Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ФИЛОСОФИЯ 4 страница




Потому что теперь передо мной был срок. Тот срок, который мне надлежало отбыть. И я настолько испугался этого, что быстро оделся и исчез "с места происшествия" (как после об этом написали бы следователи). Но я действительно исчез. И мне совсем не хотелось возвращаться. Впервые за многие годы не захотелось возвращаться в прошлое. И я даже не знал - как воспринимать это.

 

...........................................................................................................

 

Странное на меня нахлынуло чувство. С одной стороны -- я был убийцей. Совсем даже настоящим убийцей. С другой, - я может быть впервые за прошедшие годы обрел душевное равновесие и успокоение. Успокоение своим изможденным нервам. И словно бы в состоявшемся убийстве прослеживался некий ритуальный аспект. А в моей душе - произошло нечто на вроде нравственного очищения.

И мне нисколько не хотелось, чтобы было как-то иначе. И чтобы кто-нибудь смотрел на все произошедшее - с некой иной плоскости. Ненужной для меня, в данном случае.

 

..............................................................................................................

 

Что же это на самом деле было? Неужели могло это выглядеть как-то иначе? Неужели все это был обман, иллюзия, а я всему этому верил?

И старался уже, получается, обмануть самого себя. Притом что в действительности все было даже по-другому.

...Черт его знает... Иногда я мог запутать и самого себя. Впадая в некое сомнамбулическое состояние. Когда все окружающее меня - воспринималось словно бы во сне. И каким-то краем сознания я начинал подозревать, что все на самом деле и не совсем так, как это виделось мне. Как я желал это видеть. И в реальности - окружающий мир совсем даже другой.

 

................................................................................................

 

Окружающий мир, конечно же, был точно таким же. Он вообще был что-то наподобие категории постоянства. И уж наверняка почти совсем не изменился.

И тогда уже отличным был мой взгляд на этот мир. Когда все мне виделось совсем не так. и я вскоре действительно легко запутывался в том, что происходит. Ну так уж выходило...

 

 

Глава 5

Заканчивалась театральная постановка. Валерий Дмитриевич мог быть доволен. Зал аплодировал. Актеры играли с самоотдачей. И даже внезапно исчезнувшая художница по костюмам как будто и не вносила такой уж большой печали в его сознание. Хотя и сознание было немного случившимся фактом омрачено. Но лишь потому, что не любил Валерий Дмитриевич, чтобы что-то случалось не так, как он это рассчитывал. Выходило из-под контроля. Потому что... Потому что невероятно нравилось Валерию Дмитриевичу контролировать происходящее. Не желая, чтобы хоть что-нибудь нарушало единый складывающийся ритм. Внося в него хоть какую-нибудь хаотичность.

Валерий Дмитриевич даже актеров заставлял играть пьесы так, как было написано в оригинале. И ставя постановки драматургов прошлых лет - Таганкин (немного смешной фамилией он не всегда был доволен) ни на шаг не отходил от текста. Так же как и в жизни. Но не в сексуальных отношениях. Где Валерий Дмитриевич Таганкин любил (и всячески поощрял) любые фантазийные повороты. Нисколько не считая это хаотичностью и нарушением порядка. А даже всячески подбадривал партнерш, совершавших подобные действия. И сам на интуицию полагался больше, чем на какой-то самый достоверный расчет. Которого, по его мнению, в подобных отношениях и быть не должно. И уж тем более нельзя было к этому относиться как-то, кроме как - к приемлемости. Исключительной приемлемости всего, что происходило.

 

....................................................................................................

 

Режиссурой Валерий Дмитриевич занялся скорее не по некоему велению сердца, а из-за невозможности пребывать в мире реальности.

Я могу даже сказать, что ничего более, нежели как воспринимать окружающий мир только лишь с позиции какой-то театральной постановки ("Весь мир театр, в нем женщины, мужчины - все актеры") Валерий Дмитриевич не мог. И даже, наверное, не хотел. Скорее даже не хотел. Притом что кому-нибудь со стороны и почти невозможно было сказать, насколько Таганкин был прав или заблуждался. Скорее, он как бы (почти сознательно) не улавливал реальность. И при этом словно бы желал обратного. Стоило только этой самой реальности повернуться к нему другой стороной. И тогда уже ему действительно не оставалось надеяться уже ни на что. Словно бы подсознательно не желая, чтобы происходило как-то по другому.

 

Глава 6

--Стоило ли жить?

Асоль стояла на краю платформы метро. Рассуждая про себя, что было бы хорошо всего одним шагом избавиться от всего. От всех своих несчастий. На которые она себя обрекала, наверное, собственной глупостью. Но не знала никакого выхода (продолжая верить, что тот должен быть) из всей этой ситуации затуманенного разума.

Асоль знала,-- чем больше она будет размышлять об этом, тем, собственно, хуже будет для нее.

Потому что она словно провоцировала события - к началу непредсказуемости их совершения. Нисколько (в душе) не веря, что чего-нибудь (из надуманного) не произойдет. А тем более не веря в то, что когда-нибудь можно будет совсем избавиться от чего-то... Надуманного уже получается. Надуманного. Того, что никогда бы и не произошло, если бы Асоль достаточно явственно не вызывала образы происходящего в собственном воображении. Уже совершенно запутавшись: желала или не желала она - чтобы это происходило.

 

.....................................................................................

 

На самом деле покончить жизнь самоубийством Асоль никогда бы не смогла. Все это было как-то выше ее сил. И ей словно бы и не хотелось, чтобы когда-нибудь что-то похожее бы произошло. А все потому (как говаривал ее дед), что она всегда в большей мере любила себя. Нисколько не желая расставаться с собственными иллюзиями. И не веря, что с ней в действительности хоть что-нибудь может случиться.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.