Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И выполнению творческих работ




Методические рекомендации по подготовке к практическим (семинарским) занятиям

(1-й семестр)

Занятие № 1. Тема 1.2. Главные направления и школы в истории философской мысли

Цели занятия: анализ современной нормативно-правовой базы по делопроизводству в плане ее структуры и содержания; приобретение навыков навыками разработки локальных нормативно-методических документов по делопроизводству.

Время: 4 часа

Формируемые компетенции: ОК-1,ОК-4,ОК-13

Форма проведения: семинарское занятие - коллоквиум.

В результате выполнения заданий семинарского занятия студенты должны:

¨ знать:

· основные исторические этапы развития мировой философии;

· культурно-исторические предпосылки зарождения философской мысли;

· философские персоналии и основные идеи исторических и современных школ и течений философской мысли

¨ уметь:

· ориентироваться в системе философских идей и концепций;

· применять принципы и методы исторического подхода к эволюции мировой философии;

· сжато, ясно и достоверно излагать в устной и письменной форме основное содержание исторических и современных школ и течений философской мысли;

¨ владеть:

· методами сравнительного анализа противоборствующих философских школ;

· навыками выявления мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем прошедших эпох и современности

· навыками адекватного и толерантного восприятия различий философских традиций стран и народов.

Основное содержание занятия:

1. Описание и анализ основных исторических этапов развития мировой философии.

2. Коллективное выявление культурной ценности исторического философского наследия и интеллектуального плюрализма современной философии.

Рекомендуемая литература:

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб.-4-е изд., - М.: Изд-во Проспект, 2009. – 595 с.

2. Антология мировой философии: В 4-х т. ― М., 1969-1972.

3. Губин В.Д. Философия: учебник. – М.: Проспект, 2011. – 236с

4. Кузнецов В.Г. Словарь философских терминов — М.: Инфра-М, 2009

5. Липский Б.И., Марков Б.В. Философия: учебник для вузов. – М.: Изд-во Юрайт, 2011. – 495 с.

6. Миронов В.В. Философия: учебник. – М.: Проспект, 2011. – 240с.

7. Налётов И.З. Философия: учебник. – М.:ИНФРА, 2010. – 400с

8. Философия: учебник 5-е изд. / под ред. В.Н. Лавриненко. — М.: Юрайт, 2011. – 561 с.

9. Философия: учебник для вузов/ Л. Е. Балашов. - 4-е изд., испр. и доп.. - М.: Дашков и К, 2010. - 612 с.

10. Философия. Учебное пособие. СПб.: Издательство Санкт-Петербургской академии управления и экономики, 2007.

11. Философия: учебно-методический комплекс для подготовки бакалавров. Под ред. Ф.Д.Демидова. В 2-х ч. – М.: Изд-во РАГС., 2010. – 432с.

 

Занятие № 2. Тема1.5. Познание и его методы:

Цели занятия: изучение познавательных возможностей человека, специфики и ценности научного познания, его форм и методов.

Время: 4 часа

Формируемые компетенции: ОК-1,ОК-11.

Форма проведения: семинарское занятие - коллоквиум

В результате выполнения заданий практического занятия студенты должны:

¨ знать:

· сущность познания, его ступени и формы;

· философское учение об истине, исторические и современные разновидности понимания истины;

· структуру, методы и формы научного познания.

¨ уметь:

· применять критерии истины в гносеологическом анализе знаний;

· различать истину, заблуждение, ложь, правду

· доказательно различать научное, вненаучное и ненаучное знание.

¨ владеть:

· формами и логикой научного позания;

· навыками применения научных методов эмпирического и теоретического уровней;

· приемами креативного мышления

Основное содержание занятия:

1. Обсуждение диалектического единства творческой (конструктивной) и отражательной (информационной) способности сознания человека в процессе познавательной деятельности

2. Выявление действительных преимуществ научного познания перед другими видами познавательной активности человека.

Рекомендуемая литература:

 

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб.-4-е изд., - М.: Изд-во Проспект, 2009. – 595 с.

2. Антология мировой философии: В 4-х т. ― М., 1969-1972.

3. Декарт Р. Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках. Соч. в 2-ух т. М., 1989, т.1. Канке В.А. Философия для экономистов: учебник для вузов. / В.А. Канке М.: Омега-Л., 2008.

4. Кузнецов В.Г. Словарь философских терминов — М.: Инфра-М, 2009

5. Липский Б.И., Марков Б.В. Философия: учебник для вузов. – М.: Изд-во Юрайт, 2011. – 495 с

6. Методологические проблемы дисциплинарных и междисциплинарных исследований в социально-гуманитарных науках: коллективная монография. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010.

7. Миронов В.В. Философия: учебник. – М.: Проспект, 2011. – 240с.

8. Философия: учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования: учебник для вузов. /В.Г. Кузнецов, И.Д. Кузнецова, В.В. Миронов М.: Инфра-М,2008.

9. Философия для бакалавров. Учебное пособие Ростов на Дону: Феникс,2007.

10. Философский энциклопедический словарь. -М.,2009.

11. Философия. Учебное пособие. СПб.: Издательство Санкт-Петербургской академии управления и экономики, 2007.

12. Философия: учебно-методический комплекс для подготовки бакалавров. Под ред. Ф.Д.Демидова. В 2-х ч. – М.: Изд-во РАГС., 2010. – 432с.

 

Занятие № 3. Тема 2.2.Человек в историческом процессе

Цели занятия: обсуждение и поиск решенияпроблемы диалектического единства объективного и субъективного в истории, исторической закономерности и сознательной деятельности людей, роли личности и массы историческом процессе.

Время: 4 часа

Формируемые компетенции: ОК-1,ОК-12

Форма проведения проблемный семинар.

В результате выполнения заданий практического занятия студенты должны:

¨ знать:

· категориальный аппарат социальн6ой философии;

· особенности исторической, структурно-функциональной и деятельностной методологии философского исследования общества;

· основные подходы к социальной типологии истории.

¨ уметь:

· анализировать систему социальных связей и роль человека в их формировании;

· давать оценку историческим событиям с учетом критериев общественного прогресса;

· проводить различие между насилием и нравственно оправданным применением экономических, социальных, политико-правовых принудительных действий физического и духовного характера

¨ владеть:

· методами социально-философского анализа общества и истории;;

· навыками типологизации истории в рамках формационной и цивилизационной концепций общественного развития;

 

 

Основное содержание занятия:

1. Изучение сущности и проявлений исторического развития обшества Характеристика основных категорий социальной философии (общество, общественные отношения, социальные связи, деятельность, человек, личность, исторический процесс, социальная типология истории).

2. Многообразие форм и путей развития общества и проблема адекватности их отражения в научных теориях.

3. Противоречивость общественного развития. Единство и многообразие культурно-исторического опыта человечества,

Рекомендуемая литература:

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учеб.-4-е изд., - М.: Изд-во Проспект, 2009. – 595 с

2. Антология мировой философии: В 4-х т. ― М., 1969-1972.

3. Бердяев Н.А. Смысл истории. М.: Прогресс, 1990

4. Липский Б.И., Марков Б.В. Философия: учебник для вузов. – М.: Изд-во Юрайт, 2011. – 495 с.

5. Кузнецов В.Г. Словарь философских терминов — М.: Инфра-М, 2009.

6. Миронов В.В. Философия: учебник. – М.: Проспект, 2011. – 240с.

7. Назаретян А.П. Агрессия, мораль и кризисы в развитии мировой культуры. М., 1995. – 400с

8. Тойнби А. Постижение истории. М.: Республика, 1992..

9. Философия: учебник 5-е изд. / под ред. В.Н. Лавриненко. — М.: Юрайт, 2011. – 561 с.

10. Философия: учебник для вузов/ Л. Е. Балашов. - 4-е изд., испр. и доп.. - М.: Дашков и К, 2010. - 612 с.

11. Философия социальных и гуманитарных наук. Учебное пособие для вузов/ Под общ. ред. проф. С.А.Лебедева. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Академический проект, 2008. – 730с.

12. Философия: учебно-методический комплекс для подготовки бакалавров. Под ред. Ф.Д.Демидова. В 2-х ч. – М.: Изд-во РАГС., 2010. – 432с

13. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Прогресс, 1991.

 

Занятие № 4. Тема 2.6. Культура и цивилизация

 

Цели занятия: сформировать у студентоввариативный комплекс знаний о культурекак факторе развития общества, мире человека, способе его самовоспроизведения и личностного роста, о духовных ценностях современной культуры и опасностях бездуховности для судеб мировой цивилизации на рубеже тысячелетий

Время: 5 часов

Формируемые компетенции: ОК-4,ОК-12, ОК-13

Форма проведения: семинар - дискуссия.

В результате выполнения заданий практического занятия студенты должны:

¨ знать:

· сущность и ценностное содержание культуры, её зависимость от уровня развития человека и общества;

· социальные функции культуры;

· единство и многообразие культур, их взаимодействие;

· основные тенденции развития современного мира

¨ уметь:

· анализировать особенности воздействие материальной и духовной культуры на производственную, потребительскую, социальную, политическую, экологическую, эстетическую, управленческую деятельность человека;

· различать национальное и интернациональное в культуре;.

· оценивать блага и опасности глобализации и модернизаци технологического и социально-политическогого развития стран в современном мире.

¨ владеть:

· навыкамидиалектического синтеза культурного наследия и культурных новаций;

· основными теоретико-методологическими подходами к осмыслению взаимосвязи общества и природы;

· навыками формирования экологической культуры личности;

· сценарным подходом прогнозирования будущего человечества.

 

Основное содержание занятия:

1. Дискуссия по проблеме приоритетности материальной или духовной стороны культуры.

2. Дискуссия по проблеме аккультурации и культурной самоидентификации личности и государства в эпоху глобализации.

3. Дискуссия по проблеме выживания и устойчивого развития человечества как выражения альтернативы решения глобальных проблем современности и выбора пути развития мировой цивилизации: противостояние или коэволюция.

Рекомендуемая литература:

1. Антология мировой философии: В 4-х т. ― М., 1969-1972.

2. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. М.: Просвещение, 1990.

3. Кузнецов В.Г. Словарь философских терминов — М.: Инфра-М, 2009.

4. Липский Б.И., Марков Б.В. Философия: учебник для вузов. – М.: Изд-во Юрайт, 2011. – 495 с.

5. Миронов В.В. Философия: учебник. – М.: Проспект, 2011. – 240с.

6. Методологические проблемы дисциплинарных и междисциплинарных исследований в социально-гуманитарных науках: коллективная монография. – СПб.: Изд-во СПбАУЭ, 2010.

7. Тоффлер Э. Шок будущего. М.: Республика, 2004.

8. Философия социальных и гуманитарных наук. Учебное пособие для вузов/ Под общ. ред. проф. С.А.Лебедева. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Академический проект, 2008. – 730с.

9. Философия: Учение о бытии, познании и ценностях человеческого существования / В. Г. Кузнецов [и др.]. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 519 с.

10. Философия. Учебное пособие. СПб.: Издательство Санкт-Петербургской академии управления и экономики, 2007.

11. Философия: учебно-методический комплекс для подготовки бакалавров. Под ред. Ф.Д.Демидова. В 2-х ч. – М.: Изд-во РАГС., 2010. – 432с.

 

 

Доцент кафедры В.А.Микляев

 


 

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский университет управления и экономики»

 

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра социологии и управления персоналом

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

____________С.О. Снисаренко

«____» _____________ 2012 г.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.