Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пробный эксперимент или предварительный анализ произведения




Основные этапы подготовки научно-исследовательской работы

Научно-исследовательские работы по естественно-научной и научно-технической тематике Научно-исследовательские работы по гуманитарной тематике
1. Пробный эксперимент, направ­ленный на анализ изучаемого явле­ния, формулировку проблемы и вы­движение гипотезы 2. Сбор и анализ научных литера­турных данных по теме 3. Выполнение теоретической (ис­следовательской) части работы 4. 11роведенис экспериментальной работы по теме 5. Написание заключения к работе 6. Оформление приложений 7. Написание введения 8. Оформление чистовика рефера­тивной работы (включая оформле­ние титульного листа и списка ис­пользованной литературы) 9. Составление раздела «Содержа­ние работы» 10. Написание аннотации 1. Предварительный анализ изучае­мого произведения, направленный на формулировку проблемы и выдвижение гипотезы 2.Сбор и анализ научных данных по теме 3.Выполнение теоретической час­ти 4.Выполнение основной аналити­ческой части работы 5.Написание заключения к работе 6.Оформление приложений 7.Написание введения 8.Оформление чистовика рефера­тивной работы (включая оформле­ние титульного листа и списка ис­пользованной литературы) 9.Составление раздела «Содержа­ние работы» 10. Написание аннотации

Приведенная последовательность этапов выполнения научно-исследовательских работ по естественно-научной и научно-технической тематике, а также по гуманитарной тематике заметно отличается от по­следовательности выполнения реферативной работы содержанием пер­вого этапа, который носит эмпирический (опытный или пробный) ха­рактер. Это отличие не является случайным, а отражает существующую тактику ведения научного поиска.

 

Мы рекомендуем начинать новое научное изучение предполагае­мого предмета исследования с пробного эксперимента, чтобы попытать­ся хотя бы приблизительно обозначить проблемное поле или, по образ­ному выражению культурологов, «точки удивления» предстоящей рабо­ты, чтобы в самом начале как можно лучше понять, действительно ли существует перспектива и необходимость выполнения исследования.

В том случае, если с самого начала учащегося как исследователя ничто не удивляет и не привлекает в будущей работе, а ее результаты после пробных опытов носят тривиальный характер, то стоит ли тратить время на изучение несуществующей или уже изученной проблемы?

В виде такою пробного эксперимента могут выступать: серия обычных химических реакций с целью получения не описанных в лите­ратуре химических соединений, попытка использования нового доказа­тельства математической теоремы, предварительное прочтение и ос­мысление новой информации или художественного текста с использо­ванием багажа ранее приобретенных и успешно апробированных мето­дов анализа и других методов.

Наоборот, если ход пробных экспериментов хотя бы чем-то удив­ляет исследователя, а полученные первичные результаты кажутся не­обычными и новыми, самое время приступить к целенаправленному сбору и анализу дополнительной информации, необходимых литератур­ных данных по теме, чтобы попытаться с их помощью объяснить на­блюдаемые необычные явления. Ведь может статься, что то же самое уже детали другие исследователи до вас и как-то уже пытались объяс­нить полученные результаты.

Мы считаем, что пробные эксперименты и попытки собственной интерпретации полученных результатов принципиально валено прово­дить до вашего зна комства с обширной литературой, которая вполне Может быть опубликована по теме исследования, но не вами. Ни в коем Случае не надо бояться при этом «изобрести велосипед». Говоря конкретно, прежде чем приступать, например, к литературоведческому анализу текста художественного произведения, надо начинать не с изуче­ния работ критиков, а попытаться осмыслить свою читательскую позицию относительно изучаемого произведения.

Надо заметить, что именно этим эмпирическим путем идут боль­шинство исследователей-первооткрывателей, которые по данному поводу остроумно замечают, что, как ни покажется странным, именно собственное невежество и незнание чего-либо часто становятся источником нового, нетрадиционного взгляда на окружающий нас мир. Причина этого, парадоксального, на первый взгляд, явления кроется в том, что тщательное изучение информации по интересующей проблеме, если оно предшествует научному поиску, активно формирует в сознании иссле­дователя закрепление существующих стереотипов в виде мнения авто­ритетных ученых и не способствует выработке собственной точки зре­ния, необходимой для продуктивной творческой деятельности. Обычные аргументы в защиту такой позиции: мнение авторитетных ученых надо ценить и уважать, а не подвергать сомнению и критике. Если согласить­ся с этим, то на вашей дальнейшей продуктивной исследовательской деятельности можно смело поставить крест, гак как остается лини, воспроизводить сказанные кем-то «умные мысли».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 611; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.