Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Федеральные законы 2 страница




Железнодорожный транспорт обеспечивает достаточно высо­кую скорость перевозки туристов на средние расстояния в ком­фортных условиях при умеренных ценах. В отдельных случаях железнодорожный транспорт может использоваться и как цель ту­ристского путешествия (например, Восточный экспресс или хоро­шо известные ранее туристские поезда).

Среди водных транспортных средств различают: подводные (экскурсионные подводные лодки) и надводные (теплоходы, круизные суда, морские паромы, прогулочные суда, яхты, кате­ра) средства. Транспортное обеспечение в туризме, связанное с водными транспортными средствами, в основном рассматри­вает вопросы применения морских и речных перевозок в целях

Рис. 7.1. Транспорт, применяемый для целей туризма

туризма, включающих регулярные и нерегулярные морские и реч­ные пассажирские перевозки, паромные переправы и особый вид туристских путешествий — круизы, когда морские или реч­ные суда являются целевым местом пребывания туристов. Ис­пользование иных водных транспортных средств осуществляет­ся, как правило, в целях обеспечения отдельных программных мероприятий (например, подводная экскурсия) или дополни­тельных услуг (прогулки на катере).

Воздушные транспортные средства включают в себя самые разнообразные транспортные средства: от самолетов граждан­ской авиации до таких экзотических, как воздушные шары, дельтапланы. Применение воздушного транспорта в туризме предусматривает использование прежде всего авиационных пас­сажирских перевозок, которые классифицируются на рейсовые и чартерные, т.е. выполняемые под заказ. Высокая скорость, комфорт и удобство делают этот вид транспорта, несмотря на от­носительно высокую стоимость, бесспорным лидером в перевоз­ке туристов на дальние расстояния.

В системе транспортного обеспечения в туризме различают:

· туристские перевозки, входящие в основной комплекс ту­ристских услуг, включаемых в тур: доставка туристов от места их постоянного проживания к месту назначения (или месту начала маршрута) и обратно;

· трансфер — предоставление транспортных средств для обес­печения встреч-проводов туристов;

· транспортное обслуживание программных мероприятий по туру: экскурсионное обслуживание, выезд на программные мероприятия, посещение окрестностей, перемещения по маршруту.

Выбор предприятием транспортных средств для обеспечения туристского путешествия зависит от целого ряда факторов: целевой направленности тура, длительности транспортировки, количества путешествующих, вместимости транспортного средства, програм­мы тура, безопасности передвижения, мобильности транспортно­го средства и уровня комфорта. В табл. 7.1 представлен рейтинг транспортных средств по десятибалльной шкале.

При выборе транспортных средств большую роль играет це­левая направленность тура. В зависимости от целей туристского путешествия в его состав будут включены те или иные услуги транспорта. Например, стандартное транспортное обслуживание экскурсионного группового тура из Москвы в Париж на 5 дней должно включать в себя: услуги по транспортировке туристов из Москвы в Париж и обратно; услуги трансфера от аэропорта до гостиницы при заезде группы и от гостиницы до аэропорта при Убытии группы; обеспечение программных мероприятий, на­пример, обзорной экскурсии по городу (экскурсионный автобус) или экскурсии по Сене (прогулочный теплоход).

 

Еще одним важным фактором, оказывающим влияние на вы­бор транспортных средств, является количество путешествующих. Этот фактор чаще всего используется при определении типа пере­возок: регулярных или нерегулярных (арендованных или чартер­ных). В зависимости от количества туристов в туристской группе определяют также, какими транспортными средствами необходи­мо воспользоваться для обеспечения тура: самолетом, железной дорогой, автобусом или легковыми автомобилями и т.д.

Следующим фактором, учитываемым при выборе транспорт­ных средств для обеспечения тура, является длительность транс­портировки. При рассмотрении этого фактора обычно ориенти­руются на обеспечение требований комфортности перемещения туристов, поэтому он, как правило, рассматривается примени­тельно ко всему комплексу транспортного обеспечения тура.

Важным фактором, определяющим выбор средств транспорти­ровки, является также программа тура, в зависимости от которой предусматриваются самые различные транспортные услуги. Как уже упоминалось выше, это могут быть экскурсии, услуги по до­ставке туристов к местам программных мероприятий и обратно и др. Как правило, для обеспечения программы тура в групповом туризме используют туристские автобусы, так как программные мероприятия обычно рассчитаны на всю группу целиком и не пре­дусматривают дальних поездок от целевого места назначения тура.

 

 

10. Экскурсионное обслуживание: сущность, структура, классификация, содержание экскурсии.

Экскурсионное обслуживание — организация и оказание экс­курсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в при­общении к духовным и нравственным ценностям, в накоплении знаний, в том числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объектов, методов и средств познания.

Экскурсионное обслуживание позволяет донести до потребителя (экскурсанта, туриста) комплекс знаний по истории, культуре, географии, эт­нографии, экологии, экономике и др. При участии в таких экс­курсионных мероприятиях, как осмотр музейных и выставочных экспозиций, исторических, культурных, природных, этнографи­ческих, инженерных и других достопримечательностей, проис­ходит удовлетворение потребности личности в познании окру­жающей действительности.

Экскурсия (от лат. excursio — поездка) — целенаправленный процесс познания человеком окружающего мира, построенный в естественных условиях по заранее подобранным объектам (зри­тельным рядам), которые служат для раскрытия той или иной темы.

Специфика экскурсии заключается в органическом сочета­нии в ней показа и рассказа. Экскурсовод показывает объекты и сопровождает данный процесс анализом, пояснениями, исто­рическими справками. Он учит правильно воспринимать уви­денное, давать объективную оценку событиям, явлениям, фак­там, с ними связанным. Таким образом, в процессе познания осуществляется целенаправленное воздействие на мировоззрение экскурсантов, а сообщаемые сведения, благодаря наглядности, хорошо запоминаются и способствуют расширению кругозора.

Каждая экскурсия независимо от темы и цели имеет следую­щие признаки, при отсутствии которых она не может быть таковой:

· наличие темы, цели и конкретных задач;

· наличие группы или индивидуального экскурсанта;

· наличие экскурсовода;» протяженность во времени;

· показ экскурсионных объектов в месте их непосредствен­ного расположения;» целенаправленность осмотра;

· передвижение по заранее разработанному маршруту.

В основу экскурсии положены следующие принципы:

научность — факты, события, теоретические положения даются в научной трактовке, получают объективную оцен­ку с позиций тех отраслей современной науки, к которым они относятся;

· идейность;

· правдивость;

· связь теории с практикой;

· доходчивость;

· убедительность;

Экскурсии выполняют следующие функции:

· экономическую;

· идейно-политическую;

· общеобразовательную;

· информационную;

· воспитательную;

· организации содержательного отдыха;

· расширения кругозора;» формирования интересов человека;

· специализированную (подготовки и переподготовки кадров).

Процессу создания экскурсии присущи следующие стадии:

· выбор темы;

· отбор и изучение источников;

· создание новой экскурсии на избранную тему;

подготовка для ее проведения.

 

 

11. Договорные отношения в туризме.

Договор обычно определяется как соглашение двух или более лиц, направленное на возникновение, изменение или прекраще­ние гражданских прав и обязанностей.

В странах рыночной экономики одной из наиболее распро­страненных форм договора является контракт.

Контракт — это договор или соглашение, устанавливающие права и обязанности сторон и обусловленные сроками.

Договор — это сделка, поэтому к нему полностью применя­ются правовые нормы, касающиеся сделок. Сделка должна быть совершена в письменной форме путем составления документа, выражающего ее содержание, и подписанного лицом или лица­ми, совершающими сделку, либо должным образом уполномо­ченными ими лицами.

Договоры в сфере туристской деятельности можно условно разделить на три группы:
1. договоры, заключаемые между туроператором (турагентом) и туристом.
2. договоры, заключаемые между туроператором и турагентом.
3. договоры, заключаемые между туроператором и непосредственными исполнителями отдельных видов услуг.

В зависимости от того, в какой момент договор считается заключенным, он бывает консенсуальным и реальным. К консенсуальным относятся договоры, которые считаются заключен­ными со времени достижения сторонами соглашения по всем существенным пунктам. Примером такого договора является купля-продажа. Реальными являются договоры, которые счита­ются заключенными со времени совершения сторонами кон­кретных действий по передаче денег или вещей в соответствии с достигнутым соглашением. Иначе говоря, для возникновения таких договоров одного соглашения недостаточно. Реальными являются договоры займа, перевозки и др.

Исходя из степени правовой завершенности различают дого­воры окончательные и предварительные. Под окончательными по­нимают договоры, содержащие обязанности сторон по передаче вещей, оказанию услуг, выполнению работ и т.п. Таких договоров подавляющее большинство. Встречаются также договоры, которые порождают на их основе и в соответствии с ними лишь обязанности заключить договор в будущем. Это предварительные договоры.

Договоры могут быть также возмездными и безвозмездными. Возмездный — договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей. Безвозмездным считается договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления.

Заключенный гражданско-правовой договор — это граждан­ское правоотношение. Содержанием договора являются его ус­ловия, в которых закреплены права и обязанности сторон. Вся совокупность этих условий может быть подразделена на три вида: существенные, обычные и случайные.

Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существен­ным условиям. Существенными являются пункты договора, признанные таковыми по закону или необходимые для догово­ров данного вида, а также пункты, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглаше­ние. Речь идет о следующих условиях, которые составляют ос­нову договора:

· о предмете договора (наименование передаваемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и т.п.);

· названных в законе или других правовых актах существен­ными или необходимыми для договоров данного вида (на­пример, наименование и количество товара для договора купли-продажи или цена товара, порядок, сроки и размеры платежей по договору купли-продажи в кредит с условием о рассрочке платежа и пр.);

· определенных как существенные самими сторонами при заключении договора или по заявлению одной из сторон и при этом между сторонами достигнуто соглашение;

· вытекающих из сущности договора данного вида.

Обычными и случайными являются условия, которые могут быть включены в договор, а могут и отсутствовать. Их наличие или отсутствие не имеет значения для признания договора за­ключенным.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кро­ме случаев, когда он должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующими в момент его заключения.

Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Достижение соглашения между сторо­нами по всем существенным условиям предполагает проведение переговоров сторонами будущего договора. Обычно основанием для переговоров является предложение, которое сделала одна сто­рона другой. В теории и на практике последнее именуют офертой. Сторона, делающая предложение, называется оферентом, а сторо­на, его принимающая, — акцептантом. Акцептом (ответом о со­гласии на заключение договора) могут быть признаны не только выраженный в письменной форме ответ лица, которому адресова­на оферта, но и его действия по выполнению указанных в оферте существенных условий договора (отгрузка товаров, предоставле­ние услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.д.). При этом достаточно, чтобы данные действия были на­правлены и на частичное выполнение указанных условий, но обя­зательно в срок, установленный оферентом для акцепта. Данный порядок акцептования оферты применим, если иное не преду­смотрено законодательством или не указано в оферте.

В случаях, предусмотренных законодательством или согла­шением сторон, молчание может быть признано выражением воли акцептанта заключить договор с оферентом. Оферта с мо­мента получения ее адресатом связывает оферента с его предло­жением в течение срока, необходимого для получения акцепта. До истечения указанного срока оферент не вправе заключить до­говор с третьим лицом, если это сделает невозможным заключе­ние договора с акцептантом, но может в это время сделать пред­ложение третьему лицу о заключении с ним договора при условии отказа лица, получившего оферту. Заключение оферентом дого­вора с третьим лицом к моменту получения акцепта, делающее невозможным исполнение договора с акцептантом, может по­влечь ответственность оферента перед акцептантом за наруше­ние обязательств.

В случае включения в договор условий, противоречащих зако­ну, он признается полностью или частично недействительным.

По общим правилам существует два способа заключения дого­вора: составление одного документа, подписанного сторонами; обмен документами посредством почтовой, телеграфной, теле­тайпной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Исполнение обязательств по договору обеспечивается рядом правовых норм, в том числе неустойкой (штрафом, пеней), оп­ределенной законом или договором — денежной суммой, кото­рую должник обязан уплатить в случае неисполнения или ненад­лежащего исполнения обязательства.

Неисполнение договора по вине одной из сторон может быть основанием для требования компенсации причиненных убытков со стороны потерпевшего партнера. Закон предусматривает два вида убытков: реальный ущерб и упущенная выгода. Реальный ущерб это расходы, которые произвело или должно будет про­извести лицо, чьи права нарушены. Упущенная выгода это не­дополученные доходы, которые были бы получены при обычных условиях гражданского оборота.

