КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогические технологии. В свое время Альберт Энштейн писал: «наука без религии ущербна, религия без науки слепа»
В свое время Альберт Энштейн писал: «Наука без религии ущербна, религия без науки слепа». Во всех религиях мира можно найти общие принципы и системы нравственных ценностей. Буддизм: Не делай другим того, что сам считаешь злом. Индуизм: Не делай другим того, что причинило бы боль тебе. Иудаизм: Что ненавистно тебе, не делай другому. Даосизм: Считай прибыль ближнего своей прибыль, его потерю — своей потерей. Ислам: Нельзя назвать верующим того, кто не желает брату или сестре своим того же, чего желает себе. Христианство: Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Межэтнические и межконфессиональные конфликты, захлестнувшие нашу планету в конце XX века, отодвинули в тень ту народную мудрость, которая веками формировалась в человеческих взаимоотношениях. Являясь одним из самых пестрых в этнокультурном плане уголков Земли, Северный Кавказ преподносит нам поучительные уроки народной дипломатии. Надо лишь знать суть этих уроков и считаться с их значимостью. Важную роль в воспитании детей в духе межнационального согласия народная педагогика отводила обычаю гостеприимства как одной из важнейших человеческих добродетелей, а гостя считала святыней. Хан-Гирей гостеприимство считал главной добродетелью черкесов, а В. Миллер — выдающейся чертой осетинского народа. Гостеприимство на Кавказе распространялось не только на близких людей, но и на всякого ищущего приюта. За нанесение обиды гостю виновники изгонялись из общества. В условиях племенной раздробленности институт покровительства гостям и куначества («кунак» — друг) являлся не только сдерживающим фактором межнациональной вражды, но и средством упрочения мира между народами, важным воспитательным фактором.
Разве можно забывать это наследие сейчас, когда нашу планету сотрясают межконфессиональные и межнациональные конфликты? ООН и ЮНЕСКО объявили первое десятилетие XXI века десятилетием толерантности. В воспитании этого качества личности немалую роль играет этнопедагогика, базирующаяся на народной мудрости. Например, чеченская пословица гласит: «Умному — весь мир Родина». Две осетинские пословицы не менее мудры: «Стремись завоевать не мир, а его знание»; «Кто не любит своего народа, тот не полюбит и чужого». Русская поговорка гласит: «Худой мир лучше доброй ссоры».
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |