Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение. Аналогично задаче 1 получаем первый столбец значений К, где 1<=K<=8, и столбец f(K), вычисляемый по формуле: = ФАКТР(B4)/ФАКТР(5+B4-1)




Постановка задачи

Решение

Аналогично задаче 1 получаем первый столбец значений К, где 1<=K<=8, и столбец f(K), вычисляемый по формуле: = ФАКТР(B4)/ФАКТР(5+B4-1). Значение суммы можно получить в ячейке F5 по формуле: = СУММ(С4:С11), где С4:С11- диапазон ячеек столбца f(K).

 

 

Рисунок 2 – Решение задания 2


Задание 3

Найти корни уравнения x3 – 0.01 x 2 – 0.7044 x + 0.139104 = 0, используя команду «Подбор параметра».

 

У уравнения третьей степени три корня. Для нахождения корней их нужно предварительно локализовать. С этой целью необходимо построить график функции или ее протабулировать. Протабулируем функцию на отрезке [-1,1] с шагом 0,2. Результат приведен на рисунке 3, где в ячейку В2 введена формула = А2^3-0,01*A2^2-0,7044*A2+0,139104

 

Из рисунка 3 видно, что функция меняет знак на интервалах: [-1;-0,8], [0,2;0,4], [0,6;0,8]. Это означает, что на каждом из них имеется корень данного уравнения. Таким образом, мы локализовали все три вещественных корня нашего уравнения.

Найдем корни уравнения методом последовательных приближений с помощью команды Подбор параметра.

В качестве начальных приближений можно взять любые точки из отрезков локализации корней. Возьмем, например, их средние точки: -0,9, 0,3 и 0,7 и введем их в диапазон ячеек C2:C4. В ячейки D2:D4 скопируем ячейку В2.Таким образом, в ячейках D2:D4 вычисляются значения функции при значениях аргумента, введенного в ячейки С2:С4 соответственно.

Теперь выберем команду Данные - Работа с данными – Анализ «что-если» - Подбор параметра и заполним диалоговое окно Подбор параметра:

Установить в ячейке: $D$2

Значение 0

Изменяя значение ячейки $C$2

Вводить ссылки на ячейки надо не с клавиатуры, а указателем мыши.

После нажатия кнопки OK средство подбора параметров находит приближенное значение корня, которое помещает в ячейку С2. В данном случае оно равно –0,919999.

Аналогично в ячейках С3 и С4 находим два оставшихся корня. Они равны 0,20999 и 0,71999.

 

 

Рисунок 3 – Окно исходной информации для решения задачи 3

 

 
Замечание. В Вашем случае (таблица 3) решается трансцендентное уравнение, которое имеет единственный корень на заданном отрезке.


Таблица 1 (варианты к заданию 1)

 

 

Таблица 2 (варианты к заданию 2)

 


Таблица 3 (варианты к заданию 3)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.