КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение
Тема 3. МАРКЕТИНГ ТУРИСТСКИХ И РЕСТОРАННЫХ Тема 2. МАРКЕТИНГ СЕРВИСНЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ Москва, 2005 Маркетинг услуг Тультаев Т.А.
ББК 65.290–2 Т 828
Тультаев Т.А. Маркетинг услуг. / Московская финансово- промышленная академия. – М., 2005. – 97 с.
© Тультаев Т.А., 2005 г. © Московская финансово-промышленная академия, 2005 г. Содержание
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................... 4
Тема 1. СФЕРА УСЛУГ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ................... 6
УСЛУГ......................................................................................................... 20
УСЛУГ......................................................................................................... 31
Тема 4. МАРКЕТИНГ АУДИТОРСКО-КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ......................................................................................................... 45
Тема 5. МАРКЕТИНГ БАНКОВСКИХ УСЛУГ................................. 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................... 77
ГЛОССАРИЙ............................................................................................. 78
ЛИТЕРАТУРА........................................................................................... 95
Среди основных направлений развития современной экономики, сфера услуг занимает доминирующее положение. Это относится не только к странам с развитой рыночной экономикой, но и к государствам с экономикой переходного типа, лишь недавно вставшим на путь ры- ночных реформ, к которым принято относить и Россию. Совершенствование управления непроизводственной сферой и функционирующего в ее рамках рынка услуг требует внедрения совре- менных методов и приемов, позволяющих обеспечить удовлетворение потребностей человека, социальных групп и общества в целом с учетом рационального использования имеющихся ресурсов и решающих задачу
максимально возможной сбалансированности между спросом и предло- жением отраслей услуг. Сфера услуг, представляя собой сложный многоплановый меха- низм, является одной из наиболее перспективных областей современной экономики, охватывающая широкий круг деятельности: от торговли и транспорта до образования и страхования. Рестораны и отели, парик- махерские и ремонтные мастерские, спортивные клубы и учебные заве- дения, турфирмы, аудиторско-консалтинговые компании, банки, поли- клиники, санатории, дома отдыха, музеи, кинотеатры, театры – все это относится к сфере услуг. Услуги являются ведущим сектором экономики большинства раз- витых стран. В странах Северной Америки, Европы и Азии (Япония и Южная Корея), количество сотрудников, работающих в сфере услуг, превышает число занятых во всех других отраслях вместе взятых. Сек- тор общественных и частных услуг в этих странах составляет 60-70% от общего объема национального производства [6, с.5]. В России к середине 90-х годов производство услуг превысило ма- териальное производство и продолжает нарастать высокими темпами. Для организаций, занимающихся услугами, важно понимать при- роду и сущность услуг, учитывать их специфику в управлении и марке- тинге. Маркетинг, как система, управления деятельностью на рынке, изучения и регулирования рыночных процессов, предлагает механизмы взаимовыгодного обмена между различными субъектами рынка, создает условия для выявления требований потребителей и определения воз- можностей их удовлетворения. Это предполагает изучение рынка услуг и прогнозирование его динамики, формирование спроса на услуги и стимулирование их распределения. Маркетинг услуг – это действия, благодаря которым предлагаемые на рынке услуги доходят до клиентов; процесс, призванный оказать со-
действие потенциальным потребителям в оценке предоставляемых ус- луг, позволяет научно обосновывать принятие решений о производстве, сбыте и продвижении услуг на рынок, дает возможность адекватно оце- нивать и прогнозировать рыночную ситуацию, разрабатывать стратегию и тактику конкурентной борьбы. Несмотря на важность данной отрасли, теоретическая концепция услуг в России получила свое развитие и распространение далеко не сразу. Такое положение можно попытаться объяснить тем, что идеоло- гия марксистской теории отдавала предпочтение, прежде всего, матери- альному производству, а услуги практически не рассматривались как самостоятельная сфера. Только с началом экономических преобразований в нашей стране, интенсивном развитии нематериальной сферы производства, о марке- тинге и сфере услуг заговорили, как об актуальных проблемах совре- менного общества. Сегодня, маркетинг услуг – это еще и научно-практическая учеб- ная дисциплина, позволяющая совершенствовать свои познания в мар- кетинге, более детально ознакомиться со спецификой сферы услуг. Курс «Маркетинг услуг» теперь успешно читается не только в университетах на Западе, но и в российских вузах, что позволяет обес- печивать потребности рынка отечественными квалифицированными специалистами в данной области.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1170; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |