Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесса формирования информационного общества




Социально-экономические аспекты

 

Беспрецедентный и ускоряющийся рост объемов информации в обществе, который стал все более заметным во второй половине XX века, получил название «информационного взрыва». Он стал одним из признаков перехода нашей цивилизации на новый этап своего развития, начала новой, информационной эры развития человечества.

Учитывая тот факт, что в этих условиях способность тех или иных стран мирового сообщества к производству, накоплению и использованию знаний является определяющий при оценке перспектив и возможностей их дальнейшего развития, профессор И.В. Соколова предлагает выделять следующие четыре основных группы этих стран [79]:

• страны, которые производят только сырье, продовольствие и товары народного потребления по иностранным лицензиям;

• страны, производящие техническую продукцию по иностранным лицензиям и частично — оригинальным технологиям;

• страны, производящие оригинальные технологии (хорошими примерами здесь являются Япония и Южная Корея);

• страны, производящие не только новые технологии, но и новые знания.

То, к какой из этих групп относится сегодня Россия, автор предлагает читателям определить самостоятельно и сделать из этого определения соответствующие выводы на будущее.

Таким образом, процесс формирования информационного общества, основанного на широкомасштабном использовании информации и научных знаний, осуществляется в мире неравномерно, так как он определяется уровнем общего развития тех или иных стран.

Профессор И.В. Соколова сегодня развивает новое направление в социологии, названное ею социологией информатизации. С концептуальных позиций этого направления процесс информатизации общества должен «органически вписываться в совокупную систему социальной деятельности», осуществляя ее интенсификацию [79]. Поэтому процесс информатизации общества предлагается рассматривать как совокупность трех взаимосвязанных между собою процессов, а именно:

• процесса медиатизации общества, направленного на совершенствование средств и методов сбора, хранения и распределения информации;

• процесса компьютеризации общества, имеющего целью совершенствование средств поиска и обработки информации;

• процесса интеллектуализации общества, представляющего собой развитие способностей людей к восприятию и порождению информации, формированию новых знаний, в том числе и с использованием возможностей средств искусственного интеллекта.

Нетрудно заметить, что все эти три составляющих процесса информатизации общества заключают в себе не только инструментально-технологические, но главным образом, социальные, «человеческие» компоненты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.