КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. С этой концепцией связана концепция б
ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ С этой концепцией связана концепция Б. Блума, суть которой — в достаточно оптимистическом подходе к учащимся. Он считает, что почти все дети не только могут успевать, но и успешно учиться. Оптимальные способности ученика определяются в соответствующих условиях и при его собственном темпе обучения. Он выделил следующие категории учащихся: - малоспособные (-5%); они не могут усвоить знания даже при большом сроке обучения; - талантливые (-5%), учатся в очень высоком темпе; - обычные учащиеся (-90%). Их способности определяются затратами учебного времени. Все это и легло в основу концепции Б. Блума, что 95% учащихся усвоят все содержание обучения при снятии временных рамок и соответствующем подходе к обучению. Особенности концепции полного усвоения знаний учащимися по Блуму: - фиксация учебных результатов на высоком уровне, обязательная для всех учащихся; - различия в учебных результатах будут замечены за пределами этого общего высокого результата; - учитель должен проникнуться мыслью, что все его ученики способны полностью усвоить необходимый учебный материал, а его обязанность — организовать учебный процесс. Методика состоит в следующем.: 1. Точное определение критерия полного усвоения для всего класса, всего курса, на основе которого учитель составит перечень конкретных результатов обучения, которые надо получить. На этой основе составляют тесты. 2. Выделяются учебные единицы, т.е. целостные разделы учебного материала. Затем опять выявляются результаты их усвоения, составляются текущие тесты (не влияющие на итоговую оценку). Назначение этих тестов — коррекционное (для учителя).
3. Обучение по каждой из учебных единиц в направлении полного усвоения. Затем — снова тестирование. Оценка полноты усвоения материала по всему курсу. Важно разъяснить каждому учащемуся значение оценки, как и цели обучения. В книге «Таксономия целей воспитания» Б. Блум предлагает следующие категории целей: - знание, - понимание, ~ применение, - анализ,36 - оценивание. Интенсивное развитие способностей средних и слабых учащихся — главный смысл концепции Блума. Вообще-то между разными теориями, концепциями, парадигмами нет жесткой грани. Что такое «знания»? законы, 1 Ответы магистрантов Это принципы, \ на лекции в педагогическом понятия ' университете То есть те, кто дают знания, не знают, что такое знания. Знания — это факты, понятия, правила, принципы, закономерности, законы, идеи, теории. Здесь составные распределены по степени обобщенности материала. Существует мнение, что в Австралии, Бельгии, США, Корее эффективность такой системы оправдывает себя в 5-8-х классах. В массовых экспериментах в Республике Корея из 70% учащихся были достигнуты такие высокие результаты, как при обычной системе — у 10% учащихся. В СССР эту концепцию наиболее активно использовали в Эстонии. Но парадигма развивающего обучения пришла в противоречие с концепцией рационалистической. Поэтому эстонцы кое-что объединили в одно целое, добавив в рационалистическую концепцию возможность развивающей деятельности. И они стали говорить об обязательном минимуме знаний, особенно по гуманитарным дисциплинам. И время обучения эстонцы ограничивали. Успеваемость возросла на 60%.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |