Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Мир теории богаче мира, доступного глазу




 

De nihilo nihil

Мир теории богаче мира, доступного глазу. Человек ограничен в своём опыте, поскольку ему дано увидеть лишь небольшую часть действительного разнообразия вещей. С помощью логики он может глубже познать настоящее, до известных пределов разобраться с прошлым, даже отчасти заглянуть в будущее. Тематика данного курса лекций охватывает основные темы, дающие возможность представить изучаемый предмет. Порядок изложения материала представлен в традиционном стиле: движение от известного к новому знанию, от абстрактного к конкретному, формирование достаточно развитого категориального аппарата современного логического мышления.

Трудности познания, основанного на известных данных, возникают сразу же, как только мы приступаем к нему, особенно при познании общества и самого человека. Человек обладает рассудком и разумом, на которых основано рациональное познание. На этом уровне мы имеем дело с понятийным отражением, абстракциями, теоретическим мышлением. Именно на этом уровне формируются общие понятия, принципы, законы, строятся теоретические модели и концепции, дающие более глубокое объяснение мира. Роль философских наук в повышении уровня рационального познания в современную эпоху существенно возрастает. Логика же, как подчёркивал И. Кант, является пропедевтикой (первым важнейшим условием) изучения философии и науки.

Обращение к логике – философской науке, исследующей формы, в которых протекает мышление, и законы, которым оно подчиняется, позволяет осознать, что основной задачей системы образования является программно организуемая деятельность государства по формированию интеллектуального потенциала, а также и для правоохранительных органов. Именно сегодняшним студентам юридических вузов и факультетов, курсантам, слушателям вузов МВД РФ предстоит взять под охрану правовой порядок в стране в наступившем веке, поэтому необходимо разумное последовательное осмысление задач, стоящих перед государством, его правоохранительными органами.

Цели изучения данного курса таковы: создание у студентов, курсантов, слушателей адекватного представления о логике как современной науке, развитие способности корректного анализа современных социальных явлений, умения вести продуктивный диалог (способности убедительно обосновывать собственную точку зрения и опровергать суждения оппонентов), формирование целостного представления о современной логике научного познания.

Задачи предлагаемого курса лекций состоят не только в подготовке будущего специалиста, использующего на практике логический опыт человечества, но в первую очередь – в формировании современного культурного человека и гражданина, который отвечал бы интеллектуальным требованиям XXI века. Наша эпоха требует от человека значительно более высокой, чем прежде, логической культуры, дисциплины и точности мышления, развитию которых способствует данный курс, что повышает значимость нашей науки.

Курс лекций рассчитан на курсантов, слушателей заочной формы обучения, студентов юридических вузов и факультетов, в нём делается акцент на соответствующую область при приведении примеров логических операций с понятиями, суждениями, умозаключениями, в процессе углубления навыков доказательства и опровержения.

Не стоит дискутировать с достойной средневековой схоластики мыслью, что путём изучения ненужных им вещей люди будто бы научатся логически мыслить. Логика существует две с половиной тысячи лет (во всяком случае европейская), и каждое поколение имеет право относиться к логике (в том или ином её проявлении) конструктивно – критически. В этом, пожалуй, и состоит одно из важнейших условий развития теории логики, с одной стороны, формирования гражданского общества и человека достойного его, - с другой.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.