КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. Надпись на флаге Европы
Надпись на флаге Европы ПЕДАГОГИКА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ 5.1. Актуальность воспитания культуры мира и ненасилия Все мы разные, все мы равные. Последние полтора десятилетия мир как бы обезумел от неприязни, конфликтов и ненависти, особенно на расовой, межнациональной и межрелигиозной основе. Человечество стало свидетелем чудовищной жестокости Достаточно вспомнить события в Ольстере, Боснии и Герцеговине, Македонии, Косово, Палестине, Ираке, Афганистане... Россия тоже не осталась в стороне от межэтнических конфликтов: в Чечне и сейчас ежедневно гибнут люди. Почему? Ради чего? Мир содрогается не только от ужасов локальных войн, но и от повсеместной волны терроризма. 8 августа 2004 г. в Воронеже начался суд над двумя членами запрещенной партии «Российское национальное единство» — 16 и 21 года отроду. Эти нелюди убили студента местного университета только за то, что он был чернокожим. Такая межрасовая нетерпимость для России — явление новое. Убийство ребенка афганской национальности в Санкт-Петербурге, погромы на московских рынках, нетерпимое отношение многих кубанских казаков к туркам-месхетинцам, вынужденным теперь покидать Россию и массово переселяться в США, новое словосочетание в сводках УВД «лица кавказской национальности»... Тысячи москвичей вышли на улицу, чтобы потребовать запрещения строительства храма кришнаитов... Принятое на высочайшем уровне решение о «традиционных для России религиях»... Все это широко освещалось по всем каналам российского телевидения и на страницах газет. И мало кто задумывается о том, что эти факты и события напоминают Германию 30-х гг. XX века. И хотя страшно даже подумать о русском фашизме, но и не говорить об этом — преступление.
В многочисленных проявлениях межрасовой, межнациональной, межрелигиозной нетерпимости в России виноваты многие. Прежде всего, власти, допустившие деятельность партии РНЕ и ей подобных движений. Ни для кого не секрет, что определенный (и не малый!) процент членов РНЕ — представители силовых структур, имеющие большой опыт организационной, идеологической массовой работы.446 Но больше всего в этой драме общества виновата школа — как она могла оставаться в стороне от воспитания толерантности?! Выступая в 2002 году на страницах «Учительской газеты», губернатор Кемеровской области Аман Тулеев назвал свою статью очень емко и мудро: «Образование — это наша национальная безопасность». В том же году на страницах той же газеты специальный корреспондент В. Некрасов опубликовал свое интервью с российским и афганским дипломатами В. Иваненко и А. Масудом. Идея беседы та же: только образование и культура могут победить терроризм. Корни межрасовой, межрелигиозной, межнациональной нетерпимости в нашей стране довольно глубоки, хотя до 1991 года в СССР более, чем где-либо декларировалось о дружбе народов, рабочей солидарности и интернациональном воспитании. Обратимся к фактам. Осенью 1988 г. научно-исследовательский центр при Советской социологической ассоциации опросил 850 москвичей, представляющих основные социально-демографические группы, об их отношении к расовым и национальным стереотипам. Свыше трети (35%) заявили, что расовые и национальные предрассудки у нас есть и свойственны многим; почти половина (48%) считает, что такие предрассудки есть, хотя свойственны немногим. Лишь 11% полагали, что их у нас нет; 65% респондентов не одобрили бы брак своих близких с африканцами. В то же время были опрошены и московские школьники. Только 16% достаточно определенно заявили, что африканцы такие же люди, как и мы, если не считать цвета кожи.
В августе 1989 г. состоялся Пленум ЦК КПСС по межнациональным отношениям и был опубликован проект платформы «Национальная политика партии в современных условиях». В нем, в частности, говорилось: «...Партия видит свою задачу в обеспечении свободного развития духовной жизни всех народов СССР. Формы этого развития суверенно определяются каждой из них без регламентации и ограничений». «...Одной из высших целей национальной политики партии является гармонизация межнациональных отношений». Еже раньше, 28 апреля 1989 г. на Пленуме Госкомитета СССР по народному образованию был заслушан доклад Председателя комитета Г.А. Ягодина «Задачи народного образования в совершенствовании межнациональных отношений». Было признано, что удовлетворение национально-культурных запросов в области образования является не только одним из этапов совершенствования межнациональных отношений и важным фактором сохранения наци-
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |