КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация работы акушерского стационара
ЗАНЯТИЕ № 1 Тема и ее актуальность. Акушерский стационар представляет собой сложное по структуре лечебно-профилактическое учреждение, предназначенное для оказания квалифицированной акушерской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным на основе достижений современной науки и техники. В системе здравоохранения России акушерско-гинекологическая помощь занимает исключительно важное место. Снижение материнской и детской заболеваемости и смертности в значительной степени зависит от правильности выбора метода родоразрешения и правильного ведения родов. В связи с этим очень важно совершенствовать структуру и организацию работы акушерско-гинекологических учреждений, оснащать их современным оборудованием, аппаратами, инструментами и медикаментами, повышать квалификацию кадров. Организация акушерского стационара имеет ряд характерных особенностей, что определяет содержание и направленность деятельности всего медицинского персонала.
Учебные цели. Ознакомление со структурой и организацией стационарной акушерской помощи.
Для формирования умений студент должен знать: - организацию работы акушерского стационара (приказ №345 от 26.11.1997 и №55 от 9.01.1986); - основные задачи родильного дома; - структуру стационара родильного дома (акушерского стационара); - структуру и организацию работы родового блока; - организацию работы приемно-смотрового отделения; - показания к госпитализации в обсервационное акушерское отделение; - противоэпидемиологический режим родового отделения; - роль анестезиологическо-реанимационной службы в оказании акушерской помощи и помощи новорожденным;
- организацию работы операционного блока; - комплекс санитарно-противоэпидемиологических мероприятий по профилактике и борьбе с внутрибольничной инфекцией; - первичный туалет новорожденных; - показания к интенсивно-реанимационной помощи новорожденным; - пути снижения материнской и перинатальной заболеваемости и смертности.
В результате освоения темы студент должен уметь: - собрать анамнез у конкретной беременной; - на основании анамнеза, объективного, акушерского, клинико-лабораторных методов исследования определить показания для госпитализации в акушерский стационар; - проводить первичное обследование беременных и рожениц; - проводить фильтрацию беременных (обсервационное или физиологическое отделение) в зависимости от акушерско-гинекологического статуса, социально-биологического анамнеза, лабораторных и инструментальных методов исследования; - проводить санитарно-эпидемиологический контроль в акушерском стационаре. Вид занятия: практическое занятие. Продолжительность занятия: 4 академических часа.
Оснащение. Дидактический материал:слайды,ситуационные задачи, контролирующие тестовые системы. ТСО: компьютер, DVD-проигрыватель, мультимедийный проектор. Вопросы для контроля освоения темы (собеседование) - организация работы акушерского стационара (приказ №345 от 26.11.1997 и №55 от 9.01.1986); - принципы работы акушерского стационара; - качественные показатели работы родильного дома; - подразделения акушерского стационара; - особенности работы каждого отделения родильного дома (стационара) - показания к госпитализации в обсервационное акушерское отделение; - противоэпидемиологический режим родового отделения; - роль анестезиологическо-реанимационной службы в оказании акушерской помощи и помощи новорожденным; - комплекс санитарно-противоэпидемиологических мероприятий по профилактике и борьбе с внутрибольничной инфекцией;
- пути снижения материнской и перинатальной заболеваемости и смертности.
Учебно-исследовательская работа студентов: · работа с основной и дополнительной литературой; · подготовка таблиц, слайдов; · анализ историй родов; · подготовка реферативного сообщения на тему: «Качественные показатели работы родильного дома». Литература Основная:
Дополнительная:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тестовый контроль: 1. Что не является показанием к госпитализации в обсервационное отделение? а) ОРВИ; б) лихорадка неясной этиологии; в) недостаточное обследование пациентки; г) Rh (-) отрицательная кровь; д) носительство HCV-антител.
2. В каком сроке беременности выдается листок нетрудоспособности по беременности и родам при многоплодной беременности?
а) в 26 недель; б) в 28 недель; в) в 30 недель; г) в 32 недели.
3. Родовое отделение включает в себя все, кроме: а) УЗИ-кабинета; б) предродовых палат; в) родильных залов; г) операционного блока.
4. Перечислите показания к досрочному прерыванию беременности при гестозе: а) длительное течение гестоза и неэффективность проводимой комплексной терапии в течение 2-3 нед; б) прогрессирование нарушений кровотока в системе мать-плацента-плод; в) нарушение кровотока в маточных артериях и артериях почек беременной; г) нарушение концентрационной способности почек у беременной.
5. Назовите современные методы оценки состояния плода: а) кардиотокография; б) ультразвуковая фетометрия; в) ультразвуковое исследование кровотока в сосудах матки и плода; г) гормональные исследования.
Задача №1. Беременная и ее родственники остались неудовлетворенными результатами обследования, лечения и заключения врачей учреждения, где находится пациентка. Они потребовали пригласить на консультацию специалиста из другого стационара, которому наиболее доверяют и с мнением которого готовы полностью согласиться. Как поступать в подобных случаях?
Эталоны ответа к тестам: 1 – г, 2 – б, 3 – а, 4 – а, б, в, г, 5 – а, б, в.
Дата добавления: 2014-11-18; Просмотров: 3509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |