КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогу дополнительного образования Дворца творчества
Доверительная грамота Грамота – это зерцало, в котором педагог видит или не видит себя! Видит, если: 1. Ищет или имеет собственную уникальную миссию в смысло‑и жизнетворчестве с ребенком. – Относится к ребенку как источнику своего профессионального горения и его творческого дерзания. – Признает коллегу как возможность своего личностного роста. – Является посредником между ребенком и взрослым миром. – Причащается и причащает других культурой через умножение ее ценностей. – Является любомудрым союзником науке. – Мерит свой внутренний и внешний мир красотой. – Ценит в других не сходство, а «инаковость». – Ощущает себя вершиной времени – Человеком Века.
Не видит, если: – Стремится к исполнению должностной роли. – Видит в ребенке отражение себя. – Воспринимает коллегу как конкурента. – Является нравоучителем взрослых правил. – Предается массовой культуре. – Унижается наукой. – Прикрывается «красивой маской». – Сравнивает и оценивает. – Угнетается временем, в котором якобы живет.
Многие программы социально‑психологической подготовки руководителей (независимо от сферы их деятельности) включают раздел по развитию умений определять и улучшать свой имидж. Вам известно, что люди привыкли оценивать человека по внешнему виду уже в первый момент знакомства и общения. Ваш внешний вид, особенности голоса, манера держаться и вести диалог, стиль одежды будут оцениваться коллегами, руководством, детьми и их руководителями. Если вы не будете внушать доверия, то к вам в группу дети не будут приходить. Значит, надо уметь расположить к себе тех, с кем общаешься и будешь работать, создать и поддержать свой имидж.
Приведем несколько советов, что нужно делать, чтобы произвести хорошее впечатление. Необходимо: – стараться выглядеть уверенно, оптимистично, держаться с поднятой головой; – взгляд открытый; – сохранять доброжелательное выражение лица, легкую улыбку; – сохранять осанку на всем протяжении общения, не сутулиться во время бесед стоя; – спокойно и свободно держать руки; – слегка наклониться вперед к собеседнику в момент общения; – быть мобилизованным, внимательным, готовым ко всякого рода неожиданностям, осложняющим ход беседы; – поддерживать высокую активность общения. Не следует: – выглядеть побежденным; – держаться с опущенной головой и смотреть исподлобья; – сидеть, откинувшись назад; – держать ноги скрещенными; – нервно потирать руки; – демонстрировать высокомерность, игнорировать окружающих; – выглядеть безразличным и угрюмым; – смотреть в пол; – теребить ручку, платок, очки; – ритмически постукивать пальцами по столу; – качать ногой, нервно ерзать на стуле; – глядеть в пространство, выражать скуку, зевать; – жевать резинку; – отстраняться от слушателей. Какие бы советы мы ни давали, помните, что «умение достойно проявить себя в своем природном существе есть признак совершенства и качество почти божественное. Мы стремимся быть чем‑то иным, не желая вникнуть в свое существо, и выходим за свои естественные границы, не зная, к чему мы по‑настоящему способны. Незачем нам вставать на ходули, ибо и на ходулях надо передвигаться с помощью своих ног»[13]. Подробно и всесторонне узнать о том, как умело подходить к своему имиджу, вы сможете, если прочтете книги:
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |