Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология диалога




ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

- диалог есть позитивное содержание свободы личности и др. При этом термин «диалог» имеет всеобщий смысл:

• Диалог — это не просто эвристический прием усвоения моно­логического знания и умения, но и определение самой сути и смысла усваиваемых и творчески формируемых понятий (по­нятие — диалогично по своей логической природе и по своей психологической — для сознания — данности).

• Диалог, имеющий реальный образовательный действенный смысл, — это диалог культур, общающихся между собой в контексте современной культуры, в средоточии основных воп­росов бытия, основных точек удивления нашего разума.

• Диалог, подразумеваемый «Школой диалога культур», — это постоянный диалог в сознании ученика (и учителя) голосов поэта (художника) и теоретика как основа реального разви­тия творческого (гуманитарного) мышления.

Содержательная часть «Школы диалога культур» идет по хроно­логическому возрастанию.

1—2 классы начальной школы. Это классы, в которых завязыва­ются те «узелки» понимания, что станут основными предметами освоения, разноречия, диалогов в последующих классах. Эти узлы или точки удивления:

- загадка слова;

- загадка числа;

- загадка явлений природы;

— загадка момента истории;

- загадка сознания;

- загадка предметного орудия...

3—4 классы — Античная культура.

5—6 классы — Культура Средневековья.

7—8 классы — Культура Нового времени (XVII-XIX вв.).

9-10 классы — Культура современности.

11 класс — Класс специально диалогический. Этот класс — педа­гогический, позволяющий определить сквозной смысл нашей «шко­лы диалога культур», как своеобразной школы — педучилища, гото­вящей — впрок — будущих преподавателей школы XXI века.

• Диагностика готовности учащихся к диалогическому обще­нию: базовых знаний, коммуникативного опыта, установки на самоизложение и восприятие иных точек зрения.

• Поиск опорных мотивов, т.е. тех волнующих учащихся воп­росов и проблем, благодаря которым может эффективно фор­мироваться собственный смысл изучаемого материала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.