Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И гинекология (за исключением использования вспомогательных 4 страница




При наличии социального показания для искусственного прерывания беременности комиссией выдается заключение, заверенное подписями членов комиссии и печатью медицинской организации.

113. Для подтверждения наличия медицинских показаний для прерывания беременности, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 декабря 2007 г. N 736 (зарегистрирован Минюстом России 25 декабря 2007 г. N 10807), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 27 декабря 2011 г. N 1661н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2012 г. N 23119), в медицинских организациях формируется комиссия в составе врача-акушера-гинеколога, врача той специальности, к которой относится заболевание (состояние) беременной женщины, являющееся медицинским показанием для искусственного прерывания беременности, и руководителя медицинской организации (далее - Комиссия).

Персональный состав Комиссии и порядок ее деятельности определяется руководителем медицинской организации.

При наличии медицинских показаний для проведения искусственного прерывания беременности Комиссией выдается заключение о наличии у беременной женщины заболевания, являющегося показанием для проведения искусственного прерывания беременности, заверенное подписями членов Комиссии и печатью медицинской организации.

114. Перед направлением на искусственное прерывание беременности во II триместре проводится обследование: общий (клинический) анализ крови развернутый, анализ крови биохимический общетерапевтический, коагулограмма (ориентировочное исследование системы гемостаза), определение антител классов M, G к вирусу иммунодефицита человека ВИЧ-1 и ВИЧ-2 в крови, определение антител классов M, G к антигену вирусного гепатита B и вирусному гепатиту C в крови, определение антител к бледной трепонеме в крови, определение основных групп крови (A, B, 0) и резус-принадлежности, анализ мочи общий, микроскопическое исследование отделяемого женских половых органов, УЗИ матки и придатков трансабдоминальное (трансвагинальное), регистрация электрокардиограммы, прием врача-терапевта. По показаниям проводятся консультации смежных врачей-специалистов.

115. Искусственное прерывание беременности по медицинским показаниям при сроке до 22 недель беременности проводится в условиях гинекологического отделения многопрофильной больницы, имеющей возможность оказания специализированной (в том числе реанимационной) помощи женщине (при обязательном наличии врачей-специалистов соответствующего профиля, по которому определены показания для искусственного прерывания беременности).

116. Прерывание беременности (родоразрешение) по медицинским показаниям с 22 недель беременности проводится только в условиях акушерского стационара, имеющего возможность оказания специализированной (в том числе реанимационной) помощи женщине с учетом основного заболевания и новорожденному, в том числе с низкой и экстремально низкой массой тела.

117. Для прерывания беременности сроком более двенадцати недель рекомендуется как хирургический, так и медикаментозные методы.

118. Перед хирургическим абортом при сроке беременности более двенадцати недель всем женщинам проводится подготовка шейки матки.

119. Хирургический аборт во втором триместре рекомендуется проводить под контролем УЗИ.

120. При наличии признаков неполного аборта и (или) обнаружении остатков плодного яйца независимо от примененного метода искусственного прерывания беременности проводится вакуумная аспирация или кюретаж.

После выделения плаценты проводится ее осмотр с целью определения целостности.

121. При прерывании беременности в сроке 22 недели и более при наличии врожденных аномалий (пороков развития) у плода, несовместимых с жизнью, перед искусственным прерыванием беременности проводится интракардиальное введение хлорида калия или дигоксина.

122. Всем женщинам, которым выполняется хирургический аборт, проводится антибиотикопрофилактика.

При проведении медикаментозного аборта антибиотикопрофилактика проводится при высоком риске возникновения воспалительных заболеваний.

123. Искусственное прерывание беременности осуществляется с обязательным обезболиванием на основе информированного добровольного согласия женщины.

124. После искусственного прерывания беременности женщинам с резус-отрицательной принадлежностью крови независимо от метода прерывания беременности проводится иммунизация иммуноглобулином антирезус Rho (Д) человека в соответствии с инструкцией по медицинскому применению препарата.

125. После искусственного прерывания беременности с каждой женщиной проводится консультирование, в процессе которого обсуждаются признаки осложнений, при которых женщина обязана незамедлительно обратиться к врачу; предоставляются рекомендации о режиме, гигиенических мероприятиях, а также по предупреждению абортов и необходимости сохранения и вынашивания следующей беременности.

126. После искусственного прерывания беременности контрольный осмотр врача-акушера-гинеколога при отсутствии жалоб проводится через 9 - 15 дней.

 

Приложение N 1

к Порядку оказания медицинской

помощи по профилю "акушерство

и гинекология (за исключением

использования вспомогательных

репродуктивных технологий)",

утвержденному приказом

Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 1 ноября 2012 г. N 572н

 

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ

 

1. Настоящие Правила регулируют вопросы организации деятельности женской консультации.

2. Женская консультация создается как самостоятельная медицинская организация или как структурное подразделение медицинской организации для оказания первичной медико-санитарной акушерско-гинекологической помощи женщинам в амбулаторных условиях.

3. Руководство женской консультацией, созданной как самостоятельная медицинская организация, осуществляет главный врач.

Руководство женской консультацией, созданной в структуре медицинской организации, осуществляет заведующий.

4. Структура и штатная численность женской консультации устанавливаются в зависимости от объема проводимой работы и численности обслуживаемого населения, с учетом рекомендуемых штатных нормативов согласно приложению N 2 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)", утвержденному настоящим приказом.

5. Оснащение женской консультации осуществляется в соответствии со стандартом оснащения согласно приложению N 3 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)", утвержденному настоящим приказом.

6. На должность главного врача (заведующего) женской консультации - врача-акушера-гинеколога назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г. N 14292), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 26 декабря 2011 г. N 1644н (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2012 г. N 23879), а также Квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г. N 18247).

7. На должности врачей женской консультации назначаются специалисты, соответствующие Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. N 415н, по соответствующим специальностям, а также Квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н.

8. На должности медицинских работников со средним медицинским образованием женской консультации назначаются специалисты, соответствующие Квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. N 541н.

9. В целях оказания первичной медико-санитарной акушерско-гинекологической помощи женщинам, услуг по охране и укреплению репродуктивного здоровья, профилактике абортов, а также по профилактике, диагностике и лечению гинекологических заболеваний женская консультация осуществляет следующие функции:

диспансерное наблюдение беременных женщин, в том числе выделение женщин "групп риска" в целях предупреждения и раннего выявления осложнений беременности, родов и послеродового периода;

направление беременных женщин в медицинские организации, осуществляющие пренатальную диагностику, в целях обследования на наличие хромосомных нарушений и врожденных аномалий (пороков развития) у плода;

выявление, установление медицинских показаний и направление беременных женщин, родильниц, женщин с гинекологическими заболеваниями для получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

проведение физической и психопрофилактической подготовки беременных женщин к родам, в том числе подготовка семьи к рождению ребенка;

проведение патронажа беременных женщин и родильниц;

консультирование и оказание услуг по вопросам охраны и укрепления репродуктивного здоровья, применение современных методов профилактики абортов и подготовки к беременности и родам;

организация и проведение профилактических осмотров женского населения с целью раннего выявления гинекологических и онкологических заболеваний, патологии молочных желез;

обследование и лечение беременных женщин и гинекологических больных с использованием современных медицинских технологий, в том числе в условиях дневного стационара и в амбулаторных условиях;

диспансерное наблюдение гинекологических больных, в том числе девочек;

установление медицинских показаний и направление на санаторно-курортное лечение беременных женщин и женщин, в том числе девочек, с гинекологическими заболеваниями;

осуществление прерывания беременности в ранние сроки, а также выполнение малых гинекологических операций с использованием современных медицинских технологий (гистероскопия, лазеро-, криохирургия);

обеспечение взаимодействия в обследовании и лечении беременных женщин, родильниц, гинекологических больных между женской консультацией и другими медицинскими организациями (медико-генетическими центрами (консультациями), кожно-венерологическим, онкологическим, психоневрологическим, наркологическим, противотуберкулезным диспансерами), территориальным фондом обязательного медицинского страхования, страховыми компаниями, территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации;

проведение клинико-экспертной оценки качества оказания медицинской помощи женщинам вне-, в период беременности, послеродовом периоде и эффективности лечебных и диагностических мероприятий;

проведение экспертизы временной нетрудоспособности по беременности, родам в связи с гинекологическими заболеваниями, выдачу листков нетрудоспособности женщинам по беременности, родам в связи с гинекологическими заболеваниями в установленном порядке, определение необходимости и сроков временного или постоянного перевода работника по состоянию здоровья на другую работу, направление в установленном порядке на медико-социальную экспертизу женщин с признаками стойкой утраты трудоспособности;

оказание правовой, психологической и медико-социальной помощи женщинам и членам их семей на основе индивидуального подхода с учетом особенностей личности;

проведение консультаций по вопросам психологической, социальной поддержки женщин, обращающихся по поводу прерывания нежеланной беременности;

социально-психологическая помощь несовершеннолетним, направленная на сохранение и укрепление репродуктивного здоровья, подготовка к семейной жизни, ориентация на здоровую семью;

медико-психологическая и социальная помощь женщинам-инвалидам, в том числе в части формирования репродуктивного поведения;

повышение квалификации врачей и медицинских работников со средним медицинским образованием;

внедрение в практику современных диагностических и лечебных технологий, новых организационных форм работы, средств профилактики и реабилитации больных;

выполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий для обеспечения безопасности пациентов и медицинских работников, предотвращения распространения инфекций;

проведение мероприятий в части информирования и повышения санитарной культуры населения по различным аспектам здорового образа жизни, позитивного родительства, сохранения и укрепления репродуктивного здоровья женщин, профилактики врожденной и наследственной патологии у будущего ребенка, профилактики абортов, а также инфекций, передаваемых половым путем, в том числе ВИЧ-инфекции;

проведение анализа показателей работы женской консультации, эффективности и качества медицинской помощи, разработка предложений по улучшению качества акушерско-гинекологической помощи.

10. Основными критериями качества работы женской консультации являются:

показатель ранней постановки на учет по беременности;

доля женщин, вставших на учет по беременности, из числа женщин, обратившихся для искусственного прерывания беременности;

частота невынашивания и недонашивания беременности;

показатели материнской и перинатальной заболеваемости и смертности;

отсутствие антенатальной гибели плода;

отсутствие врожденных аномалий развития плода, не выявленных во время беременности;

разрыв матки вне стационара;

несвоевременное направление в стационар при гипертензии средней степени тяжести, обусловленной беременностью;

несвоевременное направление в стационар при переношенной беременности.

11. Женская консультация может использоваться в качестве клинической базы образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также научных организаций.

12. Рекомендуемая структура женской консультации:

а) регистратура;

б) кабинет врача-акушера-гинеколога;

в) кабинеты специализированных приемов:

невынашивания беременности;

гинекологической эндокринологии;

патологии шейки матки;

сохранения и восстановления репродуктивной функции;

врача-гинеколога детского и подросткового возраста;

функциональной диагностики;

ультразвуковой диагностики;

г) кабинеты специалистов:

врача-терапевта;

врача-стоматолога;

врача-офтальмолога;

врача-психотерапевта (медицинского психолога или психолога);

юриста;

специалиста по социальной работе;

лечебной физкультуры;

психопрофилактической подготовки беременных к родам;

по раннему выявлению заболеваний молочных желез;

д) другие подразделения:

малая операционная;

клинико-диагностическая лаборатория;

дневной стационар;

стационар на дому;

процедурный кабинет;

физиотерапевтический кабинет;

рентгеновский (маммографический) кабинет;

стерилизационная.

 

Приложение N 2

к Порядку оказания медицинской

помощи по профилю "акушерство

и гинекология (за исключением

использования вспомогательных

репродуктивных технологий)",

утвержденному приказом

Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 1 ноября 2012 г. N 572н

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ ЖЕНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ

 

N п/п Наименование должностей Количество должностей
1. Главный врач (заведующий) женской консультации - врач-акушер-гинеколог 1 должность
2. Врач-акушер-гинеколог 1 должность на 2200 женщин
3. Врач-терапевт 1 должность на 40 тыс. взрослого населения, проживающего на обслуживаемой территории
4. Врач-стоматолог 1 должность на 40 тыс. взрослого населения, проживающего на обслуживаемой территории
5. Врач-офтальмолог 1 должность на 40 тыс. взрослого населения, проживающего на обслуживаемой территории
6. Врач клинической лабораторной диагностики 1 должность на 10 должностей врачей-специалистов
7. Врач-физиотерапевт 1 должность на 15 должностей врачей-специалистов
8. Врач по лечебной физкультуре 1 должность на 20 должностей врачей-специалистов
9. Врач-психотерапевт (медицинский психолог) 1 должность на 10 должностей врачей-специалистов
10. Врач-акушер-гинеколог (специалист по выявлению заболеваний молочных желез) 1 должность на 10 должностей врачей-специалистов
11. Врач-акушер-гинеколог (специализированного приема: гинеколог-эндокринолог, по невынашиванию беременности, патологии шейки матки, бесплодию) 1 должность каждого врача- специалиста при наличии более 8 должностей врачей-акушеров- гинекологов
12. Врач-акушер-гинеколог (по оказанию медицинской помощи в детском возрасте) 1,25 должности на 10 тысяч детского населения
13. Врач-акушер-гинеколог (дневного стационара) 1 должность на 15 коек дневного стационара
14. Врач функциональной диагностики 1 должность на 10 должностей врачей-специалистов
15. Врач ультразвуковой диагностики Из расчета норм времени на ультразвуковые исследования
16. Врач-анестезиолог-реаниматолог 1 должность при наличии дневного стационара
17. Врач-рентгенолог 0,5 должности
18. Врач-статистик 1 должность
19. Врач-эпидемиолог 1 должность
20. Старшая акушерка 1 должность
21. Акушерка 1 должность на каждую должность врача-акушера-гинеколога
22. Медицинская сестра 1 должность: на каждую должность врача- специалиста; на 10 коек дневного стационара
23. Медицинская сестра процедурной 1 должность на 7 должностей врачей-специалистов
24. Медицинская сестра (кабинета функциональной диагностики) 2 должности на 1 должность врача функциональной диагностики
25. Медицинская сестра (кабинета ультразвуковой диагностики) 1 должность на каждую должность врача ультразвуковой диагностики
26. Операционная медицинская сестра 1 должность
27. Медицинская сестра-анестезист 1 должность на 1 должность врача- анестезиолога-реаниматолога
28. Медицинский технолог, фельдшер-лаборант (медицинский лабораторный техник), лаборант Из расчета норм времени на лабораторные исследования
29. Медицинская сестра по физиотерапии В зависимости от объема работы
30. Медицинская сестра стерилизационной 1 должность
31. Рентгенолаборант 1 должность
32. Инструктор по лечебной физкультуре 1 должность на 10 должностей врачей-специалистов
33. Медицинский статистик 1 должность
34. Медицинский регистратор 1 должность на 5 должностей врачей-специалистов
35. Сестра-хозяйка 1 должность на женскую консультацию, в которой не менее 8 должностей врачей-акушеров- гинекологов
36. Санитар 1 должность на 3 должности врачей- специалистов
37. Санитар (дневного стационара) В соответствии с количеством должностей медицинских сестер
38. Юрист 1 должность
39. Специалист по социальной работе 1 должность
40. Медицинский психолог (психолог) 1 должность
41. Программист 1 должность

 

Примечания:

1. Нормативы не распространяются на медицинские организации частной системы здравоохранения.

2. Норма нагрузки консультативно-амбулаторного приема врача-акушера-гинеколога: первичный прием беременной женщины - 30 минут, повторный прием беременной женщины - 20 минут, прием женщины с гинекологическим заболеванием - 25 минут, профилактический осмотр женщины - 15 минут, первичный прием девочки - 30 минут, повторный прием девочки - 20 минут.

 

Приложение N 3

к Порядку оказания медицинской

помощи по профилю "акушерство

и гинекология (за исключением

использования вспомогательных

репродуктивных технологий)",

утвержденному приказом

Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 1 ноября 2012 г. N 572н

 

СТАНДАРТ ОСНАЩЕНИЯ ЖЕНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ

 

Кабинет врача-акушера-гинеколога

Кабинеты специализированных приемов (за исключением

кабинета врача-гинеколога детского и подросткового

возраста, кабинета функциональной диагностики

и кабинета ультразвуковой диагностики)

 

N п/п Наименование <*>
1. Кресло гинекологическое
2. Светильник медицинский передвижной
3. Набор гинекологических инструментов
4. Кольпоскоп
5. Анализатор допплеровский сердечно-сосудистой деятельности матери и плода малогабаритный
6. Стетоскоп акушерский
7. Весы медицинские
8. Ростомер
9. Сантиметровая лента
10. Тазомер
11. Аппарат для измерения артериального давления
12. Стетофонендоскоп
13. Кушетка медицинская
14. Ширма
15. Емкость для хранения стекол с мазками и их доставки в лабораторию
16. Пенал для переноса материала в лабораторию
17. Манипуляционный стол для хранения стерильных инструментов
18. Контейнеры для хранения стерильных инструментов и материала
19. Облучатель бактерицидный (лампа)
20. Амниотест
21. Персональный компьютер с принтером
22. Рабочее место врача
23. Рабочее место медицинской сестры

 

Кабинет врача-гинеколога детского и подросткового возраста

 

N п/п Наименование <*>
1. Кресло гинекологическое
2. Светильник медицинский передвижной
3. Источник холодного света и волоконнооптический световод
4. Ростомер
5. Весы медицинские
6. Сантиметровая лента
7. Стетоскоп акушерский
8. Тазомер
9. Аппарат для измерения артериального давления
10. Стетофонендоскоп
11. Кольпоскоп
12. Стерильные детские вагиноскопы диаметром 8, 9 1/2, 11, 13 мм
13. Фиброгистероскоп (гистероскоп, 3 мм)
14. Набор гинекологических инструментов: влагалищные зеркала по Симпсу детские N N 1, 2, 3, 4 и зеркала-подъемники (влагалищные по Отту N N 1, 2, 3 и желобоватые детские N N 1, 2, 3); влагалищные зеркала по Куско с кремальерой детские N N 1, 2, 3
15. Корнцанги детские изогнутые 228 мм повышенной стойкости, корнцанги детские прямые, желобоватые зонды, ложки гинекологические двухсторонние Фолькмана, гинекологический пинцет
16. Одноразовые палочки или щеточки для взятия мазков, медицинские шпатели.
17. Зонд маточный с делениями, двусторонний пуговчатый зонд, пуговчатый зонд с ушком, ножницы
18. Стерильные резиновые уретральные катетеры N 1 и 2
19. Термометр медицинский
20. Аппарат для радиоволновой и лазерной хирургии
21. Кушетка медицинская
22. Ширма
23. Емкость для хранения стекол с мазками и их доставки в лабораторию
24. Пенал для переноса материала в лабораторию
25. Манипуляционный стол для хранения стерильных инструментов
26. Контейнеры для хранения стерильных инструментов и материала
27. Емкости для сбора бытовых и медицинских отходов
28. Емкости для дезинфицирующих средств
29. Облучатель бактерицидный (лампа)
30. Рабочее место врача
31. Рабочее место медицинской сестры
32. Персональный компьютер с принтером

 

Кабинет функциональной диагностики

 

N п/п Наименование <*>
1. Кардиомонитор фетальный
2. Динамоутерограф
3. Электрокардиограф с синдромальным заключением
4. Аппарат для измерения артериального давления
5. Стетофонендоскоп
6. Облучатель бактерицидный (лампа) настенный и/или потолочный
7. Рабочее место врача
8. Рабочее место медицинской сестры
9. Персональный компьютер с принтером

 

Кабинет ультразвуковой диагностики

 

N п/п Наименование <*>
1. Аппарат для ультразвукового исследования с цветным допплером и тремя датчиками (трансабдоминальный, трансвагинальный и линейный для исследования молочной и щитовидной желез)
2. Видеопринтер
3. Кушетка медицинская
4. Ширма
5. Рабочее место врача
6. Рабочее место медицинской сестры
7. Персональный компьютер с принтером

 

Кабинет врача-терапевта

 

N п/п Наименование <*>
1. Рабочее место врача
2. Рабочее место медицинской сестры
3. Персональный компьютер с принтером
4. Кушетка медицинская
5. Электрокардиограф
6. Аппарат для холтеровского мониторирования сердечной деятельности
7. Аппарат для суточного мониторирования артериального давления
8. Аппарат для измерения артериального давления
9. Стетофонендоскоп

 

Кабинет врача-стоматолога

 

N п/п Наименование <*>
1. Рабочее место стоматолога
2. Стерилизационный шкаф (сухожаровой) 20 л - 30 л
3. Облучатель бактерицидный (лампа) настенный и/или потолочный
4. Камера для хранения стерильных инструментов и изделий
5. Противошоковая укладка

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.