1.1. Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований ФГОС)
Целью изучения данной дисциплины является формирование у будущих специалистов комплекса знаний и умений в части эффективного принятия решений по проблемам управления в условиях рынка.
В программу входят разделы, которые являются ключевыми для понимания концепции современного маркетинга как целостной интегрированной системы знаний, включающей специфические принципы, методы и средства управления спросом и предложением.
Преподавание курса призвано сформировать у студентов представление о том, что управление маркетингом представляет собой широкий комплекс мер стратегического и тактического характера, направленный на эффективное осуществление рыночного поведения фирмы и достижения ее основной цели - обеспечения устойчивого и всестороннего успеха у потребителей товаров и услуг фирмы при нормальной доходности и прибыльности её основной деятельности. Таким образом, "управлять маркетингом" означает верно поставить цели маркетинга; правильно спланировать все мероприятия маркетинга и эффективно организовать их осуществление; своевременно осуществлять оперативное вмешательство в ход маркетинговых процессов по мере изменения обстоятельств и ситуации; контролировать, анализировать и давать объективную оценку маркетинговых усилий фирмы в целях последующей корректировки; стимулировать эффективную работу персонала, занятого маркетингом, для получения максимальной творческой отдачи.
1.2. Требования к уровню усвоения дисциплины
Студент должен знать основные функции и принципы управления предприятием с применением инструментария маркетинга, организационные и социально-психологические аспекты функционирования маркетинговых подразделений, подходы к управлению взаимоотношениями участников процесса производства и доведения товара до конечного потребителя, тактику управления маркетингом, систему контроля и мониторинга маркетинговой деятельности фирмы.
Студент должен уметь применять полученные теоретические знания и практические навыки для организации эффективной структуры управления маркетингом на предприятии в современных рыночных условиях, основные методы исследования рынка, владеть практическими навыками организации маркетинговой деятельности на предприятии; владеть навыками обоснования товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики на предприятии.
У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК):
- способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);
- готовность применять экономические законы и теории, определять экономические показатели (ОК-11).
У студента должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):
- способность применять основные законы социальных, гуманитарных, экономических и естественно-научных наук в профессиональной деятельности, а также методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; владением математическим аппаратом при решении профессиональных проблем (ПК-1);
- готовность к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способностью изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, конъюнктуру товарного рынка (ПК-6);
- способность идентифицировать товары для выявления и предупреждения их фальсификации (ПК-7);
- способность участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-17);
- способностью разрабатывать проекты профессиональной деятельности (торгово-технологические, и/или маркетинговые, и/или рекламные, и/или логистические процессы) с использованием информационных технологий (ПК-18);
готовностью участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) (ПК-19).
1.3. Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин с указанием разделов (тем)
Перечень последующих дисциплин, видов работ
Экономика
Общая теория статистики
Основы маркетинга
Менеджмент
Поведение потребителей
Деловое общение
Ценообразование
Информационные системы маркетинга
Интернет-маркетинг
Маркетинговые коммуникации
Маркетинговые исследования
Логистика
Экономика предприятия
Международный маркетинг
Маркетинговый анализ
Сетевой маркетинг
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление