КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
K Изучение нового материалаI. Режимы отображения презентации Программа PowerPoint позволяет создавать презентации, используемые для сопровождения докладов и лекций, для рекламы объектов и явлений (книг, музыкальных групп, научных конференций), а также для поздравлений или освещения каких-либо событий (путешествий, юбилеев и т.п.). Презентация представляет собой набор слайдов. Каждый слайд может содержать информацию разного рода: текст, рисунки, фотографии, звук, видео. Открыть программу можно в четырёх режимах. Выбор режима обусловлен необходимостью выполнения тех или иных операций: 1. Обычный режим. 2. Режим сортировщика слайдов. 3. Режим страниц заметок. 4. Режим чтения.
Переход от одного режима к другому 1. $ Первый способ Смену режима можно осуществить с помощью кнопок в правом нижнем углу экрана на строке состояния.
Обычный режимРежим сортировщика слайдовРежим чтения
JЗадание 1 · Откройте программу. В новом документе создайте ещё один слайд, для чего: щёлкните по изображению слайда слева на панели и нажмите клавишу Enter или вызовите контекстное меню слайда правой кнопкой мыши (правой кнопкой мыши).
· Перейдите из обычного режима в режим сортировщика слайдов.
2. $ Второй способ
Для смены режима можно воспользоваться кнопками панели Вид: K Задание 2 · Перейдите из режима Сортировщика слайдов в режим Страницы заметок. С помощью всплывающей подсказки и меню Справка в правом верхнем углу экрана определите, для чего используется этот режим.
· Вернитесь в обычный режим.
II. Создание слайдов Рассмотрим приёмы работы в программе PowerPoint 2010 на примере создания рекламной презентации о высшем учебном заведении. $ Вставка текста и рисунков K Задание 3 1. Активизируйте на левой панели первый слайд и щёлкните по нему правой кнопкой мыши. Выберите Макет (или нажмите кнопку Макет на вкладке Главная). 2. Из предлагаемых макетов выберите Титульный слайд. 3. Щёлкните по словам Заголовок слайда и введите название своего вуза. 4. Вместо слов Подзаголовок слайда введите адрес учебного заведения. 5. Выделите поочерёдно каждую надпись и отформатируйте текст (шрифт, цвет, начертание, размер). 6. Растяните и переместите рамки вокруг надписей при необходимости для более удачного расположения текста. 7. Добавьтена слайд логотип вуза. Вкладка Вставка Рисунок открыть папку, в которой лежит файл с логотипом выбрать файл Вставить
8. Добавьте рисунок из коллекции MicrosoftOffice.
Вкладка Вставка Картинка справа откроется панель с рисунками (если рисунков нет, нажмите кнопку Начать)выбрать рисунок щёлкнуть по нему или зайти в меню рисунка по стрелочке и выбрать команду Вставить 9. Добавьтефон. Вкладка Дизайн Стили фона подводите курсор к разным вариантам фона и щёлкните по тому, который понравился
10. Зайдите в меню Стили фона ещё раз и выберите первый стиль (пустой) для того, чтобы создать фон другим способом.
Вкладка Дизайн Стили фона Формат фона на вкладке Заливка выберите Градиентная заливка последовательно щёлкайте по точкам градиента и выбирайте для каждой из них свой цвет отрегулируйте яркость и прозрачность кнопка Закрыть
При нажатии в этом окне кнопки Закрыть, созданный фон применится только к данному слайду. Если такой фон надо распространить на все слайды презентации, надо нажать кнопку Применить ко всем. 11. Добавьте к каждому объекту слада анимационный эффект. Для этого:
Активизируйте щелчком ту надпись на слайде, которая должна появиться на экране первой – это название вуза.
Вкладка Анимация выберите вид анимации, щёлкнув по понравившемуся варианту нажмите кнопку Параметры эффектов и выберите направление на панели Время показа слайдов в поле Начало выберите: После предыдущего (это означает, что данный эффект будет запускаться после того, как завершится предыдущий эффект) в поле Длительность установите время продолжительности эффекта.
12. Добавьте звуковой эффект. Для этого нажмите на стрелочку рядом со словом Анимация в поле Звук выберите какое-либо звуковое сопровождение.
13. Активизируйте логотип вуза. Нажмите кнопку Добавить анимацию. Откроется окно, в котором все анимационные эффекты распределены по трём основным группам: · Вход (эффекты появления объектов на экране) · Выделение (эффекты, позволяющие привлечь внимание к данному объекту) · Выход (эффекты исчезновения объектов с экрана).
Выберите любой эффект из группы Вход (они обозначены зелёным цветом). Отрегулируйте параметры этого эффекта, время, начало – После предыдущего, добавьте звук.
14. Добавьте анимационные эффекты входа (обозначены зелёным цветом) и выделения (обозначены жёлтым цветом) для каждого рисунка. Можно для каждого рисунка добавить несколько эффектов выделения. Отрегулируйте параметры этих эффектов, время, добавьте звук.
15. Активизируйте адрес вуза и оформите для этой надписи эффекты входа и выхода (они обозначены красным цветом). В результате адрес после появления на экране – исчезнет.
16. Активизируйте второй слайд на левой панели. Выберите макет Заголовок и объект и представьте на этом слайде перечень факультетов вашего вуза. Для этого: · Введите заголовок слайда: «Факультеты» в стиле WordArt.
Вкладка Вставка кнопка WordArt выберите стиль написания
· Переместите набранный текст на поле Заголовок слайда. При этом слова Заголовок слайда могут просвечивать. При просмотре презентации они не будут видны.
· Перечислите названия факультетов вуза в поле Текст слайда (смотри рисунок на следующей странице). · Перейдите на вкладку Дизайн и для оформления фона примените одну из тем. Для того, чтобы данный тип оформления применился только к данному слайду, а не ко всем слайдам презентации. щёлкните по понравившейся теме правой кнопкой мыши и выберите пункт Применить к выделенным слайдам.
· Вставьте рисунки, добавьте анимационные эффекты к каждому объекту слайда. 17. Создайте новый слайд. Выберите макет, тему оформления (или фон). 18. Разместите на нём информацию о стоимости платных образовательных услуг, скопировав их из файла «Стоимость обучения». Отформатируйте текст для лучшего его восприятия. Задайте различные эффекты входа для заголовка и для таблицы. 19. На следующем слайде поместите диаграмму, отображающую стоимость обучения. Для этого: · Создайте новый, четвёртый слайд. · Выберите макет Заголовок и объект. На вкладке Дизайн выберите первую тему оформления. · Щёлкните по значку Добавление диаграммы в центре нового слайда. · Выберите вид гистограммы Коническая с группировкой.
· Откроется лист Excelс таблицей-заготовкой. Переместите правый угол выделенного диапазона влево, оставив только столбцы А и В таблицы.
· Скопируйте таблицу из файла «Стоимость обучения» и вставьте в ячейку А1 таблицы на листе Excel. · В презентации на слайде появилась диаграмма. · Закройте лист Excel. · Перетащите заголовок таблицы на слова Заголовок слайда. · Отформатируйте диаграмму, используя контекстные меню отдельных частей диаграммы (правая кнопка мыши), аналогично тому, как это делается в программе Word. · Задайте для диаграммы анимационные эффекты входа и выделения. Отрегулируйте параметры эффектов, добавьте звук.
20. Создайте поочерёдно два новых слайда. Разместите на них информацию о кафедрах вуза, скопировав её из файла «Кафедры» (по 9-10 кафедр на каждый слайд). 21. Оформите пятый и шестой слайды по вкусу. 22. Добавьте один-два слайда с информацией о вашей специальности. Оформите их, добавив анимационные и звуковые эффекты. 23. Перейдите в режим сортировщика слайдов и поменяйте местами слайды, перетащив третий и четвёртый слайды в конец презентации. III. Настройка показа презентации $ Настройка смены слайдов Можно задать анимационные эффекты смены слайдов, то есть для каждого слайда определить с каким эффектом он будет сменять предыдущий слайд. Для этого перейдите на вкладку Переходы. Активизируйте каждый слайд по очереди и выбирайте тот или иной эффект на панели. Установите параметры эффектов и звук. $ Настройка времени презентации
Для того чтобы показ презентации производился автоматически (а не по щелчку мыши), необходимо настроить время презентации, определив через какие временные промежутки будет появляться следующий объект презентации. · Для этого перейдите на вкладку Показ слайдов и нажмите кнопку Настройка времени. Презентация запустится автоматически и появится таймер, отсчитывающий временные промежутки, через которые будет происходить смена эффектов. Нажимайте клавишу Enter в те моменты, когда, по вашему мнению, должна происходить смена эффектов.
· По завершении показа ответить Да на вопрос о сохранении. · Под изображением каждого слайда в режиме сортировщика слайдов появится время показа этого слайда. · Просмотрите презентацию, нажав кнопку С начала вкладки Показ слайдов. · Если время презентации подобрано неудачно, повторите настройку времени ещё раз. При этом предыдущие временные промежутки автоматически будут заменены новыми. · В режиме сортировщика слайдов вызовите правой кнопкой мыши контекстное меню третьего и четвёртого слайдов поочерёдно и выберите команду Скрыть слайд. Номер слада станет перечёркнутым и при просмотре презентации эти слайды показываться не будут.
· Просмотрите презентацию ещё раз. Обратите внимание на отсутствие при показе третьего и четвёртого слайдов. · В режиме сортировщика слайдов вызовите правой кнопкой мыши контекстное меню третьего и четвёртого слайдов поочерёдно и опять выберите команду Скрыть слайд, чтобы снять эту команду и вернуть слайды к показу. · Сохраните презентацию под своей фамилией. · Откройте папку, в которую сохранена презентация. Щёлкните правой кнопкой мыши по пиктограмме (значку) презентации. В меню будут пункты Открыть и Показать. Команда Открыть открывает презентацию в обычном режиме, а команда Показать запускает показ презентации с первого слайда.
Проверьте себя Знаете ли Вы? 1. Режимы отображения презентации. 2. Последовательность создания слайдов: · Вставку текста и рисунков. · Дизайн слайда: оформление фона или применение тем оформления. · Анимацию объектов слайда. · Добавление звуковых эффектов. · Вставку диаграмм. 3. Как настроить показ презентации. 4. Как скрыть слайды и восстановить их для показа. 5. Какие существуют варианты открытия презентации из папки.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |