Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, значение и задачи прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами




Надзор за исполнением законов судебными приставами представляет собой отдельное направление прокурорской деятельности, заключающееся в наблюдении уполномоченными прокурорами за исполнением судебными приставами требований федерального законодательства, касающихся исполнения решений судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также других органов и учреждений, которым при осуществлении своих полномочий законом предоставлено право возлагать на физических и юридических лиц обязанности по передаче соответствующего имущества, денежных средств либо совершения в их пользу определенных действий или воздержания от совершения данных действий.

Закон о прокуратуре закрепляет данное направление прокурорской деятельности наряду с отраслями прокурорского надзора. Вместе с тем выделение надзора за исполнением законов судебными приставами в отдельную отрасль вызывает дискуссии.

Сторонники признания прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами отдельной отраслью считают, что в процессе исполнительного производства складываются особые правовые отношения принудительного характера, допускающие существенное ограничение основных конституционных прав, свобод и законных интересов лиц. В этой связи для обеспечения законности и защиты прав, свобод и законных интересов указанных лиц необходимо осуществление целой системы надзорных мер, аналогично тому, как осуществляется надзор за исполнением законов органами и учреждения, исполняющие назначенные судом наказания и иные меры уголовно-правового характера, или надзор за исполнением законов при производстве оперативно-розыскной деятельности и предварительного расследования.

Противники выделения данного направления деятельности в отдельную отрасль полагают, что деятельность судебных приставов в силу зависимого от судебной власти характера не обладает достаточной комплексность для признания ее в качестве самостоятельной правоохранительной или иной правообеспечительной деятельности. Узкий характер правовых отношений, складывающийся в исполнительном производстве, и зависимый от судебных органов характер деятельности судебных приставов не позволяет прокурору реализовать всю полноту надзорных и правоохранительных мер, свойственных для отдельной отрасли надзора. К тому же сам Закон о прокуратуре не закрепляет отдельных правовых средств надзора за судебными приставами. Прокурор, надзирая за их деятельностью, фактически использует общенадзорные полномочия.

На сегодняшний день прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами необходимо рассматривать как частный случай надзора за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, тем более что федеральная служба судебных приставов является структурным подразделением Министерства юстиции РФ. Нормативное выделение надзора за исполнением законов судебными приставами в отдельное направление подчеркивает важность обеспечения законности на данном этапе развития службы судебных приставов.

Основные задачи прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами заключаются в обеспечении:

5) законности осуществления исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов;

6) безусловного исполнения требований закона о соблюдении порядка деятельности судов;

7) законности розыска должников организаций, а также имущества должников;

8) интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства;

9) законности участия приставов-исполнителей в исполнении решений Комиссии по трудовым спорам;

10) соблюдения и исполнения Положения о Федеральной службе судебных приставов об организации приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их устных и письменных обращений с уведомлением о принятии решений в установленный законодательством РФ срок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.