КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Послеродовой периоди период новорожденности
ЗАНЯТИЕ 1.2.9. СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ Эталоны ответов к тестовому контролю 1 – д; 2 – б; 3 – в; 4 – а; 5 – б; 6 – е; 7 – а; 8 – в; 9 – д; 10 – д; 11 – в; 12 – д; 13 – г; 14 – б; 15 – д; 16 – в; 17 – в; 18 – а, б, г; 19 – б; 20 – б;21 – б; 22 – в; 23 – в; 24 – г;25 – в; 26 – б; 27 – б; 28 – б; 29 – в; 30 – б;31 – г; 32 – а; 33 – д; 34 – а; 35 – а; 36 – б; 37 – в; 38 – а; 39 – а, в; 40 – а, в, д; 41 – а, в; 42 – а; 43 – а, б, г; 44 – в; 45 – е; 46 – б, в;47 – б; 48 – д; 49 – в; 50 – в; 51 – б; 52 – в; 53 – г; 54 – г; 55 – д; 56 – д; 57 – б; 58 – б; 59 – б; 60 – а; 61 – г; 62 – в; 63 – б; 64 – в; 65 – в; 66 – в; 67 – в; 68 – в; 69 – в; 70 – г; 71 – г;72 – г; 73 – а; 74 – б; 75 – г; 76 – б; 77 – в; 78 – г; 79 – б; 80 – б; 81 – г; 82 – а; 83 – г; 84 – г; 85 – б; 86 – а; 87 – д; 88 – в; 89 – г; 90 – г; 91 – г; 92 – г; 93 – в; 94 – а; 95 – б. Задача 1. В роддом поступила первородящая женщина 25 лет с доношенной беременностью, жалобами на регулярные схваткообразные боли в животе последние 2-3 часа. Положение плода продольное, предлежит головка, сердцебиение плода ясное. Диагноз? Тактика? Задача 2. В родильный дом поступила женщина с первой беременностью в сроке 40 недель. 2 часа назад излились воды и начались схватки. Диагноз? Тактика? Задача 3. Роды вторые, срочные, продолжаются 12 часов. У роженицы появилось желание тужиться, головка в полости малого таза. Диагноз? Тактика? Задача 4. Роды первые, срочные. Головка врезывается. Сердцебиение плода 120 ударов в минуту. Потуги. Диагноз? Что делать? Задача 5. B фильтр роддома поступила роженица, роды вторые, в срок, схватки. t - 37,6°С, гиперемия зева при осмотре. Диагноз? Тактика акушерки? Задача 6. Через 10 минут после рождения ребенка появились легкие схваткообразные боли в животе, матка поднялась выше пупка и отклонилась в правое подреберье. Что произошло? Что делать?
Задача 7. Роды четвертые, срочные, произошли дома 50 минут назад. Родильница доставлена с родившимся ребенком и отошедшим последом. Что делать? Задача 8. Первородящая 35 лет поступила в отделение патологии беременности. Срок родов по данным женской консультации – неделю тому назад. Родовой деятельности нет. Сердцебиение плода ясное, ритмичное, 146 ударов в минуту. Влагалище нерожавшей, шейка матки длиной 3 см, плотная, отклонена к крестцу. Цервикальный канал с трудом проходим для 1 пальца до внутреннего зева. Через своды определяется головка плода, прижата ко входу в таз. Клинический диагноз? Определите степень готовности к родам. Какие ошибки допущены врачом женской консультации?
Учебная цель: изучить течение и ведение нормального послеродового периода и периода новорожденности, положение по предоставлению послеродового отпуска, особенности режима работы послеродового отделения и отделения новорожденных. Применяемые интерактивные формы обучения: 1. Мастер-классы 2. Метод проектов 3. Метод «кейсов» 4. Дискуссия 5. Анализ реальных ситуаций практической деятельности 6. Работа в малых группах 7. Тестирование 8. Просмотр и обсуждение видеофильма «Послеродовый период» 9. Обратная связь 10. Решение ситуационных задач Студент должен знать 1. Строение, топографию органов женской репродуктивной системы во взаимосвязи с их функцией в норме; 2. основы физических, биологических и физиологических процессов в организме женщины в послеродовом периоде в норме; 3. Основы физиологии новорожденного; 4. Основные характеристики лекарственных препаратов, используемых в послеродовом периоде, показания и противопоказания к их назначению. Студент должен уметь: 1. Проводить с женщинами и их родственниками профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды; пропагандировать здоровый образ жизни;
2. Собрать акушерско-гинекологический анамнез, оценить его; 3. Определить состояние плода и новорожденного; 4. Сформулировать акушерский диагноз; 5. Оценить данные основных и дополнительных методов обследования; 6. Вести медицинскую документацию. Студент должен владеть 1. Ведением раннего послеродового периода родов (его осмотр последа, оценка кровопотери); 2. Методикой первичного туалета новорожденного и оценкой его состояния по шкале Апгар; 3. Умением оценить состояние родильницы в послеродовом периоде (молочные железы, инволюция матки); 4. Методами профилактики лактостаза и мастита (обработка сосков, методика сцеживания молочных желез); 5. Методикой ведения родильниц со швами на промежности и передней брюшной стенке (после операции кесарева сечения). КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 994; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |