Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические технологии. Системы действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом стадии деятельность учителя деятельность




Системы действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом

Стадии   Деятельность учителя   Деятельность учащихся  
1. Разработка проектного задания          
1.1. Выбор темы проекта   Учитель отбирает возможные темы и предлагает их учащимся   Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме  
    Учитель предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта   Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения  
    Учитель участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися   Учащиеся самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения  
1.2. Выделение подтем и тем проекта   Учитель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора   Каждый ученик выбирает себе подтему или предлагает новую  
    Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта   Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый ученик выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль)  
1.3. Формирование творческих групп   Учитель проводит организационную работу по объединению школьников, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности   Учащиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды  

Окончание табл. 22

Стадии   Деятельность учителя   Деятельность учащихся  
1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формули-эовка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы   Если проект объемный, то учитель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу   Отдельные учащиеся старших и средних классов принимают участие в разработке заданий. Вопросы для поиска ответа могут вырабатываться в командах с последующим обсуждением классом  
1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности   Учитель принимает участие в обсуждении   Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятель­ности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, ли­тературная гостиная и т.д.  
2. Разработка проекта   Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность   Учащиеся осуществляют поисковую деятельность  
3. Оформление результатов   Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность   Учащиеся вначале по груп­пам, в потом во взаимодей­ствии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами  
4. Презентация   Учитель организует экспер­тизу (например, приглашает в качестве экспертов стар­ших школьников или парал­лельный класс, родителей и др)-   Докладывают о результатах своей работы  
5. Рефлексия   Оценивает свою деятель­ность по качеству оценок и активности учащихся   Подводят итоги работы, высказывают пожелания, коллективно обсуждают оценки за работу  

По продолжительности различают:

• минипроекты — укладываются в один урок или даже его часть;

• краткосрочные — на 4-6 уроков;

• недельные, требующие 30-40 часов; предполагается сочета­ние классных и внеклассных форм работы; глубокое погру-324




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1022; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.