Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Мических, демографических, культурных особенностей обслужива­емого школой социума




мических, демографических, культурных особенностей обслужива­емого школой социума. Например, не может быть одинаковой сис­тема воспитания в Вешенской СШ № 1 и в школе им. Чехова в г. Таганроге. Не может быть одинаковой система воспитания в СШ № 15 г. Ростова-на-Дону, где обучаются представители 38 этничес­ких групп, и в школе станицы Митякинской Тарасовского района, где преобладает исключительно славянское население.

Основу новой идеологии воспитания должна составить гуманиза­ция. Гуманизация — это очеловечивание воспитательных отноше­ний, признание ценности ребенка как личности, его прав на свобо­ду, счастье, социальную защиту как человека, развитие и проявле­ние его способностей, индивидуальности.

Исходя из принципа гуманизации, Е.В. Бондаревская видит важ­нейшие функции воспитания в следующем:

• приобщение воспитателей и воспитанников к ценности гума­нитарной культуры, их интернализация, и на этой основе — воспитание духовности и нравственности;

• социальная защита и охрана детства, жизни и здоровья де­тей, среды обитания, их достоинства, прав человека;

• создание условий для развития ребенка как субъекта культу­ры и собственного жизнетворчества;

• оказание помощи ребенку в развитии творческого потенциа­ла, его способностей, в жизненном самоопределении, полно­ценной самореализации его индивидуальности в семье, шко­ле, окружающем социуме.

Опираясь на философские идеи о человеке как единстве телесно­го и духовного начал, создателе и хранителе жизни и разума на Земле, творце исторического процесса, ответственного за все соде­янное перед будущими поколениями, подготовленного к жизнетвор-честву, свободному выбору смыслов и форм собственной жизнедея­тельности, профессор Е.В. Бондаревская считает возможным в ка­честве глобальной цели современного образования и воспитания рассматривать человека культуры. Она очертила модель выпускни­ка школы — человека культуры, ядром личности которого являют­ся субъектные свойства, определяющие меру ее свободы, гуманнос­ти, духовности, жизнетворчества (табл. 15).

Возрождение и развитие нации, воспитание благородных, талан­тливых людей во многом зависит от того, что предлагается ребенку в качестве предметов познания, размышления, преобразовательной деятельности, общения, переживания, преодоления, достижения. Е.В. Бондаревская считает, что определение базовых компонентов обуславливается требованиями, идущими от ребенка, связанными с его развитием и становлением личности. Отечественной науке пред-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.