Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Шкала Альтгаузена 5 страница




1.5.6. Составьте таблицу за следующей схемой:

№ п/п Название витамина Химическая структура Биохимические функции Проявление недостаточности Препараты, что его содержат
1.          

Дайте ответы в этой таблице для витаминов: пантотеновой кислоты и кобаламина.

1.6.6. Напишите химические формулы гормонов мозговой части надпочечников. Опишите современные представления о механизме их регуляторных влияний на процессы обмена веществ.


 

Контрольная работа №5.

 

1.1.8. Современные этапы развития биохимии. Молекулярная биология и генетика – новый этап у познании живого.

1.2.12. Охарактеризуйте четвертичную структуру белков. Какие связи её стабилизируют? Что такое олигомерные белки? Навести примеры.

1.3.5. Дайте общую характеристику гликопротеинов и протеогликанов. Напишите, какие углеводы и их производные могут входить в небелковую часть гликопротеинов. Напишите простетические группы этих протеинов (фрагменты гиалуроновой кислоты, хондроитинсульфатов, гепарина). Использование в медицине.

1.4.13. Что лежит в основе классификации и номенклатуры ферментов? Перечислите основные классы ферментов, дайте их характеристики и приведите примеры.

1.5.7. Составьте таблицу за следующей схемой:

№ п/п Название витамина Химическая структура Биохимические функции Проявление недостаточности Препараты, что его содержат
1.          

Дайте ответы в этой таблице для витаминов: фолиевой кислоты, биотина и парааминобензойной кислоты.

1.6.8. Напишите структурные формулы женских половых гормонов. Охарактеризуйте их биологическую роль. Препараты женских половых гормонов.

 


Контрольная работа №6.

 

1.1.9. Химические компоненты клетки, их основные функции и роль в жизнедеятельности организма.

1.2.2. Аминокислоты – структурные мономеры белков. Дайте их классификацию в зависимости от природы радикала. Приведите примеры.

1.3.11. Напишите формулы пуриновых и пиримидиновых оснований. Приведите примеры нуклеозидов и мононуклеотидов. Назовите их.

1.4.10. В чём выражается специфичность действия ферментов? Какие виды специфичности Вы знаете? Теории, что объясняют специфичность действия ферментов.

1.5.3. Напишите структурные формулы холекальциферола и рибофлавина. Укажите их биологическую роль. В состав, каких коферментов и ферментов они входят? Препараты этих витаминов.

1.6.10. дайте характеристику гипоталамо-гипофизарной системе. Опишите биологическую роль гормонов гипофиза. Применение в медицинской практике гормонов гипофиза. Какие ингибирующие факторы синтезируются в гипоталамусе?


Контрольная работа №7.

 

1.1.10. Значение воды для организма, её роль в образовании гидрофобных и гидрофильных молекул.

1.2.1. Дайте определение понятию «белок» и охарактеризуйте его функции в организме. Наведите примеры белков, что выполняют разные функции.

1.3.13. Напишите тетрануклеотид РНК. Перечислите отличие в его строении от аналогичного фрагмента ДНК. Укажите известные разновидности РНК и охарактеризуйте их биологическую роль.

1.4.12. Регуляция активности ферментов. Активаторы и ингибиторы ферментов (виды ингибирования).

1.5.8. Напишите химические формулы аскорбиновой кислоты и веществ что имеют Р-витаминную активность. Укажите их биологическую роль. Источники их поступления в организм. Симптомы авитаминозу. Препараты.

1.6.12. Напишите схему образования циклических 3',5' АМФ и 3',5' ГМФ и укажите пути их влияния на обмен веществ.

 

 

 

 


Контрольная работа №8.

 

1.1.11. Охарактеризуйте биологическую роль основных неорганических ионов для организма. Значение солей как врачебных препаратов.

1.2.15. Что такое денатурация и ренатурация белков? Факторы, которые вызывают денатурацию. Что происходит с молекулой белка при денатурации?

1.3.10. Охарактеризуйте нуклеиновые кислоты, их представители, распределение в клетке, биологическую роль.

1.4.9. Объясните, как влияет низкая температура на активность фермента. Какое это имеет значение? Зависит ли активность фермента от реакции среды (рН) и почему?

1.5.9. Что такое антивитамины? Роль антивитаминов в образовании псевдоферментных систем у микроорганизмах. Значение антивитаминов при действии антимикробных препаратов. Примеры.

1.6.3. Напишите химические формулы гормонов щитовидной железы. Опишите признаки (симптомы) гипо- и гиперфункции этой железы. Биологическая роль гормонов прищитовидной железы, их участие в обмене веществ. Препараты.


Контрольная работа №9

 

1.1.12. Структурная организация клетки.

1.2.13. Перечислите и охарактеризуйте основные физико-химические свойства белков.

1.3.6. Что такое фосфопротеины, какая их структура и биологическая роль. Напишите, как связана фосфорная кислота с белковой частью и фосфопротеине.

1.4.6. Активный центр фермента, его строение. Как осуществляется взаимодействия фермента и субстрата?

1.5.2. Напишите структуру витаминов ретинола и тиамина; опишите их биологические функции в организме. В состав, каких коферментов и ферментов они входят? Где они встречаются в природе. Какие нарушения наблюдаются в организме при авитаминозах.

1.6.5. Охарактеризуйте гормоны поджелудочной железы. Опишите, нарушения связаны с этой железой. Какой механизм регулирующего действия инсулина и глюкагона на обмен веществ? Назвать препараты инсулина.

 

 

 

 


Контрольная работа №10.

 

1.1.13. Основные физико-химические методы, использованные в биохимии.

1.2.4. понятие про заменимые, незаменимые и наползаменимые аминокислоты. Перечислите и запашите формулы незаменимых аминокислот для человека.

1.3.15. Напишите тетрануклеотид, что содержит все основания, кроме урацила и углеводный компонент – дезоксирибозу. Какой тип нуклеиновых кислот может иметь подобные мононуклеотиды? Какая биологическая роль этой нуклеиновой кислоты.

1.4.8. Объясните зависимость скорости ферментативных реакций от концентрации субстрата, температуры и реакции среды (рН). Почему при высокой температуре каталитическое действие ферментов прекращается.

1.5.10. Напишите химические формулы основных представителей антивитаминов. Опишите их роль и медицинское применение.

1.6.7. Напишите формулы основных гормонов коры надпочечных желез. Классификация гормонов коры надпочечных желез, биологическая роль минераллокортикоидов. Укажите клинические симптомы нарушения гормональной функции корковой части надпочечников. Препараты кортикостероидов.


Контрольная работа №11.

 

1.1.1. Предмет и задачи биохимии.

1.2.14. Чем обусловлен заряд белка в растворе? Дайте определение изоэлектрической точки белка. В какой области рН находится изоэлектрическая точка кислых, нейтральных и щелочных белков?

1.3.9. Дайте общую характеристику нуклеопротеидов. Укажите их биологическую роль, химический состав и локализацию в клетке. Какие белки входят в состав нуклеопротеидов?

1.4.3. Проанализируйте химическую структуру простых и сложных ферментов. Приведите примеры.

1.5.20. Коферментные витамины как лечебные средства.

1.6.1. Перечислите железы внутренней секреции. Дайте общую характеристику и классификацию гормонов за химической структурой.

 

Контрольная работа №12.

 

1.1.2, 1.2.3, 1.3.4, 1.4.14, 1.5.19, 1.6.11.

1.1.2. Основные признаки живой материи, ёе отличие от неживой материи.

1.2.3. Как классифицируются аминокислоты от полярности радикалов. Привести примеры.

1.3.4. Какие Вы знаете производные гемоглобина, как они образуются? Указать их свойства.

1.4.14. Ферменты, как лекарственные препараты. Как они сохраняются в аптеках и почему?

1.5.19. Витамины F и фолиева кислота. Структура, биологическая роль, суточная потребность, проявление гипо- и гипервитаминоза. Препараты этих витаминов.

1.61.11. Современные представления о мембранно-внутриклеточном и цитозольном механизме действия гормонов.

 

 


Контрольная работа №13.

1.1.3, 1.2.5, 1.3.8, 1.4.4, 1.5.18, 1.6.13.

 

1.1.3. Главные представители раздела биохимии в зависимости от подхода к изучению живой материи и от объекта изучения.

1.2.5. Написать формулы и дать рациональные и эмпирические названия циклических аминокислот.

