Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К практическому занятию № 10




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТА

 

Специальность: «Общая медицина»

Дисциплина: микробиология

Кафедра: микробиологии, вирусологии, иммунологии

Курс: второй

Тема №10: «Экология микроорганизмов. Нормальная микрофлора тела

человека. Дисбактериоз».

ВН. СРС: «Основы микроэкологии» (рефераты).

 

Составитель: к.м.н., доцент

____________ Жарасов М.Ж..

 

Актобе, 2012 г.

Методические рекомендации для преподавателей 2 курса факультета общей медицины

 

Тема: «Экология микроорганизмов. Нормальная микрофлора тела человека. Дисбактериоз».

ВН. СРС: «Основы микроэкологии» (рефераты).

 

П Л А Н

практического занятия и ориентировочный расчет времени

Учебные вопросы Вре мя Содержание и общие методические указания
                                Организационные вопросы.   Вступительное слово преподавателя.   Контроль ИУ знаний.   Обсуждение основных вопросов темы.   ПЕРЕРЫВ   Продолжение обсуждения основных вопросов темы.   Контроль КУ знаний   ПЕРЕРЫВ   Демонстрация     Практическая работа студентов.   Подведение итогов.     Задание по самоподготовке.                             3-5     3-5 Проверить и отметить посещаемость, наличие альбомов, тетрадей.   Обратить внимание студентов на цель занятия, актуальность темы.   Тесты прилагаются.   1. Понятие о нормальной микрофлоре организма: а) облигатная или резидентная; б) факультативная или транзиторная микрофлора. 2. Микрофлора кожи методы ее изучения. 3. Микрофлора ЖКТ: ротовая полость, желудок, кишечник. 4. Значение в жизнедеятельности организма. Методы изучения. 5. Микрофлора верхних и нижних дых. путей, ее значение, методы изучения. 6. Микрофлора слизистой глаз, мочеполовой системы, ее значение, методы изучения. 7. Понятие о колонизационной резидентности организма. 8. Особенности микрофлоры детей. 9. Фазы развития микрофлоры кишечника детей. 10. Микрофлора кишечника детей при естественном и искусственном вскармливании.     Тесты прилагаются   1.Показать технику посева отпечатков пальцев рук на МПА в чашке. 2. Результат посева отпечатков рук (2день). 3. Показать технику забора материала из зубов ребенка, при естественном или искусственном вскармливании. 4. Микропрепарат- испражнений ребенка при искусственном вскармливании. 5. Микропрепарат- испражнений ребенка при естественном вскармливании. 6. Мазки-препараты- зубной налет, бифидобактерии, лактобактерии. 7. Биопрепараты (колибактерин, лактобактерин, бифидобактерин, бификол). 8. Таблицы.   1.Приготовить мазок из зубного налета, окрасить по Граму, микроскопировать. 2. Посев отпечатков пальцев рук, поставить в термостат, учесть на следующем занятии. 3. Зарисовать демонстрационные препараты.     Подвести итоги занятия, выставить баллы.   Тема следующего занятия: «Основы санитарной микробиологии. Микрофлора окружающей среды».  

 

ИТОГО: 150 мин. (3,0 ч.)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.