Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологическая составляющая внешнего окружения




 

Технологическая составляющая внешнего окружения, возможно, является наиболее динамичной и изменчивой внешней силой, влияющей на работу спортивных организаций. Без технологии нельзя представить себе повседневную жизнь. Хотя темпы ее развития возросли за последние 20 лет, она воздействует на нас еще со времен промышленной революции. Технология облегчает операционную деятельность и управление спортом. Однако технология, позволяющая улучшать спортивные достижения, и технология, способствующая повышению эффективности управления спортом, – это две совершенно разные вещи.

Многие годы спортивные организации использовали новые технологии для достижения более высоких результатов в своих видах спорта. В ряде случаев передовые технологии шли на пользу спорту, делая его более привлекательным и, следовательно, более популярным у зрительской аудитории. Но иногда передовые технологии лишали спорт того, что делало его привлекательным. В первом случае в качестве примера внедрения новых технологий можно привести более комфортабельные стадионы. Новый подход к усовершенствованию стадионов (создание комфортных условий для посетителей и улучшение обзора на трибунах) в отличие от старого (увеличение их вместимости для проведения массовых мероприятий) был обусловлен не только изменениями предпочтений потребителей, но и развитием технологий. Сегодняшний болельщик может посещать стадион в любую погоду. Он может получать свежую статистическую информацию, входить в Интернет и просматривать повторы событий на встроенных в спинки сидений мониторах. Неудивительно, что сегодня он чувствует себя на стадионе совсем не так, как раньше, когда пребывание на холодной, открытой всем стихиям трибуне было подобно поеданию мятных лепешек на ледяном ветру. Современные технологии помогают спортивным маркетологам повышать популярность спорта, привлекать самых разных потребителей, осваивать новые рынки и находить новые источники дохода.

Совершенствовать стадионы могут позволить себе в основном богатые международные спортивные организации, однако использование новых техно логий дает и другие преимущества. Речь идет о совершенствовании технологической базы собственно спорта. Благодаря новым материалам спортивный инвентарь, который раньше был доступен только лучшим игрокам, выступающим на международных турнирах, теперь могут приобрести многие любители таких видов спорта, как сквош и теннис. А благодаря микропроцессорным технологиям сегодня даже персональные тренеры могут собирать и анализировать информацию о своих подопечных, то есть делать то, чем раньше занимались только научные сотрудники. Новые технологии становятся все более дешевыми и массовыми, а значит – все более выгодными.

Однако технологии могут до некоторой степени уменьшать предсказуемость спорта, что чрезвычайно важно для спортивного маркетинга. В частности, на гонках «Формулы‑1» какое‑то время доминировали одна команда и один пилот. Хотя своим успехом Михаэль Шумахер, несомненно, обязан не только передовым технологиям, но и своему мастерству, результаты, которые он и его команда Ferrari демонстрировали на трассе, делали гонку более предсказуемой. Контроль тяги, программирование старта гонки и автоматическая коробка передач уменьшают роль пилота (Britcher, 2002). Это потребовало от маркетологов «Формулы‑1» более напряженной работы по освещению других захватывающих аспектов гонки и привлечения внимания телекомпаний не только к лидеру, но и к борьбе за более низкие места.

Все виды спорта используют развитие технологий для повышения эффективности маркетинга и управления предложением и расширением продукта. Новые виды коммуникаций позволяют спортивным организациям общаться со своими членами, находящимися в разных частях страны и мира. Хотя встречи «вживую» и почтовая связь все еще используются, они могут утратить свое значение вследствие доступности и дешевизны междугородней и международной телефонной связи, электронной почты, текстовых сообщений и даже видеоконференций. И хотя местным спортивным клубам некоторые из этих новых технологий не нужны, организациям, работающим на огромных пространствах в Европе, Азии и Австралии, они просто необходимы.

Интернет обеспечивает глобальное присутствие на международном уровне как крупных, так и мелких спортивных организаций, что позволяет им работать в режиме онлайн, связываться со своими членами или потенциальными клиентами, следить за реакцией потребителей, устраивать дискуссии, размещать обзоры новостей, транслировать игры, продавать товары и получать доход от рекламы (если им удается привлечь на свой сайт спонсоров). Хотя многое зависит от способности организации привлекать клиентов в этой необъятной зоне, Интернет предлагает спортивным маркетологам инструменты развития маркетинга, время которых еще только наступает.

Технический прогресс в сфере коммуникаций и транспорта также является важным фактором внешней среды. Он позволяет потребителям преодолевать огромные расстояния со скоростью, немыслимой в середине или конце XX века. Спортивные маркетологи получают новые возможности в области привлечения клиентов: люди могут приезжать в регионы, чтобы поучаствовать в спортивных и культурных мероприятиях. Особое значение это имеет для тех видов спорта, соревнования по которым регулярно проводятся в разных частях света, таких как гонки «Формулы‑1», гонки на скоростных катерах и международный крикет. Развитие технологии в области торговли во время спортивных мероприятий (присутствие в глобальном виртуальном пространстве) ускоряет процессы дистрибуции товаров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 160; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.