1.3.8. Дать характеристики металопротеидов. Указать их биологическую роль.

1.4.4. Что такое кофермент? Его роль в функционировании фермента.

1.5.18. Витамин С и пантотеновоя кислота. Структура и биологическая роль. Суточная потребность, проявление недостаточности и гипервитаминоза.

1.6.13. Гормоноподобные вещества. Дать характеристику простагландинов, их биологическая роль и практическое проявление.

 

Контрольная работа №14.

1.1.4, 1.2.6, 1.3.1, 1.4.15, 1.5.7, 1.6.9.

 

1.1.4.Прикладные разделы биохимии.

1.2.6. Написать формулы, дать рациональные и эмпирические названия аминокислот, производных масляной и капроновой кислоты.

1.3.1. Понятие о сложных белках (протеиды).

1.4.15. Охарактеризуйте понятие: эннзимодиагностика, энзимотерапия, энзимопатохимия.

1.5.7. Витамины В2 и В12. Структура, биологическая роль, источник нахождения, суточная потребность, проявление недостаточности и гипервитаминозы. Препараты этих витаминов.

1.6.9. Мужские половые гормоны. Структура, биологическая роль, фармпрепараты мужских половых гормонов.

 

Контрольная работа №15.

1.1.5, 1.2.7, 1.3.2, 1.4.8, 1.5.16, 1.6.8.

1.1.5. Взаимосвязь биохимии с другими науками и фармацией.

1.2.7. Написать формулы и дать рациональное и эмпирические названия циклических аминокислот.

1.3.2. Классификация сложных белков (протеидов) и их характеристика.

1.4.8. Объяснить зависимость скорости ферментативной реакции от концентрации субстрата, температуры и реакции среды.

1.5.16. Витамины Д и Н. Структура, биологическая роль, источник нахождения, суточная потребность, проявление недостаточности и гипервитаминозы. Фармпрепараты этих витаминов.

1.6.8. Структура, биологическая роль женских половых гормонов. Фармпрепараты женских половых гормонов.
Контрольная работа №16.

1.1.6, 1.2.16, 1.3.20, 1.4.1, 1.5.15, 1.6.7.

1.1.6. Основные этапы и краткая история развития биохимии.

1.2.16. Описать методы выделения и очищения белков (высоливание, диализ, электрофорез, ультрацентрифугирование).

1.3.20. Молекулярная организация ядерного хломатина и рибосом эукариотических клеток.

1.4.1. Дать определение понятия «ферменты» (энзимы). Охарактеризуйте их значение для жизнедеятельности организма.

1.5.15. Витамины К и В6. Структура, биологическая роль, источник нахождения, суточная потребность, проявление недостаточности и гипо-гипервитаминозы. Фармпрепараты этих витаминов.

1.6.7. Написать формулы основных гормонов коры надпочечниковых желез. Классификация этих гормонов. Биологическая роль минераллокортикоидов. Указать клинические признаки нарушения гормональной функции коры надпочечников. Фармпрепараты кортикостероидов.

 

 

Контрольная работа №17.

1.1.7, 1.2.17, 1.3.16, 1.4.10, 1.5.14, 1.6.6.

 

1.1.7. Статическая, динамическая и функциональная биохимия.

1.2.17. Аминокислоты, пептиды, белки как лекарственные препараты.

1.3.16. Охарактеризовать уровень организации нуклеиновых кислот (первичная, вторичная и третичная: отдельно для ДНК и РНК).

1.4.10. В чем выражается специфичность действий ферментов. Какие виды специфичности Вы знаете? Теории, что объясняют специфичность действия ферментов.

1.5.14. Витамины Е и В1. Структура, биологическая роль, источник нахождения, суточная потребность, проявление недостаточности и гипервитаминозы. Фармпрепараты этих витаминов.

1.6.6. Гормоны мозговой части надпочечников. Их структура, синтез и механизм действия. Фармпрепараты этих гормонов.

 

 

Контрольная работа №18.

1.1.8, 1.2.8, 1.3.16, 1.4.11, 1.5.13, 1.6.5.

1.1.8. Современные этапы развития биохимии. Молекулярная биология и генетика – новый этап в познании живого.

1.2.8. Охарактеризуйте структуру и свойства пептидной связи. Какими методами можно доказать наличие этой связи. Напишите тетрапептид состоящий из аланина, гистидина, лизина, глутаминовой кислоты, дайте ему название.

1.3.16. Охарактеризуйте уровень организации нуклеиновых кислот (первичная, вторичная, третичная: отдельно для ДНК и РНК).

1.4.11. Что такое аллостерический центр фермента. Его роль в регуляции активности фермента. Какие вещества могут выступать в роли аллостерических эффекторов.

1.5.13. Витамины А и РР. Структура, биологическая роль, источник нахождения, суточная потребность, проявление недостаточности и гипервитаминозы. Фармпрепараты этих витаминов.

1.6.5. Охарактеризуйте гормоны поджелудочной железы. Какой механизм регуляции действия инсулина и глюкагона на обмен веществ. Фармпрепараты.

 

Контрольная работа №19.

1.1.9, 1.2.10, 1.3.11, 1.4.12, 1.5.12, 1.6.4.

1.1.9. Химические компоненты клетки их основные функции и роль в жизнедеятельности организма.

1.2.10. Дайте определение вторичной структуре белка. Какие связи принимают участие в ее формировании. Охарактеризуйте альфа-спираль и бета – структуру.

1.3.11. Написать формулы пуриновых и пиримидиновых оснований. Приведите примеры нуклеозидов и мононуклеотидов. Назовите их.

1.4.12. Регуляция активности ферментов. Активаторы и ингибиторы активности ферментов (виды ингибирования).

1.5.12. Витамины Р и Д. Структура, биологическая роль, источник нахождения, суточная потребность, проявление недостаточности и гипервитаминозы. Фармпрепараты этих витаминов.

1.6.4. Охарактеризуйте структуру гормона парщитовидных желез, указать его связь с кальцитонином и регуляции фосфорно-кальциевого обмена. Описать признаки нарушения функции паращитовидных желез.

 

Контрольная работа №20.

1.1.10, 1.2.11, 1.3.10, 1.4.13, 1.5.11, 1.6.3.

1.1.10. Значение воды для организма, ее роль в организации гидрофобных и гидрофильных молекул.

1.2.11. Дайте определение третичной структуры белка. Какие внутримолекулярные взаимодействия обуславливают формирование третичной структуры. Охарактеризуйте третичную структуру глобулярных и фибрилярных белков.

1.3.10. Охарактеризуйте нуклеиновые кислоты, их разновидность, распределение в клетках, биологическую роль.

1.4.13. Что лежит в основе классификации и номенклатуры ферментов? Перечислите основные классы ферментов, дайте им характеристику и приведите примеры.

1.5.11. Витамин F. Состав, биологическая роль, источник нахождения, суточная потребность, проявление недостаточности.

1.6.3. Написать химические формулы гормонов щитовидной железы. Описать гипо- и гиперфункцию этой железы, указать нарушение обмена веществ. Фармпрепараты.

 

Контрольная работа №21.

1.1.11, 1.2.20, 1.3.15, 1.4.1, 1.5.11, 1.6.2.

1.1.11. Охарактеризует роль основных неорганических ионов для организма. Значение солей как лекарственных препаратов.

1.2.20.Гидратация белков и факторы, что влияют на их растворимость. Осаждение белков из растворов.

1.3.15. Напишите тетрануклеотид, что содержит все азотистые основания, кроме урацила и углеводный компонент дезоксирибозы. Какой тип нуклеиновых кислот может иметь подобные мононуклеотиды? Какая биологическая роль этой нуклеиновой кислоты?

1.4.1. Дайте определение понятия «ферменты» (энзимы). Характеризуйте их значение для жизнедеятельности организма.

1.5.11. Витамин F. Состав, биологическая роль, источник нахождения, суточная потребность, проявление недостаточности.

1.6.2. Объясните общие механизмы регулирующего действия гормонов на клетку, влияние на мембранные процессы, активность и синтез ферментов.

 

 

Контрольная работа №22.

1.1.12, 1.2.19, 1.3.14, 1.4.2, 1.5.12, 1.6.1.

1.1.12. Структура и организация клетки.

1.2.19. Классификация белков. Характеристика простых белков.

1.3.14. Написать тетрануклеотид, что содержит все основания, кроме тимина и углеводный компонент – рибозу. Какой тип нуклеиновых кислот может состоять из подобных мононуклеотидов? Какая биологическая роль этой нуклеиновой кислоты.

1.4.2. Определить, что общего и чем отличаются один от другого ферменты и катализаторы небелковой природы.

1.5.12. Витамины Р и Д. Структура, биологическая роль, источник нахождения, суточная потребность, проявление недостаточности и гипервитаминозы. Фармпрепараты этих витаминов.

1.6.1. Перечислить железы внутренней секреции. Дать общую характеристику и классификацию гормонов по химической структуре.

 

Контрольная работа №23.

1.1.13, 1.2.18, 1.3.11, 1.4.3, 1.5.13, 1.6.20.

1.1.13. Основные физико-химические методы, используемые в биохимии.

1.2.18. Пептиды. Строение, номенклатура. Биологически активные пептиды.

1.3.11.Написать формулы пуриновых и пиримидиновых оснований. Приведите примеры нуклеозидов и мононуклкеотидов. Назовите их.

1.4.3. Проанализируйте химическую структуру простых и сложных ферментов. Приведите примеры.

1.5.13. Витамины А и РР. Структура, биологическая роль, источник нахождения, суточная потребность, проявление недостаточности и гипервитаминозы. Фармпрепараты этих витаминов.

1.6.20. Гормоны задней доли гипофиза. Структура, биологическая роль, клиническое проявление.

 

Контрольная работа №24.

1.1.14, 1.2.17, 1.3.12, 1.4.4, 1.5.10, 1.6.19.

1.1.14. Достижения и перспективы развития биохимии, биотехнологии, генной и клеточной инженерии.

1.2.17. Аминокислоты, пептиды, белки, как лекарственные препараты.

1.3.12. Написать тетрануклеотид РНК. Перечислить отличия его строений от аналогичного фрагмента ДНК. Указать разновидности РНК и их биологическую роль.

1.4.4. Что такое коферменты? Их роль в функционировании фермента.

1.5.10. Написать химические формулы основных представителей антивитаминов. Обосновать их роль и медицинское приложение.

1.6.19. Гормоны передней доли гипофиза. Структура, биологическая роль, использование в медицине.

 

 

Контрольная работа №25.

1.1.15, 1.2.16, 1.3.8, 1.4.5, 1.5.9, 1.6.18.

1.1.15. Значение биохимии для диагностики и лечения основных заболеваний человека – сердечно-сосудистых, онкологических, инфекционных, нервно-психических.

1.2.16. Описать методы выделения и очистки белков (высоливания, диализ, электрофорез, ультрацинтрифугирование)

1.3.8. Дайте характеристику металлопротеидов. Укажите их биологическую роль.

1.4.5. Что такое изиферменты? Их физиологическое значение. Привести примеры.

1.5.9. Что такое антивитамины? Роль антивитаминов в образовании псевдоферментативных систем в микроорганизмов. Значение витаминов в действии антимикробных препаратов. Примеры.

1.6.18. Гормоны пищеварительного канала. Гастрин, холецисто-кинин, секретин.

 

 

Контрольная работа №26.

1.1.16, 1.2.15, 1.3.7, 1.4.6, 1.5.8, 1.6.17.

1.1.16. Роль биохимии в определении молекулярно-генетических механизмов патогенеза заболеваний.

1.2.15. Что такое денатурация и ренатурация белков? Факторы, которые вызывают денатурацию. Что происходит с молекулой белка при денатурации?

1.3.7. Охарактеризуйте состав и свойства липопротеидов, укажите их значение в построении и функции мембран. Приведите классификацию липопротеинов плазмы крови и укажите их значение.

1.4.6. Активный центр ферментов. Его строение. Как происходит взаимодействие фермента и субстрата.

1.5.8. Напишите химические формулы аскорбиновой кислоты и соединений, что имеют Р-витаминную активность. Укажите их биологическую роль. Источники их нахождения в организме. Признаки авитаминоза. Препараты.

1.6.17. Гормоны гипоталамуса. Структура, биологическая роль.

 

 

Контрольная работа №27.

1.1.17, 1.2.14, 1.3.6, 1.4.7, 1.5.7, 1.6.16.

1.1.17. Медицинская биохимия (биохимия человека). Клиническая биохимия, как раздел медицинской биохимии.

1.2.14. Чем обусловлен заряд белка в растворе? Дать определение изоэлектрической точки белка. У какой области рН находится ИЭТБ кислых, нейтральных и основных белков.

1.3.6. Структура и свойства фосфопротеидов, их характеристика. Написать, как связываются фосфорная кислота с белковой частью фосфопротеидов.

1.4.7. Охарактеризуйте основные стадии ферментативного катализа.

1.5.7. Составьте таблицу за схемой: название витамина, химическая структура, биохимические функции, проявление недостаточности, фармпрепараты. Дайте ответ для фолиевой кислоты, биотина, парааминобензойной кислоты.

1.6.16. Молекулярно-клеточные механизмы действия стероидных и тиреоидных гормонов.

 

Контрольная работа №28.

1.1.18, 1.2.13, 1.3.2, 1.4.8, 1.5.11, 1.6.15.

1.1.18. Содержание воды и распределение е в клетках и тканях организма. Характеристика внутриклеточной и внеклеточной формы воды.

1.2.13. Охарактеризуйте и перечислите основные физико-химические свойства белков.

1.3.2. Классификация белков (простых и сложных). Характеристика сложных белков.

1.4.8. Объяснить зависимость скорости ферментативных реакций от концентрации субстрата, температуры, рН среды. Почему при высокой температуре каталитические свойства ферментов прекращаются.

1.5.11. Витамин F. Состав, биологическая роль, источник нахождения, суточная потребность, проявление недостаточности.

1.6.15. Молекулярно-клеточные механизмы действия белково-пептидных гормонов.

 

Контрольная работа №29.

1.1.19, 1.2.12, 1.3.1, 1.4.9, 1.5.12, 1.6.14.

1.1.19. Содержание и распределение неорганических ионов в клетках и внеклеточных пространствах организма. Физико-химические свойства основных неорганических ионов клетки.

1.2.12. Охарактеризуйте четвертичную структуру белков. Какие связи их стабилизируют. Что такое олигомерные белки. Примеры.

1.3.1. Характеристика сложных белков. Назвать представителей.

1.4.9. Объяснить, как влияет низкая температура на активность ферментов. Какое это имеет значение. Зависит ли активность фермента от рН среды и почему?

1.5.12. Витамины Р и Д. Структура, биологическая роль, источник нахождения, суточная потребность, проявление недостаточности и гипервитаминозы. Фармпрепараты этих витаминов.

1.6.14. Биологическая роль кальция. Роль кальция как вторичного посредника действия гормонов.

 

 

Контрольная работа №30.

1.1.20, 1.2.11, 1.3.9, 1.4.10, 1.5.20, 1.6.13.

1.1.20. Неорганические ионы и биоэлектрические явления. Значение неорганических ионов в житедеятельности организмов.

1.2.11. Дайте определение третичной структуре белка. Какие внутремолекулярные взаимодействия обуславливают формирование третичной структуры. Охарактеризуйте третичную структуру глобулярных и фибриллярных белков.

1.3.9. Дайте общую характеристику нуклеопротеидов. Укажите их биологическую роль, химический состав, локализацию в клетках. Какие белки входят в состав нуклеопротеидов, их характеристика.

1.4.10. В чём выражается специфичность действия ферментов? Виды специфичности. Теории, объясняющие специфичность действия ферментов.

1.5.20. Коферментные витамины, как лекарственные препараты.

1.6.13. Гормоноподобные вещества. Охарактеризуйте простагландины, Их биологическую роль и практическое применение.

 

Контрольная работа №1.

2.1.4, 2.2.2, 2.3.6, 2.4.2, 2.5.10, 2.6.1

2.1.4. Фазы освобождения энергии с питательных продуктов, их характеристика.

2.2.2. Углеводы, их представители в организме. Химическая структура, свойства, биологическая роль.

2.3.6. Переваривание липидов в желудочно-кишечном тракте. Характеристика липолитических ферментов.

2.4.2. Перечислить этапы переваривания белков в желудочно-кишечном тракте. Характеристика ферментов, принимающих в этом участие. Роль соляной кислоты в переваривании белков. Описать механизм активации пепсиногена, трипсиногена.

2.5.10. Препараты, какие влияют на синтез белка. Механизм действия отдельных антибиотиков.

2.6.1. Микросомальное окисление. Общая характеристика микросомальных редокс-цепей. Взаимосвязь микросомального окисления и тканевого дыхания. Значение микросомального окисления в метаболизме лекарств.

 

 


Контрольная работа №2.

2.1.5, 2.2.7, 2.3.11, 2.4.5, 2.5.1, 2.6.13.

2.1.5. Структурная организация митохондрий. Основные структурные компоненты митохондрий: внешняя и внутренняя мембраны, междумембранное пространство, матрикс. Локализация ферментов.

2.2.7. Описать процесс окислительного декарбоксилирования пировиноградной кислоты. Охарактеризовать ферменты, принимающие участие в этом превращении.

2.3.11. Охарактеризуйте процессы регуляции обмена липидов в норме и при патологии. Гормональная регуляция липидного обмена.

2.4.5. Трансаминирование аминокислот и его биологическое значение. Дать характеристику аминотрансфераз. Описать процесс трансаминирования между глутаминовой и пировиноградной кислотой. Указать при этом промежуточное соединение с фосфопиродоксалем.

2.5.1. Охарактеризовать молекулярные основы репликации ДНК. Указать необходимые компоненты репликации, роль ДНК-полимеразы.

2.6.13. Желудочный сок. Химический состав. Патологические компоненты желудочного сока.

 

Контрольная работа №3.

2.1.3, 2.2.10, 2.3.1, 2.4.9, 2.5.9, 2.6.7

2.1.3. Энергетические ресурсы клетки, их характеристика.

2.2.10. Биосинтез углеводов в тканях. Дайте характеристику процессов глюконеогенеза и гликолиза. Охарактеризовать их роль в организме.

2.3.1. Характеристика, классификация липидов и их биологическая роль.

2.4.9. Основные пути обезвреживания аммиака в организме. Написать реакции орнитинового цикла.

1.5.5. Современные представления о регуляции биосинтеза белка на уровне транскрипции. Индукторы и репрессоры.

1.6.4. Молекулярные механизмы мышечного сокращения.

 


Контрольная работа №4.

2.1.6, 2.2.3, 2.3.4, 2.4.6, 2.5.2, 2.6.3

2.1.6. Общие понятия о биологическом окислении. Привести схему тканевого дыхания и охарактеризовать его этапы.

2.2.3. Охарактеризовать основные превращения углеводов (крахмала, сахаразы, лактазы) в желудочно-кишечном тракте и объяснить процессы всасывания.

2.3.4. Дать характеристику основных представителей гликолипидов. Цереброзиды и ганеглюкозиды, их структура и биологическая роль.

2.4.6.Написать реакции декарбоксилирования аминокислот и указать значение биогенных аминов в организме: ГАМК, гистамина, серотонина. Какие ферменты принимают участие в процессах декарбоксилирования, дайте им характеристику. Детоксикация биогенных аминов. Антигистаминные препараты.

2.5.2. Что такое транскрипция, какой её механизм и биологическая роль. Описать роль РНК-полимеразы в этом процессе.

2.6.3.Особенности энергетического обмена в нервной ткани.

 

Контрольная работа №5.

2.1.7, 2.2.4, 2.3.2, 2.4.10, 2.5.3, 2.6.4

2.1.7. Что такое дыхательная цепь митохондрий. Запишите структуру пиримидиновых и флавиновых ферментов, убихинона, цитохромов, цитохромоксидазы. Объясните их биологическую роль.

2.2.4. Опишите процесс гликогенолиза, укажите его энергетическую ценность и значение для организма.

2.3.2. Написать формулы основных насыщенных и ненасыщенных жирных кислот, что входят в состав липидов, а также структуру трипальмитатглицерида и триолеатглицерида.

2.4.10. Назвать аминокислоты, которые используются как фармакологические препараты. Написать их структурные формулы.

2.5.3. Напишите возможные пути посттранскринцийного процессинга РНК эукариотов.

2.6.4. Особенности энергетического обмена в нервной ткани.

 


Контрольная работа №6.

2.1.8, 2.2.6, 2.3.9, 2.4.11, 2.5.4, 2.6.8

2.1.8. Что такое окислительное фосфорилирование и как оно связано с биологическим окислением.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.