Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме за­нятий происходит по следующим основным направлениям:




Основные функции игр

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме за­нятий происходит по следующим основным направлениям:

• дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игро­вой задачи;

• учебная деятельность подчиняется правилам игры;

• учебный материал используется в качестве ее средства;

• в учебную деятельность вводится элемент соревнования, ко­торый переводит дидактическую задачу в игровую;

• успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Игра — школа профессиональной и семейной жизни, школа че­ловеческих отношений. Но от обычной школы она отличается тем, что человек, обучаясь в ходе игры, и не подозревает о том, что чему-то учится. В обычной школе нетрудно указать источник зна­ний. Это учитель — лицо обучающее. Процесс обучения может вес­тись в форме монолога (учитель объясняет, ученик слушает) и в форме диалога (либо ученик задает вопрос учителю, если он чего-то не понял и в состоянии свое понимание зафиксировать, либо учи­тель опрашивает учеников с целью контроля). В игре нет легко опоз­наваемого источника знаний, нет обучаемого лица. Процесс обуче­ния развивается на языке действий, учатся и учат все участники игры в результате активных контактов друг с другом. Игровое обу­чение ненавязчиво. Игра большей частью добровольна и желанна.

Место и роль игровой технологии в учебном процессе, сочета­ние элементов игры и ученье во многом зависят от понимания учи­телем функций педагогических игр. Функция игры — ее разнооб­разная полезность. У каждого вида игры своя полезность. Выде­лим наиболее важные функции игры как педагогического феномена культуры.

Социокулътурное назначение игры. Игра — сильнейшее средство социализации ребенка, включающее в себя как социальноконтро-лируемые процессы целенаправленного воздействия их на станов­ление личности, усвоение знаний, духовных ценностей и норм, при­сущих обществу или группе сверстников, так и спонтанные процес­сы, влияющие на формирование человека. Социокультурное назначение игры может означать синтез усвоения человеком богат­ства культуры, потенций воспитания и формирования его как лич­ности, позволяющей функционировать в качестве полноправного члена коллектива.

Функция межнациональной коммуникации. И. Кант считал че­ловечество самой коммуникабельностью. Игры национальны и в то294

же время интернациональны, межнациональны, общечеловечны. Игры дают возможность моделировать разные ситуации жизни, ис­кать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, учат раз­нообразию эмоций в восприятии всего существующего в жизни.

Функция самореализации человека в игре. Это одна из основных функций игры. Для человека игра важна как сфера реализации себя как личности. Именно в этом плане ему важен сам процесс игры, а не ее результат, конкурентность или достижение какой-либо цели. Процесс игры — это пространство самореализации. Человеческая практика постоянно вводится в игровую ситуацию, чтобы раскрыть возможные или даже имеющиеся проблемы у человека и моделиро­вать их снятие.

Коммуникативная игра. Игра — деятельность коммуникатив­ная, хотя по чисто игровым правилам и конкретная. Она вводит учащегося в реальный контекст сложнейших человеческих отноше­ний. Любое игровое общество — коллектив, выступающий приме­нительно к каждому игроку как организация и коммуникативное начало, имеющее множество коммуникативных связей. Если игра есть форма общения людей, то вне контактов взаимодействия, вза­имопонимания, взаимоуступок никакой игры между ними быть не может.

Диагностическая функция игры. Диагностика — способность рас­познавать, процесс постановки диагноза. Игра обладает предсказа-тельностью; она диагностичнее, чем любая другая деятельность че­ловека, во-первых, потому, что индивид ведет себя в игре на макси­муме проявлений (интеллект, творчество); во-вторых, игра сама по себе — это особое «поле самовыражения».

Игротерапевтическая функция игры. Игра может и должна быть использована для преодоления различных трудностей, возникаю­щих у человека в поведении, в общении с окружающими, в учении. Оценивая терапевтическое значение игровых приемов, Д.Б. Элько-нин писал, что эффект игровой терапии определяется практикой новых социальных отношений, которые получает ребенок в роле­вой игре.

Функция коррекции в игре. Психологическая коррекция в игре происходит естественно, если все учащиеся усвоили правила и сю­жет игры, если каждый участник игры хорошо знает не только свою роль, но и роли своих партнеров, если процесс и цель игры их объе­диняют. Коррекционные игры способны оказать помощь учащимся с отклоняющимся поведением, помочь им справиться с пережива­ниями, препятствующими их нормальному самочувствию и обще­нию со сверстниками в группе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.