Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Избирательное право и процесс 2 страница





Тематический план учебной дисциплины заочной формы обучения на базе среднего профессионального образования

Разделы и темы дисциплины Количество часов
  Всего Лекции Практические занятия Самостоятельная работа
         
6 семестр
РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Тема 1. Избирательное право: понятие, предмет, система. Принципы избирательного права. Современные избирательные системы        
Тема 2. История развития избирательного права России. Российская избирательная система. Источники избирательного права России        
РАЗДЕЛ II. СУБЪЕКТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Тема З.Участники избирательного процесса: общая характеристика. Правовая регламентация участия политических партий в избирательном процессе. Кандидаты в депутаты и их доверенные лица. Институт наблюдателей. Избирательное право и СМИ        
Тема 4. Избирательные комиссии. Центральная избирательная комиссия РФ - -    
РАЗДЕЛ III. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Тема 5. Общая характеристика избирательного процесса. Назначение выборов. Выдвижение и регистрация кандидатов и списков кандидатов Финансирование выборов. Предвыборная агитация        
Тема 6. Проведение голосования. Подведение итогов выборов. Повторное голосование и повторные выборы        
Тема 7. Избирательные споры. Обжалование действий и решений, нарушающих избирательное законодательство. Ответственность за нарушения        
избирательного законодательства        
Тема 8. Порядок формирования органов государственной власти и органов местного самоуправления        
РАЗДЕЛ IV. ПРАВО ГРАЖДАН НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ
Тема 9. Референдумы в системе народовластия - -    
Зачет - - - -
Итого за семестр        
Итого по дисциплине (2 зачетные единицы)        

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Методические рекомендации для преподавателя

Дисциплина «Избирательное право и процесс» является продолжением и развитием дисциплины «Конституционное право» и способствует формированию усвоения студентами всех других дисциплин профессионального цикла в целом и дисциплин государственно-правового блока в частности. Необходимо учитывать, что она преподается студентам четвертого (третьего) курса, имеющим достаточный опыт обучения в высших учебных заведениях, и потому одна из задач преподавателя - помочь студентам адаптироваться к новым для них формам учебного процесса.

В основу предлагаемых учебно-методических рекомендаций положены известные дидактические правила и приемы.

Все формы обучения по своей структуре имеют вводную, основную и заключительную части. Во вводной части в общем случае проверяется присутствие обучающихся, объявляется тема, цель, задачи и общая организация занятия, проверяется готовность обучающихся к занятию, разъясняются задачи, стоящие перед ними, и способ их действий. Основная часть это - это изложение или отработка вопросов, составляющих содержание занятия. Заключительная часть - ответы на вопросы, дополнительные разъяснения, разбор итогов, оценки, задания обучающимся на самостоятельную работу и подготовку к следующему занятию.

Все формы обучения должны тщательно готовиться преподавателем, что в общем случае предполагает: продумывание целей, задач и функций занятия; отбор содержания, его структурирование; продумывание методики; разработку плана, тезисов, конспекта.

Лекция не должна повторять учебник, она дополняет его самыми последними данными науки, порой даже неопубликованными, но известными преподавателю, фактами из жизни, личным пониманием и отношением его к излагаемому. В лекции наука оживает в речи преподавателя, предстает в эмоциональном и доступном виде.

Традиционно подготовка вузовской лекции строится по схеме: определение цели изучения материала по данной теме; составление плана изложения материала; определение основных понятий темы; подбор основной литературы к теме.

При подготовке лекции важно временное планирование, определение четко по времени каждой структурной часть лекции и строгое выполнение этого времени в аудитории.

Загруженность материалов вопросов плана лекции должна быть более- менее равномерной и уже при этой работе определять места с отсылкой к самостоятельному изучению студентами части или повторения проблемы, вынесенной в лекцию.

При планировании лекционных вопросов необходимо хорошо продумать и четко обозначить связки между располагаемым в них материалом, чтобы лекция получилась логически выстроенной и органичной.

Часть материала рационально давать через схемы. Схемы можно использовать для лучшего усвоения. При этом нужно помнить, что схема несет большую смысловую нагрузку и выстраивать ее необходимо продуманно и четко.

При подготовке и проведении лекции преподавателю - лектору необходимо помнить о том, что разные виды лекций - вводная, установочная, основная, обзорная и др. выполняют четыре педагогические функции:

Познавательная функция лекции выражается в вооружении студентов научным цивилизованным пониманием действительности и юридической деятельности. В лекции, следуя этой функции, всегда должна соединяться теория с практикой.

Для реализации развивающей функции преподаватель должен помнить о том, что лекция всегда должна быть ориентирована не на память студента, а на мышление, учить их не запоминать, а думать, понимать. Если преподаватель мыслит логично, доказательно, смело, четко, то так приучаются мыслить и студенты, слушающие его и следящие за ходами его мысли. Если же преподаватель передает содержание лекции бессвязно, шаблонно, неубедительно, боится высказать свое мнение по острым вопросам, то он оказывает плохое влияние на студентов.

Основные воспитательные возможности связаны с усвоением слушателями ее содержания. Умение преподавателя говорить профессионально, свободно, вдохновенно, убежденно, ярко, живым языком, дает возможность студентам, глубоко поняв и одобрив его рассуждения и доказательства, прийти к убеждениям, оценкам, отношениям, связанным с содержанием. Авторитетному преподавателю студенты верят больше, а поэтому его воздействие на студентов усиливается.

Лекция займет свое место, когда она повлияет на работу студентов и в ходе ее и после нее. Организующая функция сознательно усиливается при чтении установочных и вводных лекций. Она реализуется при общем удачном прочтении лекции, побуждающем к продолжению работы над темой, и путем специальных рекомендаций студентам по самостоятельной работе.

Преподавателю надо знать, что на лекции особенно важно установить психологический контакт с аудиторией, захватить ее внимание и мышление, действовать в унисон, что усилит воздействие преподавателя на нее - и познавательное, и развивающее, воспитательное.

Характерная особенность семинара - в групповом обсуждении студентами под руководством преподавателя определенного учебного вопроса (теоретического, прикладного, проблемного). Семинарские занятия являются важнейшим видом занятий, так как они способствуют глубокому усвоению студентами изучаемой дисциплины, формированию научного мировоззрения, приобретению навыков правильного применения правовых норм. С помощью

семинарских занятий достигаются цели, заключающиеся в следующем:

1) в помощи студентам закрепить и углубить знания основных разделов курса и наиболее сложных вопросов избирательного права;

2) в выработке у студентов навыков пользования нормативными актами, регулирующими общественные отношения в сфере избирательных отношений;

3) в осуществлении контроля над самостоятельным изучением студентами рекомендуемой научной и учебной литературы, а также основных нормативных актов.

Семинарские занятия могут принести пользу только при условии тщательной и систематической подготовки к ним. Учебно-методической базой для подготовки студентов к семинарам должны служить конспекты лекций, учебники, пособия, нормативные акты, а также рекомендуемая специальная научная литература.

Готовясь к семинарам, студенты должны продумать круг вопросов, подлежащих обсуждению на занятии, сделать выписки из необходимых нормативных актов, законспектировать по теме семинара основные положения работ из числа рекомендованной литературы, составить тезисы своих выступлений.

Начинаться каждый семинар должен с обсуждения теоретических вопросов. Возможны различные методики проведения занятий: назначение докладчиков и содокладчиков, групповая беседа без предварительных докладов, выборочный опрос студентов и т. п.

Поскольку в процессе подготовки и проведении семинарских занятий необходимо обеспечить органическое сочетание усвоения студентами теоретических и практических знаний, данное учебно-методическое пособие ориентирует преподавателей и студентов на изучение каждой темы в двух аспектах - после выявления знаний студентов по теоретическим вопросам предлагается решить практические задачи.

Ответы студентов на вопросы задач не должны быть формальными, их надлежит юридически мотивировать со ссылками на соответствующие правовые нормы. Следует указать конкретные нарушения правовых требований, после чего сформулировать юридически правильные решения. Студенты должны точно называть нормативные акты и органы, их издавшие, дату издания, те статьи, в которых содержатся правовые нормы, относящиеся к рассматриваемому вопросу.

Так как студенты должны решать практические задачи во время внеаудиторной подготовки к семинарским занятиям, то желательно решение этих задач оформлять в письменном виде.

Консультация - (от лат. слова consultatio - совещание, обсуждение) - одна из форм учебной работы в вузе. Консультации предназначены для оказания педагогически целесообразной помощи студентам в их самостоятельной работе. Они помогают не только студентам, но и преподавателю, будучи своеобразной обратной связью, с помощью которой можно выяснить усвоение студентами программного материала.

Проведение консультаций преследует определенные цели, а именно:

Помочь студентам разобраться в трудных вопросах курса;

Предоставить преподавателю возможность для попутного контроля за ходом и результатом учебной работы студентов;

Сформировать рациональные приемы работы студентов с источниками знаний.

Все консультации можно условно классифицировать по форме и содержанию:

По форме выделяют: групповые, межгрупповые, индивидуальные;

По содержанию: вводные, тематические, предэкзаменационные.

Самая распространенная форма, используемая в учебном процессе, индивидуальная консультация. Такую консультацию лучше всего провести в форме диалога. Для этого преподавателю необходимо вопросы формировать так, чтобы побуждать студента к размышлению. Поэтому важно не только то, что спросить, но и как. Именно здесь заложены личностные основы будущего диалога, его большие возможности в оказании помощи студенту.

Вопросы, задаваемые студенту на консультации можно разделить на 4 группы:

- обусловленные их пробелами в знаниях или несформированностью учебных умений;

- вызванные неточным, неадекватным восприятием и осмыслением материала, неверно сформированным способом деятельности;

- нацеленные на получение дополнительной информации, расширяющей границы учебного курса;

- проблемные, ориентированные на обсуждение, выявление точек зрения и предполагающие собственную, поисковую деятельность студента.

Успешная подготовка студентов к консультации предполагает и анализ ответов на семинарских занятиях.

Очень важны консультации перед итоговой формой контроля. На них важно студентам разъяснить, как будет проходить проверка знаний, в какой форме преподаватель будет задавать вопросы и каковы требования к ответам по данному предмету. Продуманные советы преподавателя по организации подготовки и сдачи формы контроля помогут студентам рационально распределить время.

На консультации следует разъяснить только то, в чем студенты сами не могут разобраться, но и в этом случае не следует разъяснять до конца, а необходимо дать лишь основу, которая необходима для самостоятельной проработки материала.

В настоящее время, когда значение самостоятельной работы студентов существенно возрастает, роль консультаций становится все важнее.

Методические указания для студентов

Обязанность студентов - внимательно слушать и конспектировать лекционный материал; в конспекте рекомендуется оставлять поля для последующей самостоятельной работы над темой.

Перед семинарами студентам необходимо повторить изученный материал, подготовить доклад по теме семинара (если это предусмотрено планом занятия). Студент должен продемонстрировать навыки устных публичных выступлений, ведения дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений.

Семинарские занятия могут принести пользу только при условии тщательной и систематической подготовки к ним. Учебно-методической базой для подготовки студентов к семинарам являются конспекты лекций, учебники, пособия, нормативные акты, а также рекомендуемая специальная научная литература. Главная задача занятий состоит в развитии у студентов способности самостоятельно осмысливать важнейшие категории и принципы избирательного права.

При подготовке к семинарам студентам следует продумать круг вопросов, подлежащих обсуждению на занятии, сделать выписки из необходимых нормативных актов, законспектировать основные положения работ по теме семинара из числа рекомендованной литературы, составить тезисы своих выступлений. Ответы студентов на семинарах не должны быть формальными, их необходимо юридически мотивировать со ссылками на соответствующие правовые нормы. Следует указывать конкретные нарушения правовых требований, а также формулировать юридически правильные решения. Студенты должны точно называть нормативные акты и органы, их издавшие, дату издания, а также указывать те статьи, в которых содержатся правовые нормы, относящиеся к рассматриваемому вопросу.

В процессе подготовки к семинару студенты могут воспользоваться консультациями преподавателя.

Студентам рекомендуется сделать на семинарских занятиях доклад по актуальной проблеме, согласовав заранее тему с преподавателем. От обычного выступления на семинаре доклад должен отличаться глубиной проработки затрагиваемых вопросов и обязательным изложением собственного видения рассматриваемых проблем. Текст доклада должен быть рассчитан на 7-10 минут выступления на занятии. По некоторым темам возникает необходимость составить процессуальные документы.

При подготовке к семинарским занятиям студентам в целях приобретения практических навыков правоприменительной деятельности решать ситуационные задачи рекомендуется писать рефераты по проблемным вопросам. В реферате необходимо подробно, с использованием существующей учебной и научной литературы сделать анализ исследуемого вопроса и предложить свои варианты решения имеющихся проблем.

Самостоятельная работа студентов включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, первоисточников, подготовку сообщений, выступлений, докладов на семинарских занятиях, написание рефератов.


ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Практическое занятие 1. Избирательное право: понятие, предмет, система (тема 1)

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие избирательного права

2. Понятие избирательной системы.

3. Понятие и классификация принципов избирательного права.

4. Классификация избирательных систем.

5. Мажоритарная избирательная система.

6. Пропорциональная избирательная система.

7. Смешанные избирательные системы Понятие выборов и их роль в осуществлении народовластия.

 

Практическое занятие 2. Российская избирательная система (тема 2)

Вопросы для обсуждения:

1. Основные этапы становления и развития избирательного права России.

2. Источники избирательного права в Российской Федерации

3. Избирательная система Российской Федерации.

4. Место избирательного права в системе российского права.

5. Избирательно-правовые нормы и отношения: понятие, особенности, классификация

 

Практическое занятие 3. Участники избирательного процесса (тема 3)

Вопросы для обсуждения:

1. Участники избирательного процесса. Участие граждан в избирательном процессе.

2. Государственные органы как участники избирательного процесса.

3. Политические партии как участники избирательного процесса. Понятие и правовой статус политических партий, их роль в избирательном процессе.

4. Понятие, правовой статус кандидата в депутаты выборного представительного органа власти.

5. Правовой статус, права и обязанности наблюдателей.

6. Избирательное право и СМИ

 

Практическое занятие 4. Избирательные комиссии. Центральная избирательная комиссия РФ (тема 4)

Вопросы для обсуждения:

1. Участники избирательного процесса. Участие граждан в избирательном процессе.

2. Правовой статус и система избирательных комиссий в Российской Федерации.

3. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий различного уровня.

4. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации. Избирательные комиссии муниципальных образований. Окружные, территориальные, участковые избирательные комиссии.

5. Место Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в системе избирательных комиссий Российской Федерации.

6. Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» (ГАС «Выборы»): организационная структура и правовая основа функционирования

 

Практическое занятие 5. Избирательный процесс в Российской федерации (тема 5)

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и принципы избирательного процесса.

2. Стадии избирательного процесса.

3. Назначение выборов как стадия избирательного процесса.

4. Регистрация (учет) избирателей, составление списков избирателей, образование избирательных округов и участков.

5. Выдвижение и регистрация кандидатов.

6. Финансирование выборов.

7. Предвыборная агитация.

 

Практическое занятие 6. Проведение голосования. Подведение итогов выборов. Повторное голосование и повторные выборы (тема 6)

Вопросы для обсуждения:

1. Голосование. Установление результатов голосования и выборов.

2. Повторное голосование. Повторные выборы. Дополнительные выборы.

3. Государственная информационная система (ГАС) «Выборы»: понятие, структура, правовой статус.

 

Практическое занятие 7. Ответственность за нарушения избирательного законодательства (тема 7)

Вопросы для обсуждения

1. Избирательно-правовая ответственность: понятие, особенности, виды, основание.

2. Избирательное правонарушение: понятие, состав, виды.

3. Порядок привлечения к избирательно-правовой ответственности.

4. Конституционно-правовая ответственность за нарушения законодательства о выборах.

5. Уголовно-правовая ответственность за нарушения законодательства о выборах.

6. Административно-правовая ответственность за нарушения законодательства о выборах.

7. Дисциплинарная ответственность за нарушение избирательного законодательства.

 

Практическое занятие 8. Порядок формирования органов государственной власти и органов местного самоуправления (тема 8)

Вопросы для обсуждения

1. Законодательство Российской Федерации о порядке формирования органов государственной власти и местного самоуправления.

2. Особенности порядка формирования законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации

3. Порядок формирования представительных и исполнительных органов местного самоуправления городского округа, муниципального района, сельского, городского поселения.

 

Практическое занятие 9. Право граждан на участие в референдуме (тема 9)

Вопросы для обсуждения

1. Референдум в Российской Федерации. Классификация референдумов.

2. Порядок реализации права граждан требовать проведения референдума.

3. Финансирование проведения референдума.

4. Особенности голосования в ходе референдума. Подведение итогов референдума.


ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

1. Конституция Российской Федерации // СЗ РФ. 1994. № 1. Ст. 1.

2. Декларации прав и свобод человека и гражданина // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 52. Ст. 1865.

3. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447;

4. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1;

5. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // СЗРФ. 1997. № 9. Ст. 1011.

6. Уголовный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954;

7. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2001. № 29. Ст. 2950;

8. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 24. Ст. 2253;

9. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 20-ФЗ «О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы"» // СЗ РФ. 2003. № 2. Ст. 172.

10. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 27. Ст. 2710.

11. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. 2003. 8 октября.

12. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Российская газета. 1999. 19 октября.

13. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации» // Российская газета. 1992. 8 февраля.

14. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Российская газета. 2005. 24 мая.

Учебная литература

Основная

1. Воробьев, Н.И. Избирательное право РФ [Электронный ресурс]: учебное пособие. - М.: Дашков и К, 2011. - Режим доступа: ЭБС «IPRbooks», по паролю.

Дополнительная

1. Аглеева Л.Т. Основы правового регулирования предвыборной агитации в РФ // Избирательное право, 2006, № 4, С. 2-13.

2. Альфер С.А. Избирательные комиссии: система, правовой статус, порядок формирования. - Минск, 2001.

3. Андреев В. Кандидат // Международная жизнь, 2006, № 11.

4. Артамонова Н.В. Абсентеизм избирателей в контексте принципа свободных выборов // Адвокат, 2006, № 11.

5. Бабиченко Д. Малый партбизнес: Центизбирком собирается полностью рассекретить источники финансирования российских партий // Итоги, 2006, № 32.

6. Байханов И.Б. Применение местного и федерального законодательства при выдвижении кандидатов в депутаты Парламента Чеченской Республики // Журнал о выборах, 2006, № 6.

7. Балытников В.В. К вопросу о совершенствовании порядка формирования Совета Федерации // Юрист, 2000, № 8.

8. Барделебен Дж. Де., Паммет Дж. Х. Отношение россиян к референдумам // СОЦИС: Социологические исследования, 1995, № 10.

9. Биктагиров Р.Т. Избирательные комиссии и политические партии, основные субъекты избирательного процесса // Вестник ЦИК РФ, 2003, № 4.

10. Биктагиров Р.Т. Принципы российского избирательного процесса и их правовое содержание // Избирательное право, 2011, №4

11. Большаков С.В. Информирование избирателей и предвыборная агитация: особенности правового регулирования. - М., 2002.

12. Боровикова И.А. Нарушения законодательства о выборах субъектами публичной власти как основание отмены решения избирательной комиссии о результатах выборов // Избирательное право, 2012, №1

13. Боровикова И.А. Признание выборов недействительными, как юридическая конструкция и вопросы ее совершенствования // Избирательное право, 2011, №3

14. Бровченко В.Н., Ерыгин А.А. Органы внутренних дел и избирательные комиссии - формы взаимодействия // Журнал о выборах, 2006, № 4,5.

15. Бузин А.Ю. К вопросу о формировании избирательной комиссии субъектов федерации // Журнал о выборах, 2004, № 2.

16. Бузин А.Ю. Правовой статус избирательных комиссий: хронологический обзор российского законодательства // Вестник ЦИК РФ, 2003, № 3.

17. Буханова Т.Н. Избирательное право в гражданском обществе // Журнал о выборах, 2006, № 1.

18. Вакунов С.С. Агитация в Интернете: мировой опыт и перспективы законодательного регулирования // Избирательное право, 2011, №2

19. Веденеев Ю.А. Развитие избирательной системы РФ: проблемы

правовой институциализации // Журнал российского права, 2006, № 6.

20. Веденеев Ю.А., Бурмистров А.П. Повышение квалификации кадров избирательных комиссий субъектов Российской Федерации: состояние и перспективы // Вестник ЦИК России, 2002, № 2 (128).

21. Веденеев Ю.А., Лысенко В.И. Избирательный процесс в Российской Федерации: политико-правовые и технологические аспекты // Государство и право, 1997, № 8, С. 5-13.

22. Веденеев Ю.А., Миронов Н.М. Современное избирательное право: понятие и система // Вестник ЦИК России, 2004, № 8.

23. Вельяшев О.Ю. Финансовый аспект участия политических партий в региональных выборах // Журнал о выборах, 2006, № 6.

24. Вешняков А.А. Право россиян избирать, быть избранными и участвовать в референдумах// Журнал Российского права, 1998, № 2.

25. Волкова Л.Д., Матейкович М.С. Проблемы правового регулирования организации и деятельности избирательных комиссий в Российской Федерации. Монография. - Тюмень: изд-во ТГУ, 2002.

26. Воронин Д.Ю. Некоторые проблемы реализации полномочий членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса // Журнал о выборах, 2006, № 6, С. 27-30.

27. Выдрин И.В. Муниципальное право России. - М., 2005.

28. Гаврилов Г.А. Некоторые особенности выборов по многомандатным избирательным округам // ПОЛИС: Политические исследования, 2006, № 4.

29. Гетьман Л.С. Дефекты в избирательных документах: проблемы теоретического понимания и юридической оценки в правоприменительной деятельности // Избирательное право, 2012, №3 (19)

30. Глуценко Ю. Жесткая система с «мягким» долларом // Выборы. Законодательство и технологии, 2000, № 7-8.

31. Гришина М.В., Рауткина Н.И., Миронов Н.М. Статус избирательных комиссий муниципальных образований // Журнал о выборах,

2005, № 3.

32. Давиденко И.В. Пропорциональная система и идентичность // Журнал о выборах, 2006, № 6. Зарубежное избирательное право: Учебное пособие / Научный ред. В.В. Маклаков. - М.: Издательство НОРМА, 2003.

33. Дамаскин О.В., Корчиго Е.В., Сеченова Р.Р. Избирательный процесс и электорально-правовая культура, - М., 2005.

34. Дамм М.А. Проблемы эволюции теоретических представлений о предмете фальсификации избирательных документов // Избирательное право, 2012, №2

35. Дмитриев Ю. А. Избирательное право и процесс в Российской Федерации. - Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2004.

36. Евланов И.А. Право избирать и быть избранным через призму принципа народовластия // Журнал о выборах, 2006, № 2,3.

37. Ерыгина В.И. Политические партии как участники правотворческого процесса: (На примере Белгородской областной Думы) // Конституционное и муниципальное право, 2006, № 7.

38. Ефименко Е.А. Законодательная регламентация государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума в РФ: состояние и перспективы совершенствования // Избирательное право, 2006, № 3.

39. Журавлев В.П. Средства массовой информации на выборах // Журнал о выборах, 2005, № 2.

40. Зарубежное избирательное право: Учебное пособие / Научный ред. В.В. Маклаков. - М.: Издательство НОРМА, 2003.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.14 сек.