· Аналитический учет основных средств ведется по каждому инвентарному объекту. Срок полезного использования объектов основных средств определяется комиссией по принятию и выбытию основных средств в соответствии с классификацией основных средств.
·.Активы, в отношении которых выполняются условия, служащие основанием для принятия их к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств, стоимостью не более 40 000 (либо меньшего лимита) рублей за единицу отражаются в бухгалтерском учете и отчетности в составе материально-производственных запасов; В целях обеспечения сохранности этих объектов должен быть организован надлежащий контроль за их движением. Операции с такими объектами оформляются первичными документами для учета МПЗ: форма М-4 «Приходный ордер» и М-17 «Карточка учета материалов». Объекты стоимостью до 40 000 рублейв момент ввода в эксплуатацию единовременно списываются на материальные расходы.
· Срок полезного использования объектов в нематериальных активах определяется по датам, указанным в лицензиях, патентах и других документах. Если срок службы установить не представляется возможным, то для расчета нормы амортизации принимается 20 лет.
· Стоимость амортизируемого имущества ежемесячно погашается путем начисления амортизации в течение установленного срока их полезного использования линейным способом. Отражение в учете погашения стоимости нематериальных активов осуществляется с использованием счета 05 "Амортизация нематериальных активов".
· Текущий учет материальных запасов ведется на счете 10 "Материалы" по фактической себестоимости заготовления. Фактической себестоимостью товарно-материальных ценностей, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
· Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) организации принимаются к учету путем отнесения ТЗР на отдельный субсчет к счету "Материалы". Расчет суммы ТЗР, подлежащей списанию на счета бухгалтерского учета, на которых отражен расход соответствующих материалов, осуществляется пропорционально расходу и остаткам материалов на складах. При удельном весе ТЗР не превышающем 10% от учетной стоимости материалов, их сумма может полностью списываться на счет "Основное производство" и на увеличение стоимости проданных материалов.
· Стоимость материалов, отпущенных в производство и при ином выбытии, оценивается по средней себестоимости их заготовления и приобретения. исходя из среднемесячной фактической себестоимости (взвешенная оценка), в расчет которой включаются количество и стоимость материалов на начало месяца и все поступления за месяц (отчетный период).
· Коммерческие расходы — затраты, связанные с отгрузкой и реализацией товаров, включающие стоимость тары, расходы на доставку продукции, оплату транспортно-экспедиционных организаций, комиссионные сборы и отчисления, затраты на рекламу, прочие расходы по сбыту. Учет расходов на продажу ведется на счете 44 «Расходы на продажу».
В конце месяца суммы, накопленные на счете 44, списываются на счет 90/5«Расходы на продажу».
· Затраты на производство:
9.1. Операции по учету прямых затрат отражаются на счете 20 "Основное производство". Основное производство — это производство, предназначенное для изготовления продукции, предназначенной для продажи. Вспомогательное производство счет 23 «Вспомогательное производство» — производство, предназначенное для обеспечения функционирования основного производства. Прямыми считаются затраты, которые связаны с производством конкретного вида продукции, работ, услуг (изделие А, изделие Б, заказ цеха№ 1, заказ цеха№ 2) и могут быть отнесены на их себестоимость непосредственно по данным первичных документов. К таким затратам относятся: расход сырья и материалов, комплектующих изделий и покупных полуфабрикатов, заработная плата производственных рабочих, начисления на зарплату производственных рабочих.
9.2. Общепроизводственные затраты, учтенные на собирательно-распределительном счете 25- это затраты на содержание, организацию и управление производствами (основное, вспомогательное). Аналитический учет общепроизводственных расходов ведут по каждому цеху (цех 1, цех 2, ремонтный цех) в ведомостях учета затрат цехов (форма №12), которые заполняются на основе первичных документов. В последний день истекшего месяца расходы по счету 25 списываются в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства».
Порядок распределения между отдельными видами продукции пропорционально заработной плате производственных рабочих, занятых непосредственно изготовлением этой продукции.
9.3. Общехозяйственные расходы, непосредственно не связанные с производственным процессом отражаются в течение месяцана собирательно-распределительном счете 26 "Общехозяйственные расходы" и в конце отчетного месяца в полном объеме списываются на счет 90/4 " Общехозяйственные расходы ".
9.4. К незавершенному производству согласно п.63 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности относятся: продукция (работы), не прошедшая всех стадий технологического процесса и изделия неукомплектованные, не прошедшие испытаний и технической приемки, а также незаконченные работы, не принятые заказчиком. Остатки по счету 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", на конец месяца показывают стоимость незавершенного производства в соответствующих производствах. Незавершенное производство оценивается по по плановой производственной себестоимости.
· Метод калькулирования себестоимости применяемый в организации – это метод суммирования затрат.
Для каждого вида аналитики (отдельного вида продукции: изделие А, изделие Б, заказ цеха№1, заказ цеха№2) определяется остаток незавершенного производства на начало месяца, который складывается с месячной суммой фактических затрат на производство, от полученной суммы отнимаются потери от брака и остаток незавершенного производства на конец месяца. Полученная величина и будет являться фактической производственной себестоимостью отдельного вида готовой продукции.
Формула для расчета себестоимости продукции методом суммирования затрат:
Факт.себ. = Незав.произв.нач.мес. + затраты за месяц – потери от брака – незав.произв.кон.мес.
После этого можно рассчитать себестоимость единицы продукции, разделив фактическую себестоимость на количество единиц продукции.
· Учет движения готовой продукции на счете 43 «Готовая продукция» ведется по учетным ценам (плановой себестоимости) с использованием счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».
По дебету счета 40 отражают фактическую производственную себестоимость выпущенной из производства продукции в корреспонденции со счетами 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство».
По кредиту счета 40 отражают выпущенную из производства продукцию по учетным ценам (по плановой себестоимости) в корреспонденции со счетом 43 «Готовая продукция».
В конце месяца сопоставляется фактическая себестоимость выпущенной продукции с её учетной себестоимостью и выявляется отклонение:
Превышение учетной себестоимости над фактической (экономия) отражается сторнировочной записью:
Дт сч. 90/2 «Себестоимость продаж» Кт сч. 40 «Выпуск продукции (работ и услуг)».
Превышение фактической себестоимости над учетной (перерасход) списывается бухгалтерской записью:
Дт сч. 90/2 «Себестоимость продаж» Кт сч. 40 «Выпуск продукции (работ и услуг)».
После списания отклонений счет 40 закрывается и сальдо на конец месяца не имеет.
· Фактические затраты на ремонт основных средств включаются в себестоимость продукции по мере выполнения ремонтных работ.
· Доходы и расходы определяют по методу начисления.
· Проценты по полученным займам или кредитам учитываются равномерно в том отчетном периоде, к которому они относятся согласно (ПБУ 15/2008). В бухгалтерском учете задолженности по основной сумме и начисленным процентам должны отражаться раздельно.
66-1 (67-1) "Задолженность по основной сумме";
66-2 (67-2) "Задолженность по начисленным процентам".
Проценты по займу или кредиту отражают в составе прочих расходов
· Резервы предстоящих расходов и резервы по сомнительным долгам не создаются.
Оборотно-сальдовая ведомость за период с 01.01.2013 по 31.10.2013г.
Номер счета
Активы и обязательства
Сальдо на 01.01.2013г.
Обороты январь-октябрь
Сальдо на 31.10.2013г.
Дт
Кт
Дт
Кт
Дт
Кт
Основные средства
Амортизация основных средств
Нематериальные активы
Амортизация нематериальных активов
Вложения во внеоборотные активы
Материалы
НДС по приобретенным ценностям, в т.ч.
Основное производство
в том числе изделие А
Вспомогательные производства
Общепроизводственные расходы
Общехозяйственные расходы
Брак в производстве
Выпуск продукции (работ, услуг)
Готовая продукция
Расходы на продажу
Касса
Расчетные счета
Финансовые вложения (долгосрочные)
Расчеты с поставщиками и подрядчиками, в т.ч.
60-1
Расчеты с поставщиками и подрядчиками
60-2
Расчеты по авансам выданным
Расчеты с покупателями и заказчиками
62-1
Расчеты с покупателями и заказчиками
62-2
Расчеты по авансам полученным
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам
Расчеты по налогам и сборам — всего в т.ч.
68-1
Налог на прибыль
68-2
НДС
68-3
НДФЛ
68-4
Транспортный налог
68-5
Налог на имущество
68-7
Налог на рекламу
Расчеты по соц. страхованию и обеспечению
Расчеты с персоналом по оплате труда
Расчеты с подотчетными лицами
Расчеты с персоналом по прочим операциям
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
76-1
Расчеты с разными дебиторами
76-2
Расчеты с разными кредиторами
Уставный капитал
Резервный капитал
Добавочный капитал
Нераспределенная прибыль (убыток), в т.ч.
Продажи
90-1
Выручка
90-2
Себестоимость продаж
90-3
НДС
90-4
Общехозяйственные расходы
90-5
Расходы на продажу
90-9
Прибыль/убыток от продаж (прибыль)
Прочие доходы и расходы
91-1
Прочие доходы
91-2
Прочие расходы
91-9
Сальдо прочих доходов и расходов
Доходы будущих периодов
Прибыли и убытки (прибыль)
Итого по оборотно-сальдовой ведомости
Журнал хозяйственных операций за ноябрь 2013г.
№
Дата
Наименование операции
Сумма
Дт
Кт
Документ
1.1
02.11.2013
Признана должником фирмой "Спектр" сумма штрафа за нарушение условий хозяйственного договора в т.ч. НДС
работникам ремонтного цеха по выполнению заказа № 1
5 720,0
Бухсправка-расчет
44.6
30.11.2013
работникам ремонтного цеха по выполнению заказа № 2
5 356,0
Бухсправка-расчет
44.7
30.11.2013
работникам ремонтного цеха, обслуживающим оборудование цеха №1
6 396,0
Бухсправка-расчет
44.8
30.11.2013
работникам ремонтного цеха, обслуживающим оборудование цеха №2
6 084,0
Бухсправка-расчет
44.9
30.11.2013
работникам ремонтного цеха, обслуживающим оборудование ремонтного цеха
4 784,0
Бухсправка-расчет
44.10
30.11.2013
служащим цеха №1
5 408,0
Бухсправка-расчет
44.11
30.11.2013
служащим цеха №2
5 772,0
Бухсправка-расчет
44.12
30.11.2013
служащим ремонтного цеха
3 380,0
Бухсправка-расчет
44.13
30.11.2013
персоналу заводоуправления
16 588,0
Бухсправка-расчет
45.1
30.11.2013
Сотрудник администрации М. К. Котова отчиталась по командировочным расходам
1 100,0
Авансовый отчет № 52
45.2
30.11.2013
сумма НДС по авансовому отчету
120,0
счет-фактура № 501
45.3
30.11.2013
Зачет НДС по авансовому отчету
120,0
запись в книге покупок
30.11.2013
Произведено удержание НДФЛ из з/п персонала организации за ноябрь
26 920,0
Расчетные ведомости
30.11.2013
Произведено удержание по исполнительным листам
4 500,0
Расчетные ведомости
30.11.2013
Начислены проценты за кредит
8 906,0
Кредитный договор, расчет бухг.
Распределены общепроизводственные расходы ремонтного цеха между заказами №1 и №2
ведомость№ 12 по ремонтному цеху
49.1
31.11.2013
расходы отнесены на заказ № 1
ведомость по ремонтному цеху
49.2
31.11.2013
расходы отнесены на заказ № 2
ведомость по ремонтному цеху
Списана себестоимость выполненных ремонтных работ на издержки цехов основного производства
ведомость № 12 по ремонтному цеху
50.1
31.11.2013
Расходы по заказу №1 списаны на цех №1
ведомость по ремонтному цеху
50.2
31.11.2013
Расходы по заказу №2 списаны на цех №2
ведомость по ремонтному цеху
Распределены общепроизводственные расходы основных цехов между изделиями А и Б
ведомости № 12 по цеху №1,2
51.1
31.11.2013
цех №1 изделие А
ведомость № 12 по цеху №1
51.2
31.11.2013
цех №1 изделие Б
ведомость № 12 по цеху №1
51.3
31.11.2013
цех №2 изделие А
ведомость № 12 по цеху №2
51.4
31.11.2013
цех №2 изделие Б
ведомость № 12 по цеху №2
31.11.2013
Начислен транспортный налог
4 590,0
Декларация по транспортному налогу
53.1
31.11.2013
Выявлен и списан производственный брак в цехе № 1 по изделию А (вина работника не установлена)
3 000,0
Акт о браке
53.2
31.11.2013
Оприходован на склад брак от изделия А по цене возможного использования
800,0
Требование-накладная
53.3
31.11.2013
Списаны окончательные потери от брака изделия А
2 200,0
Ведомость "Потери в пр-ве"
31.11.2013
Списаны общехозяйственные расходы за ноябрь
Ведомость № 15
Списана фактическая производственная себестоимость готовых изделий. Незавершенное производство на конец месяца составило: изделие А – 32880 руб; изделие Б – 20020 руб.
Бухсправка расчет
55.1
31.11.2013
фактическая себестоимость изделия А
Ведомость выпуска ГП
55.2
31.11.2013
фактическая себестоимость изделия Б
Ведомость выпуска ГП
Оприходована готовая продукция в течении месяца по плановой себестоимости
1 610 000,0
Ведомость выпуска готовой продукции
56.1
31.11.2013
Изделие А
850 000,0
Ведомость выпуска ГП.
56.2
31.11.2013
Изделие Б
760 000,0
Ведомость выпуска ГП.
Выявлено отклонение фактической себестоимости готовой продукции от плановой и списано на продажу
57.1
31.11.2013
Изделие А
Ведомость выпуска ГП.
57.2
31.11.2013
Изделие Б
Ведомость выпуска ГП.
31.11.2013
Перечислены средства на депозитный счет в банке
50 000,0
Выписка банка
31.11.2013
Списаны расходы на продажу за ноябрь
Бухгалтерская справка
31.11.2013
Списаны финансовые результаты от продажи продукции
Бухгалтерская справка
31.11.2013
Начислен налог на имущество за ноябрь
16 719,0
Декларация по налогу на имущество
31.11.2013
Списан финансовый результат от прочих доходов и расходов
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление