Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Специальность: «общая медицина»




ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СТУДЕНТА

 

Специальность: «Общая медицина»

Дисциплина: микробиология

Кафедра: микробиологии, вирусологии, иммунологии

Курс: второй

Тема №17: «Иммунопрофилактика и иммунотерапия инфекционных заболеваний. Иммунопатология (иммунодефицитные состояния, реакции гиперчувствительности, аутоиммунные процессы».

 

Составитель: к.м.н., доцент

____________ Жарасов М.Ж..

 

 

Актобе, 2012 г.

Методические рекомендации для преподавателей 2 курса факультета

«Общая медицина» к практическому занятию № 17

Тема: «Иммунопрофилактика и иммунотерапия инфекционных заболеваний. Иммунопатология (иммунодефицитные состояния, реакции гиперчувствительности, аутоиммунные процессы)».

 

П Л А Н

Практического занятия и ориентировочный расчет времени

Учебные вопросы Вре мя Содержание и общие методические указания
1.     2.     3.           6.     7.     8.   9.     Организационные вопросы.   Вступительное слово преподавателя.   Контроль ИУ знаний   Обсуждение основных вопросов темы.   П Е Р Е Р Ы В   Обсуждение основных вопросов темы. (продолжение) Контроль КУ знаний   ПЕРЕРЫВ Демонстрация.     Практическая работа студентов. Подведение итогов.     Задание по самоподготовке.                                 Проверить и отметить посещаемость, наличие альбомов, тетрадей.   Обратить внимание студентов на цель занятия, актуальность темы.   Тесты прилагаются.   1.Принципы иммунотерапии и иммунопрофилактики. 2.Характеристика, современных вакцинных препаратов: живых, убитых (инактивированных) и химических вакцин, анатоксинов, ассоциированных вакцин. 3.Вакцинопрофилактика и вакцинотерапия. 4.Аутовакцины. Адъюванты. 5.Серотерапия и серопрофилактика. Их приготовление и титрование. 6. ИДС. Классификация. 7.ГЗТ и ГНТ. 8. Аутоиммунные процессы.     Тесты прилагаются.     1.Приготовление гретой аутовакцины (демонстрация). 2.Культура стафилококка на скошенном агаре. 3.Стандарт мутности – 1 млрд. взвесь. 4.Скошенный агар и шрифт для стандартизации. 5.Набор живых вакцин (БЦЖ, бруцеллезная, туляремийная, гриппозная, полиомиелитная и др.). 6.Набор убитых вакцин (холерная, дизентерийная, брюшнотифозная). 7.Набор хим.вакцин (TABte, брюшнотифозная). 8.Набор анатоксинов (дифтерийный антраксин). 9.Набор антитоксических сывороток (противостолбнячных). 10.Набор антимикробных сывороток (противосибиреязвенная).   Работа с блоком информации (по вакцинам).   Подвести итоги занятия, выставить баллы.     Тема следующего занятия: Коллоквиум «Инфекция. Иммунитет».    

 

ИТОГО: 3,0 ч. (150 мин.)

 

 

Литература:

1. Борисов Л.Б. «Руководство к лабораторным занятием по

микробиологии» М. 1984. с. 107-110.

2. Зыков М.П. «руководство к лабораторным занятиям по микробиологии

/ для педфака/» М. 1977, с. 112-120.

3. Тимаков В.Д. и др. «Микробиология» М. 1983, с.164-177.

4. Пяткин К.Д., Кривошеин Ю.С. «Микробиология» М. 1980, с.163-168.

Дополнительная

1. Петров Р.В. «Иммунология», М. 1982, 17-30.

2. Красноголовец В.Н. «Дисбактериоз кишечника» М. 1989г.

3. «Медицинская микробиология» под ред. В.И. Покровского, 2002г.

4. Коротяев А.И., Бабичев С.А. «Мед. микробиология, иммунология, вирусология» 1998г.

5. Борисов Л.Б. «Мед. микробиология, вирусология, иммунология» Изд. 4-е доп. и перераб.

Учебник/ Л.Б.Борисов. М.: ООО «Мед. инф. агентство», 2005. – 736с.

ПРОТОКОЛ № 21

Приготовление гретой аутовакцины

 

День Материал Ход работы Результат
  Стафилококк (аутоштамм)     Скошенный агар 1.Приготовить смыв культуры стафилококка со скошенного агара.   2.Прогреть взвесь при температуре 600 в течении часа.   3.Проверка контроля стерильности- посева на скошенный агар.   4.Стандартизация вакцины по стандарту мутности.   1.Контроль стерильности. 2. Заключение.  

 

 

РГКП «ЗАПАДНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ университет ИМЕНИ МАРАТА ОСПАНОВА»

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.