Изменение и расторжение договора возможно:

· по соглашению сторон;

· при существенном нарушении договора одной из сторон;

· в связи с существенным изменением обстоятельств, из ко­торых стороны исходили при заключении договора.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рас­считывать при заключении договора.

Одностороннее изменение договора, односторонний отказ от исполнения договора полностью или частично допускаются толь­ко в случаях, предусмотренных законодательством или соглаше­нием сторон. В соответствии с законодательством это возможно лишь при наличии определенных условий (например, исполни­тель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмеще­ния заказчику убытков).

Изменение обстоятельств признается существенным, если они изменились настолько, что если бы стороны могли это предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях. Договор считается изме­ненным или расторгнутым с момента получения другой сторо­ной соответствующего уведомления либо по истечении срока предупреждения, установленного законодательством, если иной срок не установлен уведомлением, соглашением сторон либо за­конодательством.

Договорные отношения в туризме регулируются нормами международного и национального гражданского права.

На международном уровне такие отношения регулируются следующими основными документами:

Международной конвенцией по контракту на путешествие, принятой 22 октября 1970 г. Генеральной ассамблеей Всемирной федерации ассоциаций туристских агентств (УФТАА);

Положением по туристским контрактам и обменам, приня­тым на Венской встрече государств — участников Совета Безо­пасности Совета Европы (СБСЕ) в 1992 г.;

Соглашением по унификации основных правил междуна­родных воздушных перевозок (Варшавская конвенция), при­нятым 12 октября 1929 г., с изменениями и дополнениями в 1955 и 1975 гг.;

Женевской конвенцией по международной автомобильной перевозке пассажиров и багажа, принятой в Брюсселе в 1967 г.;

Кодексом отношений между гостиницами и турагентства­ми, принятым Всемирной федерацией ассоциаций турагентств (УФТАА) и Международной гостиничной ассоциацией (МГА) в 1987 г. (приложение 19);

Афинской конвенцией о перевозке морем пассажиров и их багажа (приложение 20);

Соглашением и стандартным контрактом между отелем и пе­ревозчиком, принятыми Международной гостиничной ассоциа­цией (МГА) и Международным союзом участников дорожного транспорта (МСДТ) в 1994 г. (приложение 21);

Международными гостиничными правилами, одобренными Со­ветом Международной гостиничной ассоциации (МГА) в 1981 г. (приложение 22);

Директивой Совета Европы в области организации турист­ской деятельности (приложение 23);

Межправительственным соглашением «О сотрудничестве в об­ласти туризма», принятым правительствами государств — участни­ков СНГ 23 декабря 1993 г. (приложение 24);

Рекомендательным законодательным актом «Об основных принципах сотрудничества государств — участников СНГ в об­ласти туризма», принятым Межпарламентской ассамблеей госу­дарств — участников СНГ 29 октября 1994 г. (приложение 25).

Правовыми источниками национального права, регламенти­рующими договорные отношения, являются Гражданский ко­декс, законы и подзаконные акты. Необходимо учитывать, что все нормативные акты более позднего происхождения обладают приоритетом перед ранее изданными, подзаконные акты подчи­няются закону, специальные правовые нормы главенствуют над

общими.

В Российской Федерации договорные отношения в области туризма регулируются на национальном уровне следующими нормативными правовыми актами:

Гражданским кодексом Российской Федерации (ч. 1 и 2);

Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;

Кодексом Законов о труде Российской Федерации, Поста­новлением Министерства труда РФ от 14.07.93 г. № 135 «Об ут­верждении Рекомендаций по заключению трудового договора (контракта) в письменной форме и Примерной формы трудово­го договора (контракта)» и др.

В Республике Беларусь договорные отношения в области ту­ризма регулируются на национальном уровне следующими нор­мативными правовыми актами:

· Гражданским кодексом Республики Беларусь (п. 2 гл. 39);

· Законом Республики Беларусь «О туризме»;

· Законом Республики Беларусь «О защите прав потребите­лей»;

· Трудовым кодексом Республики Беларусь и др.

Наряду с действующим законодательством договоры являют­ся важным средством регулирования взаимоотношений субъек­тов туристского рынка (туристских предприятий, потребителей туристских услуг, производителей туристских услуг).

Договорные отношения в сфере туризма включают в себя правоотношения между:

· туроператорами и турагентами;

· туристскими предприятиями и потребителями туристских услуг;

· туроператорами и поставщиками туристских услуг;

· рецептивными и инициативными туроператорами.

 

 

12. Международные системы бронирования (Amadeus, Galileo, Sabre, Fidelio).

 

Система бронирования Amadeus — одна из самых популярных в мире и, безусловно, лидер на европейском рынке. По некото­рым показателям, таким как количество использующих систему туристских агентств или количество терминалов, она занимает первое место в мире. Эта система применяется почти в 48 тыся­чах офисов туристских агентств более чем из 130 стран мира. В России к ней подключено более 200 туристских предприятий. Система предлагает своим клиентам возможность в реальном времени бронировать билеты на рейсы более чем 680 авиакомпа­ний (в том числе многих российских, например, таких как «Аэ­рофлот», «Трансаэро», «Пулковские авиалинии», «Внуковские авиалинии», «Домодедовские авиалинии» и др.), а также про­сматривать расписание рейсов более 780 авиакомпаний во всем мире. Клиентам предлагается также доступ более чем к 18 тыся­чам офисов 52 компаний по прокату автомобилей. Amadeus по­зволяет получить информацию о наличии гостиничных номе­ров, их типе, расценкам (начиная от самых низких и заканчивая самыми высокими) более чем для 51 тысячи гостиниц во всем мире.

Клиент, обратившийся в турагентство, где используется сис­тема Amadeus, может получить полный пакет услуг, включаю­щий авиаперелет, проживание в гостинице, прокат автомобиля. Возможно также бронирование железнодорожных перевозок, Паромов и круизов в целом.

Головной офис Amadeus находится в Мадриде.

 

Туристские агентства России пользуются системой Amadeus с 1991 г. В Республике Беларусь терминалы этой системы появи­лись немного позднее. Представительство Amadeus в России с офисами в Москве и Санкт-Петербурге обеспечивает работу с Россией, Беларусью и Арменией. На Украине и в Казахстане есть свои представительства, поэтому система охватывает прак­тически всю территорию СНГ, позволяет бронировать перелеты на самолетах ряда авиакомпаний стран СНГ, а также места в гос­тиницах этих государств.

Amadeus предлагает самый обширный и полный спектр услуг в сфере путешествий и туризма, а также предоставляет полный инструментарий управления, доступный из любого места.

Amadeus Air — это система, обеспечивающая доступ в режиме реального времени к расписаниям полетов огромного количест­ва авиакомпаний, гарантирующая совершенно точную, до по­следней минуты скорректированную информацию о рейсах до любого пункта назначения, стыковках рейсов и наличии свобод­ных мест.

Amadeus Fare Quote — крупнейшая и тем не менее простая в использовании база данных по тарифам авиалиний. Вся нуж­ная информация доступна с помощью одного запроса, поэтому нет необходимости просматривать на дисплее результаты допол­нительных запросов. Имеется механизм быстрого и простого по­лучения комбинированных цен для сложных маршрутов с уче­том возможных скидок.

Amadeus Hotels предлагает точную информацию о размещении более чем в 51 тысяче отелей и гостиниц во всем мире. Дополни­тельно эта система предоставляет сведения о местонахождени гостиницы, наличии в ней свободных мест, дополнительных услу-гах и специальных расценках.

Amadeus Cars реализует возможность бронирования автомобилей в режиме реального времени в основных компаниях проката в тысячах населенных пунктов многих стран мира. Можно получить информацию о специальных расценках и предложени­ях, квотах и тарифах в местной валюте.

Amadeus предлагает также информацию, охватывающую все заслуживающие внимания культурные мероприятия, происходя­щие в стране назначения, что позволяет предложить клиентам самый полный набор услуг. При работе с клиентами эта система позволяет осуществлять автоматизацию следующего набора опе­раций:

· получение и сохранение данных о клиенте («профиль за­казчика»), таких как номера контактных телефонов, пас­портные данные и пожелания по поводу предстоящего путешествия;

· автоматизированное формирование билетов и других доку­ментов для путешествия;

· немедленная выписка счета с учетом маршрута поездки;

· автоматизированные записи, электронным путем связы­вающие фирму с выбранной банковской системой.

Чтобы стать клиентом глобальной системы бронирования Amadeus, необходимо либо обратиться в офис ее ближайшего пред­ставительства в любой из стран СНГ, либо заполнить бланк заявки на сайте Amadeus (www.amadeus.ru). Программное обеспечение, не­обходимое для работы с Amadeus, предъявляет минимальные требо­вания к конфигурации подключаемого компьютера и качеству коммуникационных каналов. Существуют различные варианты подключения и оплаты, позволяющие учесть потребности и бюд­жет конкретного туристского предприятия. К услугам клиентов также штат высококвалифицированных сотрудников, которые зна­ют и понимают потребности местных рынков. Обслуживание осу­ществляется на государственном языке страны клиента, имеются система обучения и поддержки пользователей, справочная служба.

Amadeus предлагает также систему для самостоятельного бронирования и формирования тура через Интернет (www.amadeus.net). В ряду туристских ресурсов Интернета корпоративный сайт гло­бальной компьютерной системы бронирования Amadeus является одним из наиболее информационно насыщенных. Он содержит информацию об этой компании, ее программных продуктах, Учебные пособия по работе с системой, новости. В подразделе estinations приводятся полезные сведения (по получению виз,пограничным формальностям и пр.) о более чем 300 странах мира и городах. Имеется удобная поисковая система. Узнать, какая по­года ожидает туристов в той или иной стране, городе, можно в под­разделе Weather. Сохранить деньги и избежать незапланированных расходов во время поездок помогает конвертор валют Currency Convenor, где даются не только официальные кросс-курсы валют, но и реальный средний курс обмена наличных денег в обменных пунктах, а также курс конвертации при расчете по кредитным кар­там. Переводу данных в принятые в разных странах системы еди­ниц (размеры, веса, скорости и пр.) помогают имеющиеся на сайте таблицы перевода — Conversion.

Остальные глобальные системы бронирования пока крайне слабо представлены на территории стран СНГ. Кратко охаракте­ризуем некоторые из них.

Система бронирования Sabre (www.sabre.com) максимальное распространение получила на территории государств Северной Америки. Среди особенностей этой системы можно назвать:

· наличие информации об услугах Всемирной ассоциации туристских агентств по предоставлению переводчиков, но­сильщиков, автомобилей, гидов, бронированию гостиниц и посещения театров, организации экскурсий и т.д.;

· информирование о погоде;

· информирование о валютах и курсе обмена в гостиницах, особенностях аэропортов в различных государствах мира;

· упрощенный поиск самых низких цен за перелет с помо­щью запроса по критериям. Система позволяет автомати­чески перебирать все рейсы по датам в поиске наиболее низких цен (многие авиакомпании с приближением даты вылета рейса снижают цены, чтобы заполнить остающиеся места);

· наличие программы по бронированию мест на железных дорогах, автобусах и пассажирских судах;

· осуществление дальнейшей автоматизации туристского об­служивания с демонстрацией на дисплее географических карт, фотоснимков мест отдыха, гостиниц и достопримеча­тельностей с использованием примерно 150 критериев для выбора нужного клиенту размещения.

Система Galileo — одна из величайших CRS в мире, основана в 1987 г. авиакомпаниями British Airways, Swissar, KLM и Covia, к которым несколько позже присоединились Alitalia и Austrian Airlines. В настоящее время в компании 3 тыс. служащих, а ее центр находится в Денвере (штат Колорадо, США). Компания Covia, имевшая свою собственную систему Apollo, переориентировала своих пользователей на Galileo, и в 1993 г. система Galileo объединилась с системой Apollo в одну и получила название Galileo International. В новой компании примерно 50 % капитала принадлежит североамериканским авиакомпаниям и 50 % — европейским. Система Apollo широко используется в США, Мексике, в меньшей степени в Японии. Система Galileo распространена в ста странах мира, в том числе в Европе насчитывается более 150 тыс. терминалов этой системы.

Сервис сети позволяет обеспечивать туриста и турагента информацией о туристских продуктах и услугах, предусматривает автоматизацию как самого процесса бронирования авиабилетов, так и заказ дополнительных услуг, прямой обмен сообщениями. Более 80 крупнейших гостиничных компаний, таких, как Raddison, Hilton, Holidays, связаны с сетью и позволяют турагентам бронировать гостиничные места.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 918; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.