Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Лен «перекосом» другого урока в иную сторону, так что общая рав­нодействующая процесса будет «правильной»




лен «перекосом» другого урока в иную сторону, так что общая рав­нодействующая процесса будет «правильной». Если же «перекос» учебного курса — это плохо.

Наконец, рассматриваемая технология предписывает вычлене­ние межпредметных идей. Итогом рассматриваемого построения учебного процесса являются особо ценные межсистемные способы мышления (здесь необходимы интегрированные курсы).

Технология, предполагающая построение учебного процес­са на крупноблочной основе.

Такая технология является альтернативной тем технологиям, ко­торые ориентируют на последовательное построение обучения. Пос­леднее хорошо иллюстрируется таким примером, как последователь­ное изучение личных, определенно-личных, обобщенно-личных, нео­пределенно-личных, безличных предложений в курсе русского языка. Оно осуществляется в течение целого ряда уроков. Поскольку меж­ду предложениями можно усмотреть закономерность — нарастание определенности, то это позволяет все предложения изучать на од­ном уроке, что даст лучшие результаты.

Крупноблочная технология (научная разработка Н. Эрдниева и В. Шаталова) предполагает ряд интересных в дидактическим отно­шении приемов; например, объединение нескольких правил, опре­делений, характеристик в одном определении, одной характеристи­ке, что увеличивает их информированную емкость.

Крупноблочная технология имеет свою двухлинейную логичес­кую структуру урока: повторение «по связи» осуществляется в те­чение всего урока и служит своевременным фоном, на котором изу­чается новый материал.

Этой технологией предъявляются свои требования к использова­нию в обучении наглядных средств. Речь идет о сбережении во вре­мени и пространстве ассоциативно связанных схем, чертежей, диаг­рамм. На этом (симметрия, полусимметрия, асимметрия) основаны получившие распространение опорные сигналы. Объединение мате­риала в очень крупные блоки (вместо 80-100 учебных тем — 7-8 блоков) может привести к новой организационной структуре учеб­ного процесса. Вместо урока основной организационной единицей может стать учебный день (биологический, литературный). Созда­ется возможность более глубокого погружения учащихся в изучае­мый предмет. Четыре урока, например, литературы по 30 минут. У М. Щетинина трижды-четырежды повторяются в течение учебного года предметные недели.

Технология, предполагающая построение учебного процес­са на опережающей основе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.