Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К практическому занятию № 5




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Протокол № 5

Выделение чистой культуры аэробов.

День: Материалдля исследования: Ход исследования; Результат:
       
1.     2.   3.     4. Смесь бактерий в физиоло- гическом растворе в пробирке.   Рост колоний на МПА в чашке.   Рост культуры на скошенном МПА.   Рост на средах Гисса. 1. Мазок окраска по Граму, бактерио- скопия. 2. Отсев петлей на МПА в чашке Петри.   1. Изучить и описать рост колоний /по схеме/ 2. Выбор изолированных колоний, мазок, окраска по Граму, микроскопия. 3. Отсев части колоний на скошенный МПА.   1. Изучение и описание роста. 2. Проверка чистоты культуры-мазок, окраска по Граму, микроскопия. 3. Отсев на пестрый ряд/ среды Гисса, МПБ/. 1. Учет ферментативных свойств. Заключение о выделенной культуре.  

Литература:

1. Тимаков В.Д. «Микробиология». 1983. с.47-71.

2. Пяткин К.Д. «Микробиология» 1980г. с.64-74, 42-59.

3. Лебедева М.Н «Рук. к лаб. зан. по микробиологии» 1973. 81-91.

4. Зыков М.П. «Рук. к прак. зан. по микробиологии» 1977, с. 37-45.

5 Еремеева Э.А., Ордабаев Ж.К. «Методические рекомендации по навыками и

умениями» Актюбинск, 1983.

6.Лекции.

РГКП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»

 

 

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТА

 

Специальность: «Общая медицина»

Дисциплина: микробиология

Кафедра: микробиологии, вирусологии, иммунологии

Курс: второй

Тема №5: «Выделение чистой культуры микробов- аэробов (2 день исследования) и анаэробов. Питание, дыхание микробов. Питательные среды. Изучение характера роста различных бактериальных культур на жидких и плотных питательных средах».

ВН.СРС: «Эволюция микробного паразитизма и происхождение патогенных микроорганизмов» (реферат)»

 

 

Составитель: к.м.н., доцент

____________ Жарасов М.Ж..

 

 

Актобе, 2012 г.

 

 

Методические рекомендации для преподавателей 2 курса факультета общей медицины

 

Тема: «Выделение чистой культуры микробов- аэробов (2 день исследования) и анаэробов.

Питание, дыхание микробов. Питательные среды. Изучение характера роста

различных бактериальных культур на жидких и плотных питательных средах».

ВН.СРС: «Эволюция микробного паразитизма и происхождение патогенных микроорганизмов» (реферат).

 

П Л А Н

Практического занятия и ориентировочный расчет времени

 

Учебные вопросы Вре мя Содержание и общие методические указания
              6.     7.   8.     Организационные вопросы. Вступительное слово преподавателя.   Проверка ИУ знаний   Обсуждение основных вопросов темы.     П Е Р Е Р Ы В Демонстрация.   Проверка КУ знаний   П Е Р Е Р Ы В     Практическая работа студентов.     Заключение.   2-3   2-3                   5-10     Проверить и отметить посещаемость, наличие альбомов, тетрадей. Обратить внимание студентов на цель занятия, актуальность темы.   Тесты прилагаются.   1. Питание бактерий. 2. Источник углерода, азота и минеральных веществ. 3. Факторы роста. Автотрофы и гетеротрофы. 4. Галофитный способ питания. 5. Механизмы переноса питательных веществ в бактериальную клетку. 6. Хемотаксис у бактерий. 7. Основные этапы биологического окисления субстрата (аэробный и анаэробный) 8. Аэробы, анаэробы, факультативные анаэробы, микроаэрофилы. 9. Методы культивирования анаэробов.   1. Выделение чистой культуры микробов- анаэробов. 1день: Почвенная взвесь в физ. растворе. а) посев петлей в среду Китта - Тароцци 2 день: Рост в среде Китта – Тароции. а) изучение и описание роста. б) мазок, окраска по Граму, микроскопия. в) отсев на расплавленную среду Вильсон – Блера по Перетцу. 3 день: Рост колоний в толще агара по методу Перетца. а) описание колоний. б) мазок из колоний окраска по Граму, микроскопия. в) отсев колоний на среду Китта – Тароцци. 4 день: Рост в среде Китта – Тароцци. а) описание роста. б) проверка чистоты культуры – мазок окраска по Граму. Заключение о выделенной культуре. 2. Выделение чистой культуры аэробов. 3 день: Рост культуры на скопленном МПА 4 день: Рост на средах Гисса учет, заключения о выделенной культуре.   Тесты прилагаются     1. Выделение чистой культуры анаэробов (1, 2, 3, 4 дни исследования оформить по демонстрации).     Подвести итоги занятия, выставить баллы. Тема следующего занятия: «Биохимические признаки бактерий. Изучение ферментативной активности(3 день исследования).Идентификация бактерий. Грибы2. Выделение чистой культуры аэробов»

 

ИТОГО: 150 мин. (3,0ч.)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.