Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К практическому занятию № 13




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТА

 

Специальность: «Общая медицина»

Дисциплина: микробиология

Кафедра: микробиологии, вирусологии, иммунологии

Курс: второй

Тема №13: ««Инфекция. Факторы патогенности бактерий»

Вн.СРС: «Формы инфекции и их характеристика. Основные источники инфекции, пути

передачи» (таблицы и схемы)

 

 

Составитель: к.м.н., доцент

____________ Жарасов М.Ж..

 

Актобе, 2012 г.

 

Методические рекомендации для преподавателей 2 курса факультета общей медицины

 

Тема: «Инфекция. Факторы патогенности бактерий»

Вн.СРС: «Формы инфекции и их характеристика. Основные источники инфекции, пути

передачи» (таблицы и схемы)

 

 

П Л А Н

практического занятия и ориентировочный расчет времени

Учебные вопросы Вре мя Содержание и общие методические указания
                                Организационные вопросы.   Вступительное слово преподавателя.   Контроль ИУ знаний.   Обсуждение основных вопросов темы.   ПЕРЕРЫВ   Обсуждение основных вопросов темы. (продолжение)   Контроль КУ знаний   ПЕРЕРЫВ   Демонстрация     Практическая работа студентов.   Подведение итогов.     Задание по самоподготовке.                                 Проверить и отметить посещаемость, наличие альбомов, тетрадей.   Обратить внимание студентов на цель занятия, актуальность темы.   Тесты прилагаются.   1.Определение понятий «инфекция», «инфекционный процесс», «инфекционная болезнь».   2. Входные ворота инфекции. Пути проникновения микробов в организме.   3. Распространение бактерий, вирусов, токсинов в организме: бактериемия, септицемия, вирусемия, токсинемия. 4. Динамика развития инфекционной болезни. 5. Периоды- инкубационный, продромальный, клинический (разгар болезни), исход. 6. Формы инфекции. Экзо- и эндогенная, аутоочаговая и генерализованная, моно- и смешанная; вторичная инфекция, реинфекция, суперинфекция, рецидив; острая, хроническая, персистирующая инфекции; микробоносительство. 7. Пути передачи инфекционных болезней. 8. Роль микроорганизмов в развитии инфекционного процесса. 9. Патогенность и вирулентность бактерий. Определение. 10. Факторы патогенности: адгезивность, колонизация, пенетрация, инвазия, хемотаксис. 11. Ферменты патогенности. Единицы измерения вирулентности (DLm, DI/ 50, DcL, инфицирующая доза). 12. Белковые токсины. Классификация. Основные свойства и механизм действия. 13. Эндотоксины бактерий. Химический состав и основные свойства. Отличия от белковых токсинов. 14. Цель экспериментального заражения животных. Методы, способы. Порядок вскрытия лабораторных животных.     Тесты прилагаются   1.Ферменты патогенности (плазмокоагулаза, лецитиназа, гемолизины) и методы их обнаружения. 2. Лаб. животные: кролик, морская свинка, белая мышь. 3. Различные способы заражения лаб. животных: п/к, в/бр, заражение белой мыши; в/в, в/к заражение кролика. 4. Вскрытие трупа павшей белой мыши с целью бактериологического анализа. 5. Мазки-отпечатки из органов белой мыши. 6. Посевы отпечатков из органов на МПА в чашке.     1.Внутрибрюшное заражение белой мыши взвесью микробов (антракоид). 2. Изучение мазков- отпечатков из органов белой мыши (по демонстрации). 3. Изучение отпечатков из органов белой мыши на МПА в чашке Петри. 4. Заключение о форме инфекции и возможных причинах гибели животных.   Подвести итоги занятия, выставить баллы.   Тема следующего занятия: «Иммунитет. Неспецифические факторы защиты. Фагоцитоз. Опсонический индекс. Титрование комплемента, лизоцима». ВН.СРС: «Факторы неспецифической резистентности организма, внешние и внутренние барьеры (САИР). Естественные клетки киллеры и белки острой фазы. Гуморальные неспецифические факторы защиты организма от микробов. Цитокины и интерфероны» (таблицы, схемы).

 

ИТОГО: 150 мин. (3,0 ч.)

 

 

Протокол № 15

«Бактериологическое и бактериоскопическое исследование трупа белой мыши.»

 

День исс. Исследуемый материал Ход исследования Результат
    Взвесь вакцины – Цинковского в пробирке (5 млрд. мт/ мл)
  1. Заразить белую мышь внутрибрюшинно в дозе 0,5 мл.
 
 
  Павшая белая мышь. 1. Внешний осмотр.
  1. Вскрытие грудной и брюшной полости.
  2. Посев из органов/ кровь, легкие, печень, селезенка/ на МПА в чашке.
  3. Приготовить мазки- отпечатки из органов/ легкие, кровь, селезенка/. Окраска по Граму, микроскопировать.
 
  МПА в чашке с отпечатками из органов.
  1. Изучение и описание роста колоний.
  2. Мазки, окраска по Граму, бактериоскопия.
Заключение.
   

 

Литература:

1. Борисов Л.Б. «Руководство к лабораторным занятием по микробиологии» М. 1984.

2. Зыков М.П. «руководство к лабораторным занятиям по микробиологии / для педфака/» М. 1977, с. 66-70.

3. Тимаков В.Д. и др. «Микробиология» М. 1983, с. 94-124.

4. Пяткин К.Д., Кривошеин Ю.С. «Микробиология» М. 1980.

5. Лекции

Дополнительная

1. Стенг К., И. Кэлиндер, «Молекулярная генетика», 1983г.

2. «Медицинская микробиология» под ред. В.И. Покровского, 2002г.

3. Коротяев А.И., Бабичев С.А. «Медицинская микробиология, иммунология,

вирусология» 1998г.

4. Борисов Л.Б. «Медицинская микробиология, вирусология, иммунология»

Изд. 4-е доп. и перераб. Учебник/ Л.Б.Борисов. М.: ООО «Мед. инф. агентство»,

2005. – 736с.

5. Поздеев О.К. Медицинская микробиология: Под ред.акад. Покровского В.И./

О.К. Поздеев. – Москва: ГЭОТАР-МЕД, 2004. -768.

6. Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии,

вирусологии и иммунологии. Ред.Тец В.В.: учебное пособие. – Медицина,

2002.-352

 

 

РГКП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.