Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Имидж – ключевое понятие имиджелогии




 

Имиджелогия – система различных знаний и умений. Её составляющими являются фрагменты таких дисциплин, как психология, дизайн одежды, парикмахерское и визажное искусство, этика, педагогика, социология, риторика, театральная режиссура, актёрское мастерство и др.

Ключевую позицию в имиджелогии занимает процесс формирования имиджа на основе теоретико-прикладного проектирования и использования технологии личностного обаяния.

Слово «имидж» недавно появилось в нашем языке и прочно вошло в лексикон наших соотечественников. В переводе с английского «имидж» означает «образ», «изображение».

Имидж – собирательное понятие, это некое увеличительное стекло, которое позволяет проявляться лучшим личностным и деловым качествам человека. Это специально формируемый образ, который психологически и эмоционально воздействует на окружающих, позволяет достичь определённого эффекта в общении с другими людьми и помогает окружающим создать о вас определённое впечатление.

В. М. Шепель в своей работе «Имиджелогия. Как нравится людям» обозначил две группы функций имиджа:

1. Ценностная – свидетельствует о его бесспорном значении в выстраивании здоровой душевной организации личности.

2. Технологическая – предлагает его широкое практическое использование.

 
Более детальная информация о функциях имиджа отражена на схеме рис. 2.2.

Очевидно, что функционал имиджа разнообразен, а сам имидж можно отнести к полиметрическому явлению, главным назначением которого является достижение эффекта личного притяжения и обаяния.

Как правило, имидж – явление положительное, но вместе с тем в жизни немало фактов, когда личность берёт на вооружение эпатажные модели поведения, тем самым, привлекая к себе внимание людей.

 

 

 

 


№ п/п Наимено-вание Характеристика   № п/п Наимено-вание Характеристика
1.1 Личностно-возвышаю-щая Создание вокруг личности ореола привлекательности, социальной востребованности   2.1 Межлич-ностная адаптация Быстрый вход в конкретную социаль-ную среду, привлече-ние к себе внимания, оперативное уста-новление доброжела-тельных отношений
1.2 Комфорта-ция межлич-ностных отношений За счёт обаяния людей вносит в их общение симпатию и доброжелатель-ность, нравствен-ную меру терпимо-сти и такта   2.2 Акцентри-рование лучших личностно-деловых качеств Возможность зри-тельно представить наиболее привлекате-льные качества чело-века, тем вызвать симпатию или доброе расположение
1.3 Психотера-певтическая Личность осознаёт свою индиви-дуальную незау-рядность и повы-шенную коммуни-кабельность, бла-даря чему обретает устойчивое мажор-ое настроение и уверенность в себе   2.3 Преодоле-ие возрастных рубежей Искусное владение технологией само-резентации, что поз-оляет комфортно себя чувствовать в обще-ии с людьми разного возраста и социаль-ого статуса

 

Рис. 2.2. Функции имиджа

 

Имидж можно подразделить на два вида:

 
1 – конкретной личности,

2 – групповой.

 

Более наглядно информация отражена на схеме рис. 2.3.

 

 
 
Виды имиджа

 

 
 

 


Рис. 2.3. Виды имиджа

 

Оба вида имиджа взаимообусловлены и при формировании одного из них оказывают друг на друга определённое влияние.

 
Имидж формируется исходя из объективных характеристик деятельности организации или отдельного лица, он может складываться естественным путём, в ходе «эволюционного» развития организации или индивида, и несёт в себе значительный объём рационального. Не претендуя на абсолютную бесспорность В. М. Шепель в книге «Секреты личного обаяния» предлагает следующее определение имиджа – это некий синтетический образ, который складывается в сознании людей в отношении конкретного лица, организации или иного социального объекта, содержит в себе значительный объём эмоционально окрашенной информации об объекте восприятия и побуждает к определённому социальному поведению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 1075; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.