Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Передача закодированных слов




ПЕРЕХВАТ ЗАКОДИРОВАННЫХ СООБЩЕНИЙ

Цель: развитие воображения.

Форма проведения: групповая (6-10 школьников).

Возраст: 9-10 лет.

Ход игры: Первый передает своему партнеру за­кодированное с помощью пары предметов слово, и партнер должен в течение ограниченного времени (например, за 30 секунд или 1 минуту) дать одно­значную ее расшифровку. Два других игрока (два «противника»), услышав сказанное первым игро­ком, должны в течение, этого же времени запи­сать свой вариант расшифровки. Одна из сторон получает призовой балл только в, том случае, если противная сторона не сумела отгадать задуманное. Если отгадали обе стороны, балл не засчитывается. Если первый игрок неудачно закодировал слово, его сторона получает штрафной балл. Игра организуется так, чтобы каждая сторона по очере­ди называла свои закодированные слова, а внутри каждой стороны эту функцию выполняли бы оба партнера попеременно. Остальные играющие обес­печивают составление слов, подлежащих передаче в зашифрованном виде, и их распределение по жре­бию между четырьмя игроками, а также выполня­ют судейские функции во время игры.

Комментарии: В этой игре развивается способ­ность загадывать предмет так, чтобы при этом со­четались одновременно и хорошая его замаскированность (от противников), и однозначная его расшифровываемость (для партнера), а также уме­ние выделять индивидуальные особенности вообра­жения и мышления других людей и учитывать их при построении собственных действий.

ПО «ИСПОРЧЕННОМУ ТЕЛЕФОНУ»

Цель: развитие воображения.

Форма проведения: групповая (6-10 школьников).

Возраст: 9-10 лет.

Материал: бумага, карандаши.

Ход игры: Игроки рассаживаются, образуя цепоч­ку. Первый игрок получает от ведущего некоторое слово, например самолет. Его задача — быстро за­кодировать его с помощью пары других предметов (например, синица — летает, с крыльями, хвостом, и напильник — металлический, тяжелый) и пе­редать второму игроку эти два слова. Второй иг­рок по этим двум словам должен синтезировать некоторый целостный предмет, закодированный в них. Например, он может предположить, что это граната (шероховатая, металлическая тяжелая — от напильника; округлая, продолговатая, летает по воздуху — от синицы), и передает это слово тре­тьему игроку. Третий кодирует принятое сообще­ние по-своему (например, «метательный диск» — гранату метают, и «обвал в горах» — грохот и облако пыли) и в таком виде передает его чет­вертому. Четвертый декодирует и т. д. Передача каждого сообщения осуществляется письменно, на узких полосках бумаги. Чтобы интенсифицировать игру и уменьшить простой игроков, уже передав­ших свои сообщения, ведущий, не дожидаясь про­хождения первого слова по всей цепочке, называ­ет первому игроку новое слово, которое он должен закодировать для второго игрока, и т. д. Для под­готовки сообщения вводится ограничение времени, не уложившийся в него штрафуется выходом из середины цепочки и занятием места в самом ее начале, перед первым игроком.

В дальнейшем процесс игры, зафиксированный на бумажных полосках, подробно обсуждается. Иг­рающие обосновывают, почему именно одни отга­дывания и загадывания им кажутся удачными, а другие неудачными, и вместо последних предлага­ют собственные, более удачные, по их мнению, ва­рианты ответа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.