Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пространство





 


 

 

Рис.1 Единичный акт обретения нового качественного состояния семьи


 


 

В нашем исследовании важной является задача уточнения понятия «развитие воспитательного потенциала семьи» с целью определения перспектив работы с семьей в этом направлении.

 

В словарях под развитием понимается «процесс и результат количественных

 

и качественных изменений объекта или его состояния, которое характеризуется направленностью, закономерностями, необратимостью; постоянные, непрекращающиеся изменения, переход из одного состояния в другое». Развитие в русле рассмотрения способности к самопроцессам может быть: прогрессивным (переход от низшего к низшему, от простого к сложному) или регрессивным (переход от высшего к низшему, от сложного к простому или деградация) [97].

 

Поскольку в нашем исследовании «воспитательный потенциал семьи»

 

представлен как совокупность реальных и потенциальных возможностей социально-педагогической самоорганизации семьи, позволяющих целенаправленно удовлетворять потребности членов семьи в личностном саморазвитии и самореализации, это позволило обосновать авторское понимание сущностипонятия «развитие воспитательного потенциала семьи».

 

Итак, опираясь на исследовательские позиции современных авторов

 

(Е.П.Арнаутовой, М.Ф.Дементьевой, Н.В.Додокиной, В.М.Ивановой, Л.Н.Константиновой, О.В.Кучмаевой, И.А.Сидориной, А.А.Чуприной и др.) и насобственные размышления о сущности воспитательного потенциала семьи, под

 

«развитием воспитательного потенциала семьи» мы понимаем усиление,

 

укрепление, качественное изменение социально-педагогической самоорганизации семьи, происходящее в процессе актуализации внутренних резервов семьи (мотивация, знания, опыт, отношение, деятельность, рефлексия и т.п.) и при взаимодействии с внешней социокультурной средой (учреждениями системы образования, культуры, социальной защиты населения, средствами массовой информации и т.п.), происходящее как целенаправленно, так и стихийно.

 

Таким образом, под «развитием воспитательного потенциала семьи» мы понимаем не столько процесс изменения возможностей семьи, а в целом, сколько

 

процесс качественного изменения ее социально-педагогической самоорганизации.

 

При этом, оценивая традиционное и современное понимание проблемы развития воспитательного потенциала семьи, следует отметить, что традиционный подход ориентирует исследователей и практиков в качестве основного условия

 

развития воспитательного потенциала семьи рассматривать процесс

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.