КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: «Солнечная радиация, ее гигиеническое значение. Применение ультрафиолетового излучения в профилактических целях»
I. Разбираемые вопросы:
1. Солнечная радиация, ее определение, спектральный состав и природа излучений. 2. Какие основные области выделяются в интегральном потоке солнечного излучения. 3. Особенности солнечного спектра в верхних слоях и приземной атмосфере. 4. Перечислить факторы, влияющие на спектральный состав солнечной радиации в приземной атмосфере. 5. Что понимается под «солнечной постоянной», единицы ее измерения. 6. Биологическое действие инфракрасного, видимого и ультрафиолетового излучения. 7. В какое время дня и какие месяцы количество естественной УФ радиации достигает максимума. 8. Основные симптомы проявления ультрафиолетовой недостаточности (голодания) у взрослых и детей и меры профилактики. 9. Приборы для измерения солнечной радиации, их разновидности, способы измерения. 10. Источники лучистой энергии в производстве и в быту, их влияние на организм человека. 11. Характеристика искусственных источников УФ излучения. 12. Показания и противопоказания к облучению людей. 13. Что такое биодоза, как ее определяют? 14. Охарактеризуйте облучательные установки (длительного и кратковременного действия). 15. Как осуществляется дозировка при профилактическом облучении. 16. Правила организации санирующих установок, контроль эффективности санации воздуха в ЛПУ. 17. Как контролируют эффективность санации воздуха в ЛПУ?
II. Цель деятельности студентов в процессе выполнения самостоятельной работы: Студент должен знать: · Биологическое действие солнечной радиации; · Источники лучистой энергии на производстве и в быту, их влияние на организм человека; · Основные симптомы проявления ультрафиолетовой недостаточности у взрослых и детей и меры профилактики; · Показания и противопоказания к профилактическому облучению искусственными УФ источниками; · Понятие «биодоза».
Студент должен уметь: · Определять биодозу у здорового человека; · Давать оценку эффекта обеззараживания воздуха с помощью бактерицидных ультрафиолетовых лучей. III. Литература 1. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. - М., 2010. – Гл. I, с. 21 - 26. 2. Пивоваров Ю.П. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. – М., 2008. – Гл. I, с. 63 - 77.
IV. Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме 1. Что такое солнечная радиация? …………………………………….
2. Заполнить пропуски:
Солнечная радиация
Инфракрасная (59%) …………..(………) ………………(…….)
3. Заполнить таблицу:
4. Чем отличается «ультрафиолетовая» эритема от «инфракрасной» эритемы?
5. Заполнить таблицу:
6. Дописать: Биодоза – это ………………………….
7. Дописать: Наиболее остро испытывают «световой голод» («ультрафиолетовую недостаточность») рабочие шахт, …….
8. Заполнить таблицу:
Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 798; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |