование распределения; 8) эксклюзивное распределение; 9) франчайзинг; 10)оптовый поставщик с полным набором функций и широким ассортиментом товаров; 11)косвенный канал; 12) промышленный дистрибьютор; 13)интенсивное распределение; 14)агенты производителя; 15)канал маркетинга (распределения); 16)оптовый поставщик товаров повседневного спроса и сопутствующих товаров; 17) селективное распределение;
18) торговые агенты; 19)оптовый поставщик с полным набором функций и узкой номенклатурой товаров; 20)мелкооптовый поставщик с ограниченным ассортиментом скоропортящихся или легко реализуемых товаров; 21)вертикальная маркетинговая система; 22)логистика; 23)сервис; 24)время поставки; 25)длительность цикла заказа; 26) управление физическим распределением; 27) период пополнения запаса; 28) совокупные издержки —
выберите правильное определение из перечня:
1) осуществляет множество функций распределения, включая продажу, хранение, финансирование и поставку полного ассортимента; 2)производители и потребители непосредственно взаимодействуют друг с другом; 3) частные лица и предприятия, включенные в процесс реализации товара или услуги индивидуальному или промышленному потребителю; 4) тип канала, в который включены посредники; 5) мелкооптовые поставщики, обычно реализующие ограниченный ассортимент быстро портящихся или легко реализуемых товаров, которые продаются непосредственно с автомобиля за наличный расчет; 6) представляет производителя и отвечает за все его маркетинговые функции; 7) оптовые поставщики с полным набором сервисных функций, предоставляющие широкий ассортимент товаров и полный набор функций распределения; 8) контракт между ведущим (родительским) предприятием и физическим или юридическим лицом, который позволяет этим лицам заниматься определенным типом бизнеса с использованием фирменного наименования в соответствии с определенными правилами; 9) оптовые поставщики с полным набором сервисных функций, поставляющие узкую номенклатуру товаров, но в широком ассортименте; 10) субъект канала распределения, координирующий, направляющий и поддерживающий деятельность других субъектов; 11) способ распределения, при котором предприятие использует два или более каналов распределения одного и того же базового товара;
12) стратегия распределения, при которой производитель продает свой товар или услугу только в одном торговом пункте в определенной географическом регионе; 13) лицо или предприятие, работающие на нескольких производителей и реализующие неконкурентные взаимодополняющие товары на выделенной территории; 14) стратегия распределения, при которой производитель выбирает небольшое количество розничных торговых точек в определенной регионе для реализации своего товара; 15) независимые физические и юридические лица, основная функция которых сводится к сведению продавцов и покупателей; 16) стратегия распределения, при которой производитель реализует свой товар в максимально возможном количестве торговых точек; 17) оптовый поставщик, владеющий продаваемым товаром, но физически не перерабатывающий, не хранящий и не поставляющий его; 18) поставщик, владеющий товаром, но реализующий его только покупателям, связывающимся с ним по телефону, платящим наличными и использующим для вывоза собственный транспорт; 19) каналы распределения с профессиональным управлением и центральной координацией, предназначенные для эффективного выполнения функций распределения и максимального маркетингового воздействия; 20) оптовые поставщики, поставляющие в розничные торговые точки стенды или стеллажи на условиях консигнации; 21)метод, при котором потребитель покупает товар, пользуясь рекламой без непосредственного контакта с торговым персоналом; 22) узкий подход к процессу распределения, который ограничивается потоком готовой продукции, без учета поставки или перемещения сырья; 23) сумма всех издержек на логистическую деятельность; 24) компьютерные технологии, предусматривающие замену людей машинами на складах, снижение трудозатрат, потерь и повреждений, повышение надежности, улучшение складского учета; 25) свойство логистической системы удовлетворять потребности клиентов в отношении времени, надежности, связи и удобства; 26) время, необходимое продавцу для передачи, обработки, подготовки и поставки заказанного товара; 27) время, необходимое клиенту для получения, обработки, подготовки и транспортировки заказанного товара;
28) промежуток времени между моментом заказа товара и моментом его получения на складе.
II. Поставьте в соответствие три функции посредников (в отношении места, времени, формы или владения и следующие формы деятельности: 1) получение маркетинговой информации и исследования; 2) сортировка; 3) принятие рисков; 4) закупка; 5) хранение; 6) финансирование; 7) кредитование; 8) транспортировка; 9) подбор ассортимента; 10) продажа.
III. Поставьте в соответствие вид услуг посредников (в отношении места, времени, формы или владения) и следующие утверждения: 1) универмаг «Москва» предлагает услуги по подгонке и переделке одежды; 2) многие торговцы цветов торгуют вблизи больниц или кладбищ; 3) почтовое предприятие обеспечивает поставку на следующее утро; 4) предприятие «Трасса» располагает магазины вдоль трасс для продажи товаров повседневного спроса и питания путешествующим на большие расстояния; 5) киоск рядом с метро открыт 24 часа в сутки, чтобы обеспечить потребителей продуктами ночью в необходимых случаях; 6) изготовитель мебели предлагает условия получения товара «через 90 дней после получения оплаты», 7) автомобильное дилерское предприятие предлагает немедленный кредит выпускникам колледжей, которые могут предъявить свидетельство о приеме на работу.
IV. Определите, к какому из двух типов оптовиков относятся следующие предприятия: 1) оптовые предприятия прямой поставки; 2) оптовые предприятия, поставляющие в супермаркеты, универсамы и крупные продовольственные магазины сопутствующие промышленные товары; 3) предприятия, реализующие широкий ассортимент товаров; 4) оптовые предприятия самообслуживания типа «кэш-энд-керри»; 5) мелкооптовые предприятия, реализующие товар «с колес», 6) специализированные оптовые предприятия.
V. Поставьте в соответствие типы оптовых предприятий и следующие примеры: 1) предприятие продает оборудование широкого ассортимента — от ручных инструментов до кухонного оборудования, но с узкой номенклатурой каждого вида товара;
2) предприятие специализируется на продаже ножевых изделий: ножей и ножниц, но может предложить любой тип запрашиваемых предметов; 3) предприятие по торговле стройматериалами, расположенное в многоэтажном доме в центре города, не занимается хранением, торговлей и поставкой стройматериалов, но получает заказы от розничных и оптовых торговых предприятий и обеспечивает прямую поставку товара от производителей к потребителям; 4) оптовый торговец рыбопродуктами закупает свежую рыбу у местных рыбаков и продает ее ресторанам, которые передают заказ по телефону, расплачиваются наличными и сами забирают рыбу; 5) фермер поставляет продукты питания в мелкие магазины города, Водители шести его грузовиков обеспечивают ежедневные поставки, и все операции оплачиваются наличными; 6) предприятие поставляет готовую пищу (закуски, бутерброды), которая выставляется в отдельной витрине, в кафетерии офисов. Офисы расплачиваются только за потребленную продукцию.
VI. Поставьте в соответствие типы посредников и следующие утверждения: 1) разрабатывают планы продвижения, устанавливают цены, определяют политику распределения, готовят рекомендации по стратегии продвижения товара; 2) обычно не имеют непосредственной связи с продавцом или покупателем, но участвуют в переговорах по контрактам между двумя сторонами; 3) работают на различных производителей и реализуют неконкурирующие, взаимодополняющие товары на определенной территории; 4) обычно ведут деловые операции продажи в канале распределения; 5) представляют одного производителя и отвечают за все его маркетинговые функции; 6) независимые предприятия или физические лица, которые сводят друг с другом покупателя и продавца для совершения сделки.
VII. Укажите три особенности отдельно для филиала производителя и для торгового представительства.
VIII. Поставьте в соответствие принцип фирменной (корпоративной) интеграции и следующие утверждения: 1) производственное предприятие «ДВК» владеет частью акций торгового предприятия «Темекс», от которого зависит поставка оборудования для филиала ДВК в Костроме; 2) компания «ЛУКОЙЛ» добывает нефть, транспортирует ее на нефтеперерабатывающий завод, производит нефтепродукты и реализует их через систему собственных розничных торговых точек; 3) крупное ювелирное розничное торговое предприятие владеет собственным производством по резке и обработке алмазов, а также ювелирной фабрикой; 4) предприятие, производящее мужскую одежду, владеет также 200 розничными торговыми точками по всей стране.
IX. В чем основная разница между корпоративной и административной маркетинговыми системами?
X. Поставьте в соответствие вид контрактной маркетинговой системы и следующие утверждения: 1) предприятие «Москвич» предоставляет дилерам лицензии на реализацию своих автомобилей на разных условиях в отношении продаж и сервиса; 2) предприятие «Чай-кофе» представляет собой группу независимых розничных торговцев, объединившихся в оптовую организацию на кооперативных началах. Они делают закупки как оптовый покупатель и совместно планируют продвижение товаров и ценообразование; 3) оптовые продавцы заключают контракты с малыми независимыми розничными торговцами для стандартизации и координации практики закупок, программ маркетинга, управления запасами; 4) предприятие выдает лицензии физическим и юридическим лицам на предоставление услуг по подготовке налоговых деклараций.
XI. Поставьте в соответствие факторы выбора канала распределения (факторы окружающей среды, потребительские, товарные, внутренней среды предприятия) и следующие утверждения: 1) предприятие на основе анализа информации приняло решение изменять свой канал распределения, перейдя от оптового посредника к агенту изготовителя. В результате объем продаж за 18 месяцев вырос в три раза; 2) когда предприятие «ТОЧМЕХ» впервые выпустило электроинструменты нового поколения, то для их внедрения понадобились значительные усилия по обучению потребителей сервисному обслуживанию. При переходе товара в стадию зрелости предприятие приняло решение о смене прямого канала распространения на промышленных дистрибьюторов; 3) предприятие «Хьюлет-Паккард» продает картриджи для струйных принтеров через собственную торговую сеть. Предприятие «Ликвид Пейпер» использует косвенные каналы распределения, что обусловлено ограниченностью ресурсов и более узким ассортиментом продукции; 4) изменение экономической ситуации, материального положения семей заставило текстильные предприятия провести анализ используемой стратегии прямых маркетинговых каналов.
XII. Поставьте в соответствие стратегии распределения и следующие утверждения: 1) только одна розничная торговая точка в определенном географическом регионе реализует товары предприятия; 2) предприятие стремится реализовать товары или услуги в возможно большем числе розничных торговых точек; 3) предприятие выбирает несколько розничных торговых точек в заданном регионе для реализации своих товаров; 4) BMW использует фирменный подход для поддержания имиджа товара и повышения контролируемости продаж своими дилерами; 5)предприятие «Панинтер» способно поддерживать хорошие отношения с дилерами благодаря ограничению числа и поддержанию качества розничных торговых точек, через которые реализуются товары; 6) реализация товаров широкого потребления.
XIII. Поставьте в соответствие причины выбора канала распределения (покрытие целевого рынка, удовлетворение требований потребителя, доходность) и следующие примеры: 1) фирмы «Ford», «General Motors», «Honda» создали новые дилерские представительства в Европе для продажи дорогих автомобилей в расчете на спрос молодых состоятельных профессионалов; 2) предприятия удовлетворяют потребности клиентов в информации, удобствах, разнообразном ассортименте, широкой номенклатуре товаров и дополнительных услугах, в том числе послепродажных; 3) новое предприятие выбирает канал распределения с учетом издержек, рекламы, реализации и ожидаемых доходов.
XIV. Поставьте в соответствие типы конфликтов в каналах распределения (по вертикали и горизонтали) и следующие примеры: 1) предприятие «Heinz Company» вступило в конфликт со своими супермаркетами в Великобритании, которые продвигают и выставляют товары под собственными марочными наименованиями в ущерб маркам «Heinz»,. 2) владелец расположенного в деловой части города МакДоналдса резко критикует франчайзера за план открытия новой пешеходной зоны, в которой расположится еще один ресторан «МакДоналдс»,. 3) между фирмой «Крайслер» и ее дилерами возникли трения из-за того, что фирма предложила дилерам самим выполнить программу скидок по 500 дол.; 4) менеджеры склада фирмы «Новоарбатский» недовольны тем, что товары на склады поступают чаще в период повышенного спроса во время отпусков.
XV. Поставьте в соответствие элемент комплекса маркетинга и следующие утверждения: 1) под фактором понимают физические характеристики, упаковку и дифференциацию товара; 2) рекламная кампания координируется с логистической системой для обеспечения доступности товара в необходимое время; 3) кампании по продвижению и соревнование торгового персонала могут вызывать нерегулярный спрос; 4) соотношения веса и объема, веса и цены и связанные с этим риски покупки; 5) особое внимание уделяется перемещению и хранению; 6) размеры покупки зависят от величины оптовых скидок и скидок на транспортировку оптовых количеств; 7) условия транспортировки товара и ответственность за нее определяются специфической географической системой ценообразования; 8) логистические проблемы связаны с необходимостью использования посредников.
XVI. Поставьте в соответствие четыре элемента сервиса (время, надежность, коммуникации, удобство) и следующие утверждения: 1) двусторонняя связь между продавцом и клиентом, которая позволяет отслеживать сервис; 2)для удовлетворения потребителей с разными потребностями сервис должен быть достаточно гибким; 3) фактор включает три элемента — постоянство времени, целостность и точность поставки; 4) снижение длительности цикла заказа или пополнения запаса в зависимости от точек зрения продавца или клиента.
Тема 12. МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |