КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №4. Деловой туризм
В основе этого вида туризма лежит необходимость выполнения служебных или профессиональных задач. Поездки с деловыми целями рассматриваются как одна из важнейших составных частей современного туристского обмена. Деловые поездки крайне важны с экономической точки зрения, так как они не зависят от сезонного фактора. Они, наоборот, несколько сокращаются в разгар туристского сезона. Туристские поездки с деловыми целями (бизнес-путешествия) в том или ином виде существуют уже не одно десятилетие. Но, пожалуй, только в 90-е гг 20 столетия они приобрели наибольший размах и стали в удельном отношении самой доходной отраслью туризма. По оценке экспертов ВТО, доля делового туризма в мире составляет около 20%. Так, с середины 80-х до середины 90- гг среднегодовые темпы роста делового туризма в Европе составляли 9%, тогда как туризма в целом 4-5%. Развитие делового туризма в первую очередь связано с глобализацией и интернационализацией бизнеса, который в последнее время захватывает крупнейшие компании мира. Деловой туризм достаточно многогранен и по сложившейся международной практике охватывает широкий круг поездок: • индивидуальные деловые поездки (командировки) сотрудников корпораций и компаний целью переговоров, участия в производственных совещаниях, презентациях, сбытовой деятельности и т.д.; • конгрессное обслуживание -поездки на конференции, симпозиумы, конференции, семинары, конгрессы; • выставочное обслуживание- выставки, ярмарки, биржы; • инсентив-турязм- форма поощрения своих сотрудников в виде организации для них бесплатной туристской поездки; • обслуживание делегаций- поездки на спортивные соревнования команд, гастроли, поездки официальных делегаций.
В число туристов не включаются дипломатические работники посольств и консульств, сотрудники торговых представительств и других организаций, которые работают за границей. За последние годы постоянно растет спрос на поездки специализированных групп по профессиям. По своему характеру эти поездки приближаются к познавательным турам, но специальная программа посещения различных объектов и предприятий, а также однородный профессиональный состав группы предопределяет целесообразность выделения таких поездок в отдельную разновидность делового туризма. Деловой туризм распространен во всем мире, учитывается в статистике туризма, поскольку его участники получают оплату в своем государстве или местности и привозят деньги в туристский или деловой центр (зарабатывают деньги не из местного источника).Участники ДТ потребляют большое количество туристских услуг, размещаются в дорогих отелях, заказывают богатую культурную программу, активно покупают сувениры и товары. Повышенные расходы на организацию такого тура объясняются тем. Что их практически всегда относят на себестоимость продукции. Некоторые страны вводят специальную визу для ДТ (Эстония, Финляндия и др ) Для того, чтобы туристское предложение заинтересовало клиента, необходимо четко представлять себе его потребности, пожелания, привычки при потреблении туристского продукта и предпочтения по обслуживанию. Разработку нового продукта, в том числе организацию конгресса, деловой встречи, надо начинать с маркетинговых исследований. На начальном этапе анализируются возможности организации приема с точки зрения материальной базы (гостиница, её вместимость, уровень обслуживания, оснащение, наличие специальных залов для заседаний и переговоров, транспорт), инфраструктуры местности и других возможностей предоставления услуг.
На основе анализа возможностей приема и материальной базы определяется какой рынок соответствует этим конкретным условиям. Это может быть рынок крупных конгрессов и симпозиумов, а может быть и рынок деловых встреч служащих одной компании или фирмы. Экскурсионная, социальная и культурная программы строятся исходя из расписания деловых мероприятий и оставшегося свободного времени, а также по желанию клиентов. Деловая клиентура предъявляет определенные требования к гостиницам. Основными из них являются: • местонахождение в центре города; • сочетание всех черт домашней обстановки (со свойственным ей уютом) с чертами офиса- полным набором услуг связи. Оргтехники, компьютерной техники и т.д.; • гостиницы должны обладать удобной и надежной системой резервирования; • быстрое оформление по прибытии и выезде; • приемлемая цена; • удобные для клиента формы платежа с предоставлением копии счета для отчета перед компанией; • круглосуточное обслуживание в номерах и др. Прежде всего, при организации встреч и конгрессов гостиница должна обеспечить безопасность и приватность встреч. Конгрессное обслуживание- один из специфических видов туристского обслуживания. Конгрессный туризм является одним из наиболее выгодных видов туризма в мире, так как приносит принимающей стороне значительно большие доходы, чем многие другие виды туризма. Кроме того, конгрессный туризм имеет два больших преимущества перед прочими видами путешествий: 1. конгрессный туризм дает возможность использовать материальную базу в период межсезонья или в несезон; 2. бронирование мест для участников конгрессов осуществляется задолго до проведения мероприятия. Согласно статистическим данным наблюдается непрерывный рост конгрессного туризма. Приблизительно 1 из 5 международных деловых встреч (или 1% общего числа международных деловых туристов) совершает поездку с целью участия в конгрессах и конференциях. Организация конгрессов связана с предоставлением участникам до и после основного мероприятия большого количества дополнительных услуг (выставки, банкеты, концерты, музеи и др.) Поэтому следует учесть, что конгрессы организуются в местах, где помимо материальной базы (гостиницы высокого класса и пр.), имеются и возможности для отдыха, развлечений, занятий спортом.
Конгрессный туризм требует определенной специализации организаторов мероприятия, так как представляет собой сложный комплекс проблем чисто организационного характера. Поэтому таким видом туризма обычно занимаются специализированные фирмы. Например, в Великобритании таких фирм более 100; они разделяются на фирмы, обслуживающие участников, и фирмы, организующие проведение собственно мероприятия (маркетинг, рек лама, приглашения, подготовка сопровождения и докладов, печать тезисов и материалов и др.) Инсентив-туризм - этим термином называется динамично развивающийся в настоящее время поощрительный туризм. Поощрительный туризм представляет собой современное средство награждения сотрудников фирмы или предприятия за достижения в труде наряду с такими традиционными формами поощрения в труде как денежная премия, дотация к покупке товаров и пр. Инсентив-тур имеет некоторые отличия от обычных поездок: • это тур, который обычно согласовывается с туристской фирмой за год до начала поездки, так как программа реализации поощрений компанией рассчитана на длительнй период; • этот тур организуется так, что участник поездки огражден от всяких проблем, свя • поездки, как правило, организуются в несезон - с октября по апрель (за исключение • 90% сотрудников, награжденных туристской поездкой, отправляются в нее вместе с женой(мужем); • в программу таких поездок часто включаются деловые мероприятия, презентации, обмен опытом, учеба, семинары. Инсентив-поездка - это один из современных приемов менеджмента, применяемых руководством фирм, предприятий с целью повышения производительности труда сотрудников. Компании рассматривают туристские поездки как одно из самых эффективных средств поощрения сотрудников различного уровня. Программа поездки составляется с учетом категории работников. На выбор направления поездки влияют следующие факторы:
• уровень цен должен быть подходящим; цена услуги соответствовать качеству предоставляемых услуг: • турцентр должен быть модным, привлекательным для посещения, предлагать интересную программу пребывания: • наличие высококлассных гостиниц(4,5 звезд), ресторанов, спортивного и медицинского оборудования, развлечений, возможности для покупок: • наличие удобных транспортных связей по всему маршруту: • выгодный обменный курс валюты в месте пребывания: • наличие хорошо зарекомендовавшей себя турфирмы, способной организовать и предоставить качественное обслуживание. Преобладающей формой путешествия на рынке инсентив-туризма является групповой туризм, на долю которого приходится свыше 70% всех поездок. Продолжительность инсен-тив-туров в среднем 5-6 дней. Эксперты отмечают, инсентив-туризм ждет большое будущее, он станет важнейшей формой поощрения сотрудников. Привлечение туристов, путешествующих по инсентив-программам, является одной из важнейших задач туристских фирм и гостиниц, так как эта категория туристов приносит высокие доходы. Контрольные вопросы: 1.Назовите причины относительной устойчивости рынка делового туризма. 2. какие виды поездок составляют понятие «деловой туризм»? 3. Каковы основные требования деловой клиентуры к размещению? 4. Чем отличается инсентив-тур от других видов деловых поездок?
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 3387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |