Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторные методы оценки белкового обмена




Занятие № 15

БИОХИМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

 

Методическая разработка

для студентов

 

Курс – 4 Семестр – VII

Факультет – медико-профилактический

Продолжительность занятия – 4 часа

Место проведения – кафедра микробиологии и вирусологии с курсом клинической лабораторной диагностики

(Лабораторный корпус – ул. Екатерининская, 85)

 

Занятие № 15

Тема занятия

 

Значение изучения темы для последующего обучения и будущей практической деятельности

Врач, обучающийся по специальности «медико-профилактическое дело», должен иметь представление о диагностике нарушений белкового обмена. Для этого необходимо знать метаболизм белков в организме, аномалии обмена отдельных аминокислот, патологические состояния, обусловленные поступлением отдельных белков тканей в кровь и мочу, требования преаналитического этапа исследования белков, контроль лабораторных показателей при проведении терапии.

Цель занятия

Вопросы, подлежащие изучению Методические указания к изучению
Физико-химические свойства белков. Метаболизм белков и аминокислот. Самостоятельно изучить физико-химические свойства белков, метаболизм белков и аминокислот.
Механизм переваривания белков. Катаболизм белков. Разобрать по учебнику механизм переваривания белков, катаболизм белков в организме.
Клинико–диагностическое значение исследования белков острой фазы воспаления; С–реактивный белок в современной лабораторной практике. Изучить самостоятельно клинико–диагностическое значение исследования белков острой фазы воспаления; значение определения С–реактивного белка в современной лабораторной практике.
Аномалия обмена отдельных аминокислот (фенилкетонурия, цистиноз и цистинурия, алкаптонурия, гомоцистинурия, карциноидоз, болезнь Гартнупа). Самостоятельно изучить аномалии обмена отдельных аминокислот (фенилкетонурия, цистиноз и цистинурия, алкаптонурия, гомоцистинурия, карциноидоз, болезнь Гартнупа).
Патологические состояния, обусловленные поступлением отдельных белков тканей в кровь и мочу: миоглобинемии и миоглобинурии, гемоглобинопатии и гемоглобиноурии. Самостоятельно разобрать патологические состояния, обусловленные поступлением отдельных белков тканей в кровь и мочу: миоглобинемии и миоглобинурии, гемоглобинопатии и гемоглобиноурии.
Требования преаналитического этапа исследования белков. Факторы, обеспечивающие правильность и достоверность лабораторного исследования белкового обмена. Изучить требования преаналитического этапа исследования белков, факторы, обеспечивающие правильность и достоверность лабораторного исследования белкового обмена.
Контроль лабораторных показателей при немедикаментозной и медикаментозной терапии. Разобрать, пользуясь учебником и дополнительной литературой, контроль лабораторных показателей при немедикаментозной и медикаментозной терапии.

Студенты должны знать

- Физико-химические свойства белков, метаболизм белков и аминокислот.

- Механизм переваривания белков, катаболизм белков в организме.

- Клинико–диагностическое значение исследования белков острой фазы воспаления; значение определения С–реактивного белка в современной лабораторной практике.

-Аномалии обмена отдельных аминокислот (фенилкетонурия, цистиноз и цистинурия, алкаптонурия, гомоцистинурия, карциноидоз, болезнь Гартнупа).

-Патологические состояния, обусловленные поступлением отдельных белков тканей в кровь и мочу: миоглобинемии и миоглобинурии, гемоглобинопатии и гемоглобиноурии.

-Требования преаналитического этапа исследования белков, факторы, обеспечивающие правильность и достоверность лабораторного исследования белкового обмена.

-Контроль лабораторных показателей при немедикаментозной и медикаментозной терапии.

Студенты должны уметь

- Описать физико-химические свойства белков, метаболизм белков и аминокислот.

- Рассказать о переваривании белков, катаболизме белков в организме.

- Рассказать о клинико–диагностическом значении исследования белков острой фазы воспаления; значении определения С–реактивного белка в современной лабораторной практике.

-Охарактеризовать аномалии обмена отдельных аминокислот (фенилкетонурия, цистиноз и цистинурия, алкаптонурия, гомоцистинурия, карциноидоз, болезнь Гартнупа).

-Рассказать о патологических состояниях, обусловленных поступлением отдельных белков тканей в кровь и мочу: миоглобинемии и миоглобинурии, гемоглобинопатии и гемоглобиноурии.

-Описать требования преаналитического этапа исследования белков, факторы, обеспечивающие правильность и достоверность лабораторного исследования белкового обмена.

-Рассказать, как проводится контроль лабораторных показателей при немедикаментозной и медикаментозной терапии.

Студенты должны владеть

- Знанием физико-химических свойств белков, метаболизма белков и аминокислот.

- Знанием переваривания белков, катаболизме белков в организме.

-Знанием клинико–диагностического значения исследования белков острой фазы воспаления; значения определения С–реактивного белка в современной лабораторной практике.

- Знанием аномалий обмена отдельных аминокислот (фенилкетонурия, цистиноз и цистинурия, алкаптонурия, гомоцистинурия, карциноидоз, болезнь Гартнупа).

-Знанием патологических состояниий, обусловленных поступлением отдельных белков тканей в кровь и мочу: миоглобинемии и миоглобинурии, гемоглобинопатии и гемоглобиноурии.

-Знанием проведения преаналитического этапа исследования белков, факторов, обеспечивающих правильность и достоверность лабораторного исследования белкового обмена.

-Знанием методологии проведения контроля лабораторных показателей при немедикаментозной и медикаментозной терапии.

- Навыками оценки результатов лабораторных исследований пациентов с нарушениями белкового обмена.

Перечисленные результаты освоения образовательной программы являются основой для формирования следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций: ОК-1, ОК-4, ОК-7, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-25, ПК-31.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1941; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.