Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение индивидуальным тактическим действиям




Ш



Обучение тактике может осуществляться двумя путями. Первый из них заключается в том, что вначале изучают отдельные элементы, которые затем закрепляют в игре, после чего переходят к изучению нового материала. Это путь, который можно назвать аналитическим и определить как «изучение — игра — изучение».

При втором пути, наоборот, обучение начинается с ознакомления и освоения элементов непосредственно в игре с последующим изоли­рованным изучением и дальнейшим совершенствованием в игре. Это путь синтетический, или «игра — изучение — игра». Применение того или иного метода определяется контингентом занимающихся. Для взрослых и юношей более рационален первый путь, для детей — второй.

При обучении тактике исключительно важно соблюдение дидактиче­ского правила — от главного к второстепенному и от общего к част­ному. Это означает, что обучение всегда должно начинаться с овла­дения основными элементами, использующимися чаще других. Пред­варительно следует создать общее представление о месте и значении данного элемента и общих закономерностях его использования в игре. Так, овладение тактической системой идет по такому пути:

создание общего представления о системе (объяснение, показ кино­материалов и пр.);

изучение присущих данной системе индивидуальных тактических действий;

изучение взаимодействий двух и больше игроков;

изучение взаимодействий всех игроков команды;

закрепление и совершенствование изученных элементов и всей сис­темы в целом.

Тактическая подготовка осуществляется в процессе освоения теоре­тических занятий, проведения разборов и установок на игру, инди­видуальных, групповых и командных тренировок.

Сочетание теоретических и практических занятий обязательно на всех этапах обучения и тренировок.

Обучение тактике начинается с изучения двух самых важных сис­тем ведения игры: личной защиты и нападения быстрым прорывом.

Вслед за личной осваивают зонную защиту, затем личный прес­синг, смешанную защиту, а в дальнейшем — зонный прессинг. Изу­чение позиционного нападения осуществляется почти одновременно с освоением быстрого прорыва и начинается с атаки без центровых игроков, затем с одним и двумя центровыми игроками. Завершающий этап наступает, когда игроки умеют свободно варьировать применяе­мые тактические системы в зависимости от хода игры и действий сопер­ника.

Индивидуальные тактические действия изучают одновременно с освоением техники игры. Обучая баскетболиста, как нужно бросать, вести, передавать мяч, необходимо сразу же объяснить, когда следует пользоваться этими приемами в игре.


Индивидуальные действия, в сущности, отражают тактическое мышление играющих. Следовательно, обучать тактике необходимо в условиях сопротивления, чтобы действия играющих носили ответ­ный характер.

После показа и объяснения изучаемое действие некоторое время выполняют в облегченных условиях (без соперника, в замедленном темпе и т. д.). Затем в упражнение вводят соперника, действующего вначале в рамках поставленной ему задачи. Позднее круг его дейст­вий расширяется, единоборство приобретает характер настоящего соревнования. Затем изученные приемы закрепляют в игре.

Изучение индивидуальных тактических действий начинается с ов­ладения приемами нападения. Это наиболее сложные действия. Игра в защите проще и на первом этапе превосходит силу нападения. Поэ­тому защитные действия изучают вслед за действиями в нападении.

Индивидуальные действия начинают осваивать с приемов освобож­дения от защитника, выхода на получение мяча и овладения мячом. Это прежде всего правильный выбор момента и направления выхода, способа ловли с последующим укрыванием мяча и наблюдением за иг­рой. Первоначально выход выполняют рывком, а затем в сочетании с финтами.

Следующий шаг — изучение действий с мячом. Сначала осваивают приемы обыгрывания защитника для передачи и броска мяча с места,, затем в движении вместе с обводкой защитника после получения мяча в движении и с места. Последними изучаются заслоны, причем вна­чале — статический заслон без мяча и наведение, затем — подвижный заслон без мяча и то же с мячом.

После овладения выходом для получения мяча с использованием заслона изучают приемы борьбы за мяч под щитом.

Завершающий этап — обучение уходу после заслона (при наве­дении партнера) и отвлечению защитников при проходе к щиту од­ного из нападающих.

Индивидуальные тактические действия защитников изучают в та­кой последовательности:

держание игрока, получившего мяч на месте (защитник сближается, выбивает и накрывает мяч, мешает передаче), затем игрока, получив­шего мяч в движении (сопровождение, выбивание мяча при ведении, накрывание броска); держание игрока, передавшего мяч (отступание защитника и занятие позиции, пригодной для наблюдения за мячом), игрока, выходящего на подбор мяча под щитом (предотвращение вы­хода — «отсечение» от мяча), игрока, использующего заслон (проскаль­зывание или переключение, отступание).

Дальнейшее закрепление и совершенствование индивидуальной тактики проходит при изучении групповых и командных действий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.