Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №4. Деловой туризм




 

В основе этого вида туризма лежит необходимость выполнения служебных или профессио­нальных задач. Поездки с деловыми целями рассматриваются как одна из важнейших состав­ных частей современного туристского обмена. Деловые поездки крайне важны с экономической точки зрения, так как они не зависят от сезонного фактора. Они, наоборот, несколько сокра­щаются в разгар туристского сезона.

Туристские поездки с деловыми целями (бизнес-путешествия) в том или ином виде существуют уже не одно десятилетие. Но, пожалуй, только в 90-е гг 20 столетия они приобрели наибольший размах и стали в удельном отношении самой доходной отраслью туризма. По оценке экспертов ВТО, доля делового туризма в мире составляет около 20%. Так, с середины 80-х до середины 90- гг среднегодовые темпы роста делового туризма в Европе составляли 9%, тогда как туриз­ма в целом 4-5%.

Развитие делового туризма в первую очередь связано с глобализацией и интернационализацией бизнеса, который в последнее время захватывает крупнейшие компании мира. Деловой туризм достаточно многогранен и по сложившейся международной практике охваты­вает широкий круг поездок:

индивидуальные деловые поездки (командировки) сотрудников корпораций и компаний целью переговоров, участия в производственных совещаниях, презентациях, сбытовой деятельности и т.д.;

конгрессное обслуживание -поездки на конференции, симпозиумы, конференции, семи­нары, конгрессы;

выставочное обслуживание- выставки, ярмарки, биржы;

инсентив-турязм- форма поощрения своих сотрудников в виде организации для них бесплатной туристской поездки;

обслуживание делегаций- поездки на спортивные соревнования команд, гастроли, поезд­ки официальных делегаций.

В число туристов не включаются дипломатические работники посольств и консульств, со­трудники торговых представительств и других организаций, которые работают за границей. За последние годы постоянно растет спрос на поездки специализированных групп по профес­сиям. По своему характеру эти поездки приближаются к познавательным турам, но специаль­ная программа посещения различных объектов и предприятий, а также однородный профес­сиональный состав группы предопределяет целесообразность выделения таких поездок в отдельную разновидность делового туризма.

Деловой туризм распространен во всем мире, учитывается в статистике туризма, поскольку его участники получают оплату в своем государстве или местности и привозят деньги в турист­ский или деловой центр (зарабатывают деньги не из местного источника).Участники ДТ по­требляют большое количество туристских услуг, размещаются в дорогих отелях, заказывают богатую культурную программу, активно покупают сувениры и товары. Повышенные расходы на организацию такого тура объясняются тем. Что их практически всегда относят на себестои­мость продукции. Некоторые страны вводят специальную визу для ДТ (Эстония, Финляндия и др )

Для того, чтобы туристское предложение заинтересовало клиента, необходимо четко пред­ставлять себе его потребности, пожелания, привычки при потреблении туристского продукта и предпочтения по обслуживанию.

Разработку нового продукта, в том числе организацию конгресса, деловой встречи, надо на­чинать с маркетинговых исследований.

На начальном этапе анализируются возможности организации приема с точки зрения мате­риальной базы (гостиница, её вместимость, уровень обслуживания, оснащение, наличие специ­альных залов для заседаний и переговоров, транспорт), инфраструктуры местности и других возможностей предоставления услуг.

На основе анализа возможностей приема и материальной базы определяется какой рынок соответствует этим конкретным условиям. Это может быть рынок крупных конгрессов и сим­позиумов, а может быть и рынок деловых встреч служащих одной компании или фирмы.

Экскурсионная, социальная и культурная программы строятся исходя из расписания дело­вых мероприятий и оставшегося свободного времени, а также по желанию клиентов.

Деловая клиентура предъявляет определенные требования к гостиницам. Основными из них являются:

• местонахождение в центре города;

• сочетание всех черт домашней обстановки (со свойственным ей уютом) с чертами офи­са- полным набором услуг связи. Оргтехники, компьютерной техники и т.д.;

• гостиницы должны обладать удобной и надежной системой резервирования;

• быстрое оформление по прибытии и выезде;

• приемлемая цена;

• удобные для клиента формы платежа с предоставлением копии счета для отчета перед компанией;

• круглосуточное обслуживание в номерах и др.

Прежде всего, при организации встреч и конгрессов гостиница должна обеспечить безопас­ность и приватность встреч.

Конгрессное обслуживание- один из специфических видов туристского обслуживания. Конгрессный туризм является одним из наиболее выгодных видов туризма в мире, так как приносит принимающей стороне значительно большие доходы, чем многие другие виды туризма.

Кроме того, конгрессный туризм имеет два больших преимущества перед прочими видами путешествий:

1. конгрессный туризм дает возможность использовать материальную базу в период меж­сезонья или в несезон;

2. бронирование мест для участников конгрессов осуществляется задолго до проведения мероприятия.

Согласно статистическим данным наблюдается непрерывный рост конгрессного туризма. Приблизительно 1 из 5 международных деловых встреч (или 1% общего числа междуна­родных деловых туристов) совершает поездку с целью участия в конгрессах и конференци­ях.

Организация конгрессов связана с предоставлением участникам до и после основного ме­роприятия большого количества дополнительных услуг (выставки, банкеты, концерты, му­зеи и др.) Поэтому следует учесть, что конгрессы организуются в местах, где помимо мате­риальной базы (гостиницы высокого класса и пр.), имеются и возможности для отдыха, развлечений, занятий спортом.

Конгрессный туризм требует определенной специализации организаторов мероприятия, так как представляет собой сложный комплекс проблем чисто организационного характера. По­этому таким видом туризма обычно занимаются специализированные фирмы. Например, в Великобритании таких фирм более 100; они разделяются на фирмы, обслуживающие участ­ников, и фирмы, организующие проведение собственно мероприятия (маркетинг, рек лама, приглашения, подготовка сопровождения и докладов, печать тезисов и материалов и др.) Инсентив-туризм - этим термином называется динамично развивающийся в настоящее время поощрительный туризм. Поощрительный туризм представляет собой современное средство награждения сотрудников фирмы или предприятия за достижения в труде наряду с такими традиционными формами поощрения в труде как денежная премия, дотация к по­купке товаров и пр.

Инсентив-тур имеет некоторые отличия от обычных поездок:

• это тур, который обычно согласовывается с туристской фирмой за год до начала по­ездки, так как программа реализации поощрений компанией рассчитана на длительнй период;

• этот тур организуется так, что участник поездки огражден от всяких проблем, свя­
занных с подготовкой и проведением тура, к тому же туристы, путешествующие по
инсентив-программам, -наиболее требовательная публика к вопросам качества об­
служивания;

• поездки, как правило, организуются в несезон - с октября по апрель (за исключение
рождественских праздников и Нового года);

• 90% сотрудников, награжденных туристской поездкой, отправляются в нее вместе с женой(мужем);

• в программу таких поездок часто включаются деловые мероприятия, презентации, обмен опытом, учеба, семинары.

Инсентив-поездка - это один из современных приемов менеджмента, применяемых руково­дством фирм, предприятий с целью повышения производительности труда сотрудников. Ком­пании рассматривают туристские поездки как одно из самых эффективных средств поощрения сотрудников различного уровня. Программа поездки составляется с учетом категории работни­ков. На выбор направления поездки влияют следующие факторы:

• уровень цен должен быть подходящим; цена услуги соответствовать качеству предос­тавляемых услуг:

• турцентр должен быть модным, привлекательным для посещения, предлагать интерес­ную программу пребывания:

• наличие высококлассных гостиниц(4,5 звезд), ресторанов, спортивного и медицинского оборудования, развлечений, возможности для покупок:

• наличие удобных транспортных связей по всему маршруту:

• выгодный обменный курс валюты в месте пребывания:

• наличие хорошо зарекомендовавшей себя турфирмы, способной организовать и предоставить качественное обслуживание.

Преобладающей формой путешествия на рынке инсентив-туризма является групповой ту­ризм, на долю которого приходится свыше 70% всех поездок. Продолжительность инсен-тив-туров в среднем 5-6 дней. Эксперты отмечают, инсентив-туризм ждет большое будущее, он станет важнейшей формой поощрения сотрудников. Привлечение туристов, путешест­вующих по инсентив-программам, является одной из важнейших задач туристских фирм и гостиниц, так как эта категория туристов приносит высокие доходы.

Контрольные вопросы:

1.Назовите причины относительной устойчивости рынка делового туризма.

2. какие виды поездок составляют понятие «деловой туризм»?

3. Каковы основные требования деловой клиентуры к размещению?

4. Чем отличается инсентив-тур от других видов деловых поездок?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 3387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.