КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинг как функция распределенияТЕМА 5. Организация функционирования маркетинг-ориентированного предприятия. Адаптивность маркетинговой системы управления к изменениям в нестабильной среде. Принципиальная схема управления маркетингом предприятия, коммерческой фирмы. Организационные аспекты управления маркетингом. Варианты системы организации службы маркетинга предприятия. Взаимосвязь службы маркетинга с другими функциональными подразделениями фирмы. Управление персоналом. Проведение кадровой политики в маркетинговой службе фирмы. Подходы к построению организационной структуры коммерческого предприятия на принципах маркетинга Растущая роль маркетинга для предприятия отражается и на типичных организационных структурах. Можно выделить 4 фазы развития: · маркетинг как функция распределения; · организационная концентрация задач маркетинга как функции продажи; · выделение маркетинга в самостоятельную службу; · маркетинг как главная функция предприятия. Сбыт товаров на этом этапе был относительно непроблематичен. Маркетинг, если о нем вообще можно говорить на этой стадии, ограничивается задачами распределения. Относительно важную роль играет отдел продажи. Исследования рынка, планирование сбыта и реклама не имеют большого значения. Разработка продуктов входит в задачу других отделов. В ходе расширения рынков появились новые проблемы. Некоторые функции выделяются отдельно, причем их руководители находятся на одном уровне с руководителями по сбыту. Типичный пример такой структуры показан на рис. 1.1
Рис. 1.2 Ориентированная на продажу оргструктура предприятия
Возникновение проблем со сбытом и лучшее понимание роли маркетинга привели к существенным организационным изменениям. Деятельность по сбыту переходит под эгиду одного руководителя, который, однако, зачастую сохраняет титул "руководитель отдела сбыта". Кроме того, под его руководство переходят связанные со сбытом функции других отделов (обучение продавцов, обслуживание клиентов, планирование сбыта) (рис. 1.2).
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 1943; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |