КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение понятия рекламаОсновные принципы рекламы 1. Заинтересовать клиентов, умело используя способы рекламы, которые привлекают внимание клиентов, которым она адресована. 2. Поддерживать их заинтересованность, подчеркивая выгодность вашего предложения. 3. Вызвать желания или ассоциации, которые потенциальный клиент отождествлял бы со своей выгодой. 4. Показать преимущества: стоимость зависит не от низкой цены, а от лучшего обслуживания, высокого качества; важно обращаться к чувствам собственного достоинства клиента, вызывать у него соответствующие ассоциации. 5. Организовать (облегчить) покупку: необходимо проинформировать клиентов о том, где и как они могут реализовать конкретные предложения (относительно продукта или услуги).
6. Дать сигнал к действию: "не трать времени", "поторопись", "счастливый случай", то есть заинтересовать клиентов срочным исполнением предлагаемого, пока другие дела не отвлекут их внимания.
Можно выделить 3 основных вида рекламы:
1. Коммерческая - это реклама, которая призвана формировать или поддерживать интерес к товарам и услугам, с целью их приобретения. 2. Социальная - это реклама, пропагандирующая какое-либо позитивное явление, например отказ от спиртного при вождении автомобиля или отказ от табакокурения, или ведение здорового образа жизни, или отказ от использования пиратской цифровой продукции. 3. Политическая - это реклама, направленная на создание позитивного образа (имиджа) политика, политических партий и движений. Существующие разновидности (типы) рекламы можно классифицировать следующим образом:
Существуют три основные фукции рекламы (Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: Принципы и практика. С.-П.: Питер, 2001; Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1992, Котлер обозначает их как виды рекламы, кое-кто из авторов еще вводит вид рекламы "сравнительная реклама"):
сфере рекламы необходимо выделить несколько главных субъектов участников.
1. Рекламодатели - организации и граждане, инициирующие производство рекламы.
2. Рекламопроизводители -создатели рекламы (зачастую, рекламные агентства).
3. Исследовательские организации -собирают и анализируют информацию для планирования рекламной деятельности, принятия решений о содержании рекламы и средствах ее распространения.
4. Средства массовой информации (СМИ) -распространители рекламных сообщений, среди которых наибольшей популярностью пользуются аудиовизуальные средства коммуникации.
5. Потребитель -главное звено рекламного процесса. Для него работают агентства, создавая привлекательные обращения; его поведение изучают исследовательские центры; до него средства массовой информации доносят рекламные сообщения. А потребитель принимает решение смотреть (слушать) рекламу или нет, покупать товар или не покупать, поддерживать общественного деятеля или не поддерживать.
6. Законодательство (правительственные и профессиональные учреждения) и конкуренция (конкуренты, конкурентная среда) являются регулирующим и контролирующим фактором: нормативные акты, инструкции и положения регламентируют поведение сторон в процессе рекламной деятельности, конкуренты служат внешним ограничителем продвижения на рынке. Это наглядно видно на рис. 1.1. Рисунок 1.1.
От источника к получателю сообщения передаются по каналам распространения рекламы. Каналы в системе рекламной коммуникации состоят из одного или нескольких средств распространения рекламной информации. Информация может распространяться по различным каналам: 1. СМИ: - радио (специальные рекламные передачи или передачи рекламы по ходу радиопередач); - телевидение (специальные передачи, видеоролики, заставки); газеты (общенациональные, ежедневные региональные, технические и профессиональные, рекламные, бесплатные); - журналы (специальные рекламные, отраслевые, экономические...); - издания для бизнесменов; - справочники, каталоги, информационные письма; - телефонные справочники; - бюллетени; - аудиовизуальные издания (печатные издания с использованием магнитных записей, дисков CD, слайдов и т. п.).
