КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности опухоли у детей
Классификация опухолей у детей: Опухоли, развивающиеся вследствие нарушения бласто- и эмбриоге опухоли из недифференцированных, камбиальных зачатков (ме- опухоли по типу таковых у взрослых. Чаще всего у детей развиваются дизэмбриогенетические опухоли, в целом составляющие около 50% всех новообразований детского возраста. Среди всех опухолей явно преобладают доброкачественные (90-93%), среди которых подавляющее большинство составляют гемангиомы и пигментные невусы. Среди злокачественных опухолей наиболее частыми являются опухоли кроветворной и лимфоидной ткани - лейкозы (чаще всего лимфобла-стные) и злокачественные лимфомы (лимфосаркомы). Резко преобладают мезенхимальные опухоли, отношение которых к эпителиальным составляет 9:1 (у взрослых 1:9). Опухоли эпителиального происхождения чаще всего возникают в щитовидной железе, надпочечниках, половых органах. Структура злокачественных опухолей у детей: 31 % - лейкозы 11 % -лимфомы 18 % - опухоли центральной нервной системы 7 % - опухоли почек 6 % - опухоли вегетативной нервной системы, костей, глаз, мягких тканей 9 % - прочие опухоли (в том числе по типу взрослых). Отмечается два пика возникновения опухолей. Первый пик приходится на возраст 2-5 лет, когда опухоли возникают чаще всего и имеют преимущественно дизэмбриогенетическое происхождение (тератомы и тератобластомы) или развиваются из недифференцированных камбиальных зачатков (нейроблас-тома, ретинобластома). Второй пик приходится на возраст 10-14 лет, когда встречаются опухоли по типу взрослых (опухоли кроветворной и лимфоидной ткани, опухоли костей).
Многие доброкачественные опухоли у маленьких детей растут очень быстро (невус, капиллярная гемангиома), а злокачественные (нейробласто-ма, нефробластома, гепатобластома), напротив, могут расти относительно медленно и достигать очень больших размеров, не давая метастазов (например, нефробластома). Наблюдаются и особенности метастазирования опухолей у детей. Многие незрелые опухоли долго не метастазируют, возможна реверсия, связанная с дозреванием незрелых опухолей. Мягкотканные опухоли часто дают метастазы в первую очередь в регионарные лимфатические узлы (эмбриональная рабдомиосаркома урогенитального тракта, нефробластома, нейробластома). Вместе с тем, некоторые эпителиальные опухоли чаще метастазируют в первую очередь гематогенно в легкие (гепатобластома). Метастазы в кости у детей наблюдаются относительно редко. Некоторые опухоли детского возраста, возникающие из недифференцированных камбиальных зачатков (ретинобла-стома, медуллобластома) метастазируют гематогенно, другие (нейробластома) - гематогенных метастазов не дают. Есть особенности и в гистологическом строении детских опухолей. Гораздо труднее, чем у взрослых, по морфологическим признакам прогнозировать доброкачественность или злокачественность течения, потому что опухоли у детей (особенно в первые годы жизни) вообще кажутся более незрелыми, ибо незрелы и нормальные ткани. Объективные трудности диагностики опухолей у детей усугубляются еще и субъективными. Хотя в развитых странах как причина смерти опухоли конкурируют за второе-третье место с пороками развития, уступая первое только травмам, в структуре детской заболеваемости они имеют не слишком большой удельный вес. Поэтому у врачей-педиатров нет достаточной онкологической настороженности.
В связи с этим печальной особенностью опухолей детского возраста является их поздняя диагностика. У детей до 75 % новообразований диагностируется в 3-4 клинической стадии (у взрослых - 25-40%). ЛИТЕРАТУРА Абрикосов А. И. Основы общей патологической анатомии. - М.: Медгиз, Большая медицинская энциклопедия: В 30 т. - М.: Сов. энциклопедия, Давыдовский И. В. Общая патология человека. - М.: Медицина, 1969. Долл Р. Профилактика рака на основе данных эпидемиологии. - М.: ИЛ, Зюсс Р., Кинцель В., Скрибнер Дж. Д. Рак: эксперименты и гипотезы. - Иммунология опухолей /Под ред. В. В. Городиловой, А. Муцениеце. - Кавецкий Р. Е. Роль активной мезенхимы в диспозиции организма к Каудри Е. Раковые клетки. - М.: ИЛ, 1958. Кудачков Ю. А. Патология человека (словарь-справочник). - Ярославль: МатэЖ. Досье рака. - М.: Мир, 1983. Общая патология человека: Руководство для врачей: В 2 т. /Под ред. А. Патологическая анатомия болезней плода и ребенка: Руководство для Патологоанатомическая диагностика опухолей человека: Руководство для врачей: В 2 томах. /Под ред. Н. А. Краевского, А. В. Смольянникова, Д. С. Саркисова. - М.: Медицина, 1993. Патофизиология: Курс лекций /Под ред. П. Ф. Литвицкого. - М.: Меди Петров Н. Н. Злокачественные опухоли, т 1. -Л., 1947. Радзиховская Р. М. Некоторые закономерности противоопухолевого Серов В. В., Пальцев М. А., Ганзен Т. Н. Руководство к практическим Струков А. И., Серов В. В. Патологическая анатомия: Учебникдля мед. ЦинзерлингА. В., Цинзерлинг В. А. Патологическая анатомия: Учеб ШабадЛ. М. Предрак в экспериментально-морфологическом аспекте. Walter I. В., Israel M. S. General Pathology. - 7nd Ed. - New York; Edinburg;
Дата добавления: 2014-11-16; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |