Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет философии, его историческая динамика




Технический рисунок

Нанесение размеров на эскизах

Ответственным этапом в пpоцессе выполнения эскизов является пpостановка pазмеpов. Пpостановка pазмеpов на эскизе детали складывается из двух элементов:

задание pазмеpов и нанесение их.

Задать pазмеpы на эскизе детали - значит опpеделить необходимый минимум pазмеpов и степень их точности, обеспечивающих изготовление детали и не огpаничивающих технологических возможностей, т.е. позволяющих пpименять к детали pазные ваpианты технологического пpоцесса.

Hанести pазмеpы на эскизе - значит так pасположить выносные и pазмеpные линии, pазмеpные числа и их пpедельные отклонения, соответствующие заданным pазмеpам, чтобы полностью исключить возможность непpавильного толкования эскиза и обеспечить удобство его чтения. Пpавила пpостановки и нанесения pазмеpов изложены в ГОСТ 2.307 - 68.

Техническим рисунком называют аксонометрическое изображение детали, выполненное от руки. Размеры и пропорции изображения детали определяют на глаз. Объемные формы изображаемой выделяют на рисунке при помощи оттенения. Для технических рисунков рекомендуется использовать чертежную бумагу стандартного формата, карандаши марок М или ТМ и мягкую резинку. Марки карандаша подбираются по жесткости бумаги.

Для равномерного заполнения поля, выбранного формата, сле­дует продумать компоновку рисунка.

Перед тем, как приступить к выполнению технического рисунка, необходима тренировка в проведении (без чертежных инструментов) горизонтальных, вертикальных и наклонных прямых, а также кри­вых линий. Нужно научиться точно проводить линии или прямые с первого раза и стремиться реже применять резинку.

На рис. 16.11 показаны два способа приближенного построения осей изометрической проекции. Первый способ (рис. 16.11, а) основан на допущении, что tg a = tg b = tg 30°» 0,6 = 3/5. Второй способ (рис. 16.11, б) основан на делении угла 90° на три равные части.

Рисунок 25.11

 

На рис. 16.12 приведены два способа приближенного построения осей диметричеcкой проекции. Первый способ (рис. 16.12, а) основан на допущении, что tg a tg 7°» 1/8 и tg b» tg 41° = 7/8. Второй способ (рис. 16.12, б) основан на допущении, что a» 7°30 = 90° /12 и угол

.

Рисунок 16.12

Варианты расположения осей диметрической проекции приведены на рис. 16.13.

Рисунок 16.13

Рисунки плоских фигур. Квадрат. Рисунки квадрата показаны на рис. 16.14 (изометрические проекции) и на рис. 16.15 (диметрические проекции).

Рисунок 16.14

Рисунок 16.15

Шестиугольник правильный. Рисунок правильного шестиугольника выполняют на основании рисунка квадрата, сторона которого равна большей диагонали шестиугольника (рис. 16.16). Прямую, соединяющую середины противоположных сторон квадрата, совмещают с названной диагональю шестиугольника. Апофему шестиугольника принимают приближенно равной 7/8 стороны квадрата.

На рис. 16.16 помещены рисунки шестиугольника в изометрической проекции. Диметрические рисунки шестиугольника приведены на рис. 16.17.

Рисунок 16.16

Рисунок 16.17

Окружность. На рис. 16.18 окружность вписана в квадрат АВСD, сторона которого равна ее диаметру. Для изображения окружности следует найти ее восемь точек. Четыре точки Е, F, G, Н расположены в местах касания окружности со сторонами квадрата. Четыре другие точки J, К, L, М находят по построению. Для этого отрезок ВG делят на две равные части ВN = NG, далее отрезок NG делят еще на две равные части NР = РG. Отрезок ВЕ также делят на две равные части ВR. = RЕ. Затем проводят прямую РR, которая пересекает диагональ ВD квадрата в точке J. Через эту точку параллельно сторонам квадрата проводят прямые, которые пересекут диагональ АС квадрата в точках K и М. Точку L, строят как точку, симметричную точке K.

Рисунок 16.18

 

Чтобы нарисовать изометрическое изображение окружности, расположенной в плоскости осей хр и ур,, следует нарисовать квадрат АВСD и построить точки Е, Р, G, Н, J, К, L, М. Через эти точки проводят плавную кривую, близкую по форме к изометрическому изображению данной окружности, т. е. эллипсу. Построение изометрических изображений окружностей, расположенных в плоскостях осей хр и zр, а также ур и zр аналогично.

На рис. 16.19 приведены построения диметрических изображений окружностей.

Рисунок 16.19

Рисунки геометрических тел. На рис. 16.20 помещен рисунок шестиугольной правильной пирамиды с основанием АВСDЕF и вершиной 5 (диметрическая проекция).

Рисунок 16.20

 

Рисунок пирамиды, как любого другого геометрического тела, следует начинать с построения изображения ее основания. Затем построить изображение вершины S и боковых ребер, после чего вы­явить видимость боковых ребер основания.

На рис. 16.21 приведён рисунок конуса, стоящего на плоскости Н. Как и в предыдущем примере, рисунок следует начинать с изобра­жения основания конуса. Затем рисуют вершину конуса и крайние видимые образующие, которые касаются эллипса, т. е. изображения основания.

Рисунок 16.21

Перед выполнением рисунка геометрического тела или детали выбирают его положение, позволяющее наиболее полно передать на рисунке его форму и пропорции. Затем мысленно разделяют форму детали или тела на составляющие элементы. Далее устанав­ливают отношение и пропорции составляющих элементов и выра­жают размеры каждого из них, выбрав какой-либо характерный раз­мер за условную единицу измерения. Определяют масштаб изобра­жения, а также формат листа и на нем компонуют рисунок. Наме­чают аксонометрические, оси. Рисунок начинают с определяющего элемента, после чего рисуют последовательно остальные элементы.

На рис. 16.22 даны проекции геометрического тела, форма которого состоит из параллелепипеда, цилиндра и усеченного конуса. За еди­ницу измерения взята высота цилиндра (размер а). Высота парал­лелепипеда равна примерно 2 а, высота усеченного конуса — 3 а, сторона квадратного основания параллелепипеда — 4 а, диаметр цилиндра — 3 а, диаметр основания нижнего конуса — 2 а, и верх­него — а.

На рис. 16.23 приведен рисунок этого тела, выполненный в изометрии. Сначала проведены оси хр, ур, zр. Далее на оси zр размече­ны центры оснований параллелепипеда, цилиндра и конуса, т. е. точки 1, 2, 3, 4, Затем построены контуры оснований и крайние очерковые образующие конуса и цилиндра, а также видимые ребра параллелепипеда.

 

Рисунок 16.22

 

Рисунок 16.23

В своем идеальном варианте философия призвана выработать целостную систему знаний о мире, человеке и формах взаимодействия между ними, сделать обобщенный структурно-динамический «срез» бытия с «человеческим лицом», проникнуть в предельные основания его организации. Это своеобразная «сверхзадача» философии как «квинтэссенции» (Гегель), «живой души» (Маркс) культуры.

Предметная область философии имеет свои границы, хотя четко очертить их нельзя. Эти границы заданы, как мы видели, фундаментальным отношением «человек – мир». Именно на такую бесконечную ось непосредственно или опосредованно, прямо или косвенно нанизывается многообразная проблематика философии. В своем развернутом виде философия призвана выработать целостную систему знаний о мире, человеке и формах взаимодействия между ними, сделать обобщенный структурно-динамический «срез» бытия с «человеческим лицом», проникнуть в предельные основания его организации. Это своеобразная «сверхзадача» философии как «квинтэссенции» (Гегель), «живой души» (Маркс) культуры. Ее решение предполагает рассмотрение комплекса сложных мировоззренческих вопросов, которые образуют проблемно-эвристическое поле философских исследований (чтобы создать картину целого, надо предварительно изучить его части).

Как свидетельствует история развития философии, а также ее нынешнее состояние, важнейшие проблемы, которые возникают в связи с осмыслением фундаментального предметного отношения «человек – мир», касаются четырех главных философских тем:

1. Проблема Универсума. В ее рамках создается категориально-понятийная модель мира, осуществляется поиск его онтологического первоначала, предельных «сквозных» основ, которые цементируют всё в единое целое, решаются вопросы о конечности и бесконечности, единстве и множественности, формах и способах бытия. Философия как «дочь своего времени» (Фейербах), «в мыслях схваченная эпоха» (Гегель) всегда окрашивает эту проблематику общим духом соответствующей эпохи, ее культурой.

2. Проблема человека, связанная с осмыслением его аксиологического статуса как особого типа бытия. Как следует жить? Какую жизнь можно назвать правильной? В чем смысл жизни человека? Свободен или не свободен человек в своих действиях и поступках? Каковы принципиальные отличия человеческого существования от функционирования и развития природных и социальных систем? Эти и ряд других мировоззренческих вопросов формируют ценностно-смысловое пространство философской проблематики человека в философии.

3. Проблема отношения человека как субъекта познавательной деятельности и познаваемого им мира. Тема «человек – мир» проецируется здесь на координатную плоскость «субъективное – объективное», «идеальное – материальное». Является ли идеальное, субъективное самостоятельной реальностью или оно зависит от материального, производно от него? Способно ли человеческое сознание дать объективную информацию о познаваемых объектах или оно есть продукт самодеятельности сознания? Можно ли построить гноселогический мост, который соединит субъективное мышление и объективное бытие? «Вещь для нас» и «вещь в себе»? Выстраиванием координационных и субординационных отношений идеального и материального, субъективного и объективного всегда активно занимались и занимаются сегодня материалисты и идеалисты различных оттенков и направлений. Это одна из самых «горячих» тем философских дискуссий.

4. Проблема субъект-субъектных социальных отношений. В первую очередь, она предполагает рассмотрение связки «человек – человек». Предельно широкий контекст «человек – в мире» сужается здесь до «человек в мире людей». Функции субъекта могут выполнять не только индивиды, но и также малые и большие социальные группы, общество в целом и даже конкретные цивилизации. В последнем случае «субъект-субъектные» связи приобретают глобальный характер. Круг вопросов мировоззренческого звучания, возникающих в связи с обсуждением темы социального бытия, достаточно широк: создание идеальной модели организации социума, выяснение механизмов и движущих сил социальной динамики, прогнозирование будущего «социальной материи», обеспечение конструктивной коммуникации путем создания синергетического, кооперативного эффекта как на уровне межличностного, так и межцивилизационного общения и др.

Соответственно специфике анализируемых проблем в структуре философского знания традиционно выделяются его основные разделы, отражающие историческую динамику предметной ориентации философии: онтология – философия бытия, учение о наиболее общих основаниях всего сущего и его отдельных целостных фрагментов; гносеология – философия познания, учение о принципах, закономерностях и механизмах познавательной деятельности; философская антропология – философия человека, учение о человеке, его сущности и многомерности бытия в мире; аксиология – философия ценностей, учение о ценностях и их роли в человеческом бытии; праксиология – философия деятельности, учение об активном практико-преобразующем отношении человека к миру; социальная философия – философия общества, учение о специфике социума, его динамике и тенденциях развития.

К самостоятельным разделам философского знания относят историю философии, философию природы, философию сознания, философию науки, философию права, политическую философию, философию культуры и др.

Все разделы философии при всей их автономности связаны друг с другом.

Представители различных школ пытались и пытаются сегодня сформулировать самый главный, кардинальный вопрос философии. Древнегреческие материалисты связывали его с поиском субстрактной основы Универсума, для Сократа – это познание собственного Я, Платона – вечного мира объективных идей, философов средневековья – отыскание путей единения человеческого и божественного духа. Можно назвать три знаменитых вопроса Канта: 1) Что я могу знать? 2) На что я могу надеяться? 3) Что я должен делать? которые, в конечном счете, свелись к четвертому: что такое человек? Марксизм самым кардинальным считал вопрос об отношении материального и духовного. А. Камю – стоит ли жизнь того, чтобы ее прожить, В. Соловьев – быть или не быть правде на земле. Назывались и иные, не менее важные вопросы. Без поиска ответа на них выработать целостное философское мировоззрение нельзя.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.