2. Наружная реклама (наружные экспозиции): - щиты с информацией (big board); - крупногабаритные плакаты (склеенные из листов малого размера или рисованные художником на большом планшете); - мультивизионные плакаты (три или четыре изображения на гранях трех- или четырехгранных призм, синхронно вращаемых электродвигателем); столбы, тумбы, киоски, павильоны, ламбрекены, пилоны, тролы, брандмауэры, ламбрекены; - транспаранты; - плакатная панель, щит; - роллеры (трехпозиционные рекламные стенды - подвесные, на стойках, наземные); - надписи в небе (воздушные шары, дережабли); - электрофицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями ("бегущая волна"); - пространственные конструкции для размещения плакатов в нескольких плоскостях; - неоновые установки; - вывески магазинов; - надписи на световых экранах; - лайтбоксы (рекламные конструкции с подсветкой); - свободно стоящие витрины с товарами. 3. Реклама на транспорте: - надписи на наружных поверхностях транспортных средств (крыши, борта, двери, будки, стекла...); - бусорама (рекламная панель с подсветкой на крыше автобуса); - печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств; - витрины с товарами на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях). 4. Реклама на месте продажи: - витрины магазинов (наружные и внутренние); - вывески, знаки, планшеты в торговом зале; - упаковка (коробки, футляры, бумага, скотч и т.п. с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя); - витринная наклейка; - напольные наклейки; - манекены и бутафория; - горки и стелажи; - роспись стен; - фирменные ценники; - устная реклама; - оригинальные конструкции. Мобили – большие картонные конструкции, подвешиваемые к потолку над тем местом, где продается товар, для того чтобы покупатель, желающий приобрести бутылку минеральной воды, не блуждал среди полок с алкогольными напитками. Джумби – объемные коробки (бутылки, банки), имитирующие продукт в увеличенном масштабе. Они используются, как правило, в больших магазинах. Их подвешивают под потолок, либо размещают на витринах или ставят на полки. Есть варианты джумби в виде огромных упаковок сока или огромных надувных бутылок, которые зрительно доминируют как в торговом зале, так и в подсознании покупателей. Шелфтолкеры (от англ. shelf – полка, to talk – говорить) – длинные уголки, прикрепляемые к полкам с целью выделить товарный ряд одной фирмы среди других. Эти уголки представляют собой недорогой рекламный материал, поэтому часто используются украинскими производителями. Воблеры (от англ. to wobble – вибрировать) – специальные приспособления, прикрепляемые к полкам. Они имеют свойство вибрировать благодаря гибкой пластмассовой "ножке", привлекая этим внимание посетителей магазина к товарной полке. рекламно-информационные планшеты размещаемые рядом с товаром. 5. Реклама посредством сувениров: - записные книжки с указанием рекламы; - календари с фирменным текстом; - авторучки с надписями; - фирменные значки, флажки, карманные календари; - бювары рекламные; - папки с нанесенной рекламой; - линейки, закладки для книг, термометры; - зажигалки, брелоки для ключей. 6. Экранная реклама: - кино; - слайд-проекция; - полиэкран. 7. Печатная реклама: - проспекты, каталоги, плакаты, листовки; - открытки, календари, планшеты, афиши; - брошюры, фолдеры, визитные карточки. 8. Прямая реклама: - по почте (direct mail); - лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма; - реклама по телефону; - реклама по принципу "в каждую дверь"; - раздаваемые бесплатно рекламные газеты, листовки, сувениры. 9. Применяются также другие каналы распространения рекламы: стимулирование сбыта и public relations: - проведение выставок, ярмарок; - оформление витрин, демонстрация товаров; - проведение конференций; - проведение встреч с покупателями; - предоставление различных услуг, скидок; - выдача премий, подарков, сувениров покупателям; - проведение дегустаций; - самплинг; - бесплатная выдача товаров; - проведение соревнований, лотерей, конкурсов, игр; - сенсационные зрелища; - реклама на спортивных соревнованиях, концертах; - оформление скамеек на остановках; - пресс-конференции; - приглашение в магазин известных артистов, актеров, спортсменов, комментаторов и пр.. ======= Прямая реклама: · по почте (“директ мейл”); · лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма, листовки Реклама в прессе: · в газетах; · в журналах общего назначения; · в специальных (отраслевых) журналах; · в фирменных бюллетенях (журналах); · в справочниках, телефонных книгах, и т.д. Печатная реклама: · проспекты; · каталоги; · буклеты; · плакаты; · листовки, открытки, календари и другие виды печатной продукции. Видиореклама: · кино; · телевидение; · слайд-проекция; · полиэкран.
Наружная реклама: · крупногабаритные плакаты (склеенные из листов малого размера или рисованные художником на большом планшете); · мультивизионные (три или четыре изображения на трех- или четырехгранных призм, синхронно вращаемых электродвигателем); · электрифицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями; · свободно стоящие витрины с товарами. Реклама на транспорте: · надписи на наружных поверхностях транспортных средств; · печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств; · витрины с товарами, на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях). Реклама на месте продажи: · витрины магазинов (наружные и внутренние); · вывески, знаки, планшеты в торговом зале; · упаковка (коробки, футляры, бумага, клеящая лента, и т.п. с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя). Сувениры и другие малые формы рекламы: · авторучки, папки, зажигалки, линейки и многое другое ====================================================
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 803; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |