КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика начального образования. Система воспитания толерантной личности (на
А. П. Чехов Система воспитания толерантной личности (на ПЕДАГОГИКА МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ примере ростовского комплекса этнокультуры «Детский сад № 177 — средняя школа № 15») Национальной науки не бывает, как национальной таблицы умножения. Образовательный комплекс этнокультуры включает детский сад № 177 и общеобразовательную школу № 15 г. Ростова-на-Дону. Число учащихся в течение десяти лет снизилось в школе с 1250 до 1000 чел. (тенденция, общая для современной России из-за демографической катастрофы), а в детском саду — контингент сравнительно стабилен — 160 детей. Здесь представлены дети 38 национальностей и все мировые религии. В качестве главной цели образовательного комплекса педагогический коллектив видит формирование гуманной, свободной, нравственной, творческой, адаптивной личности, обладающей высокой межрасовой, межэтнической и межконфессиональной толерантностью. Все это возможно лишь в условиях высокой гражданственности, возрождения духовных ценностей семьи, стремления к миру доброжелательности. Сформулированная цель и задачи реализуются через сквозные целевые программы, охватывающие раннее детство, подростковый и юношеский возраст: • «Источник» — мир дома, семьи, родины; • «Общение» — мир дружбы, человеческих отношений; • «Забота» — мир добра, милосердия; • «Росток» — мир живой природы, экологии человека; • «Радуга» — мир народного творчества и национальных традиций; • «Творец» — мир искусства и вдохновения; • «Познание» — мир умного, доброго, вечного; • «Берегиня» — мир здорового образа жизни; • «Родник» — мир рукотворных творений человека, мир труда и ремесел;
• «Радость» — мир игр, игрушки, праздников. Цементирующим ядром, помогающим комплексно реализовывать эти десять целевых программ, является семья. Поэтому воспитание нравственности и гражданственности идет в рамках тесного педагогического сотрудничества семьи и школы. Имея солидный банк авторских программ, реализуемых за счет школьного и регионального компонентов Базисного учебного плана («Этическая граммати-460 ка», «Этнография», «Граждановедение», «Этические ценности мировых религий», «Питание и культура народов мира», «Жилище как центр мироздания», «Экология человека» и др.), и витагенных педагогических технологий (групповое и коллективное обучение, фестивали национальных искусств, выставки творчества различных национальных землячеств и др.), школа и детский сад в своей деятельности актуализируют следующие направления: • народные традиции воспитания в современной семье; • приобщение детей к национальным истокам в двуязычных семьях; • экологическое воспитание детей с опорой на народные знания о природе; • подготовка детей к семейной жизни с учетом национальных традиций; • элементы народного творчества в эстетическом воспитании детей; • добродетели религиозной культуры в семейном воспитании; • традиции и нравственное воспитание детей; • народная дипломатия; • универсальные нравственные принципы в воспитании (см. п. 4). Таблица 26
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |