Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общества как актуальная проблема




Электронизация информационных ресурсов

Видов информационных ресурсов России

Количественные характеристики некоторых

 

В работе [55] приводятся результаты переписи баз данных, проведенной Госкомитетом России в 1996 году и охватившей около 54 тыс. предприятий. Базы данных в этот период имели более половины охваченных переписью предприятий, а общее количество баз данных а России составило около 800 тысяч. При этом половина из них оказалась базами данных собственного производства.

Общий объем баз данных в России составил свыше 160 терабайт. При этом в государственной собственности находилось около 30% всех БД, в муниципальной — 10%, в частной — 15%, а в иностранной или же смешанной собственности — менее 3% баз данных.

Распределение информационных ресурсов по регионам России оказалось неравномерным. Так, например, около 20% баз данных находятся в Центральном регионе (из них около 10% — в Москве). Затем следует Западно-Сибирский регион (15%), Северо-Западный регион (12%), а потом остальные регионы страны (по 4—6% в каждом).

Что же касается ведомственной принадлежности, то здесь лидером оказался Миноборонпром (более 6%), а аутсайдером — Министерство образования (менее 1,5%).

При анализе приведенных выше статистических данных следует иметь в виду, что именно в последние годы в России реализуется ряд федеральных, межведомственных и региональных программ, направленных на развитие информационных ресурсов в сфере науки, образования и культуры. Поэтому современная ситуация в этой области может существенно отличаться от ситуации 1996 года.

 

Стратегическим направлением процесса глобальной информатизации общества, результатом которого должно стать существенное повышение доступности информационных ресурсов общества для их широкого социального использования, является перевод всех социально значимых информационных ресурсов на электронные носители. Именно это должно позволить обеспечить возможность доступа многочисленных удаленных пользователей к необходимым им ресурсам в сетевом режиме, осуществлять компьютерный анализ и обработку разнообразной информации при помощи новых информационных технологий, а также осуществить вхождение России в современное международное информационное пространство.

Для решения этой проблемы в стране необходимо обеспечить опережающее развитие базовых информационных технологий «электронизации.» информационных ресурсов общества, которые должны сыграть исключительно важную роль для его дальнейшего социально-экономического и духовного развития.

Только перевод большей части накопленной человечеством информации на воспринимаемые компьютерами и другими устройствами технической информатики носители позволит создать реальные возможности для обеспечения доступа к этой информации всех членов общества. А ведь именно это является сегодня необходимым условием дальнейшего научно-технического и культурного развития общества, его подлинной демократизации.

Отрадно отметить, что понимание важности и социальной значимости этой проблемы, на которую в свое время указывал еще академик А.П. Ершов, начинает, наконец, проявляться и на уровне правительственных органов России. Так, например, в 1995 году по заданию Правительства России была разработана «Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов» [56]. Эта концепция предполагает разработку и реализацию целевой крупномасштабной общегосударственной комплексной программы дальнейшей информатизации российского общества на основе скоординированного развития его национальных информационных ресурсов.

Еще один пример представляет собой «Межведомственная программа создания, развития и эффективного использования информационных, вычислительных и телекоммуникационных ресурсов фундаментальной науки и образования». В соответствии с уже разработанной концепцией эта программа должна интегрировать усилия организаций и ведомств России на решении ключевых проблем информационной поддержки фундаментальной науки и образования.

Предполагается, что в результате ее реализации в России будут достигнуты качественные изменения в области формирования в электронной форме информационных ресурсов, необходимых для фундаментальной науки и образования. Это планируется осуществить, в первую очередь, за счет развития региональных информационных, вычислительных и телекоммуникационных ресурсов, а также за счет определенного «выравнивания» существующего распределения информационных ресурсов по территории страны путем тиражирования и распределения в электронной форме из центральных регионов страны тех видов информационных ресурсов, которые необходимы для использования в региональных научных и образовательных центрах.

Появление этих двух федеральных программ означает коренной поворот в государственной политике России в сфере информатизации. Суть его заключается в переходе от приоритетного развития инструментальных средств информатизации к ее содержательной части, т. е. к развитию и интеграции национальных информационных ресурсов. Это очень важный момент, который, безусловно, не только найдет свое отражение в стратегии технологического развития нашего государства, но и окажет существенное влияние на дальнейшее информационное развитие стран СНГ и ближнего зарубежья.

В последние годы в России появилась социальная потребность в создании базовых промышленных информационных технологий, предназначенных для «электронизации» информационных ресурсов, т. с. переноса их на машиночитаемые электронные носители. Одна из таких технологий разработана в Институте проблем информатики РАН и успешно прошла опытную эксплуатацию во Всероссийском научно-техническом информационном центре Министерства науки и технологий Российской Федерации.

Эта технология разработана по заданию Фонда технологического развития Миннауки. Она обеспечивает возможность многотерминального автоматизированного факсимильного ввода в ЭВМ авторефератов диссертаций по различным областям знаний. Практически, это одна из первых отечественных промышленных информационных технологий в данной области применения. Ее достоинство заключается в том, что, не требуя для своей реализации высокой квалификации операторов, она, тем не менее, обеспечивает необходимую производительность технологического процесса, а главное — хорошее качество факсимильных изображений в памяти ЭВМ.

Первое из этих качеств достигается за счет программного управления процессом сканирования текстов авторефератов и оптимизации многотерминального режима работы системы, а второе — за счет использования специальных алгоритмов повышения качества факсимильного изображения текстовых документов.

Промышленное внедрение этой технологии позволит перевести на оптические диски типа CD-ROM авторефераты диссертаций, хранящиеся в различных информационных фондах России и, следовательно, сделает эту достаточно важную часть научных информационных ресурсов России доступной не только для широкого использования в различных регионах страны и за рубежом, но и для последующего компьютерного анализа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.