КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предварительная работа. 1. Учить видеть, называть и различать отдельныеУ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПЕРИОД ДОЧИСЛОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Лекция № 5 (3-4 ГОДА) Программные задачи 1. Учить видеть, называть и различать отдельные предметы, замечать их существенные признаки: цвет, форму, размер и др. 2. Учить видеть множество и выделять его элементы: а) на ограниченном пространстве; б) в подготовленной обстановке. Активизация словаря: учить понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться словами: «один», «много», «мало», «ни одного», «немного», «несколько». 3. Учить составлять множества: а) из одинаковых элементов; б) из разных элементов; в) из подмножеств. Активизация словаря: учить понимать вопрос «поскольку?», при ответе использовать слова: «по одному», «по многу». 4. Учить сравнивать множества по количеству: а) на глаз (резко контрастные по количеству); б) путем соотнесения «один к одному» (установлением взаимно однозначного соответствия): • способом наложения; • способом приложения; • составлением пар; • соединением рисунков линиями и др. Активизация словаря: учить пользоваться словами: «столько — сколько», «поровну», «одинаково»; «больше», «меньше». 5. Учить уравнивать множества, добавляя или убирая один элемент. Активизация словаря: учить понимать вопрос «как сделать поровну?». Методика обучения понятиям «один», «много», «ни одного» В 1-й младшей группе детского сада работа по математическому развитию детей идет и на других занятиях и в других режимных процессах. Накапливаются знания об окружающих предметах («что это?», «какой?») и их совокупностях («сколько?»), формируется предметно-практическая деятельность, идет обогащение сенсорного опыта. На занятиях детей делят на подгруппы по 5—6 человек, близких по уровню развития. Вводят понятия «много» (больше трех), «мало» (меньше трех), учат использовать существительные во множественном и единственном числе.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1044; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |