Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рулонные и плиточные отделочные материалы




Лаки и краски на естественных и синтетических растворителях

Лаки содержат 2 основные компонента – полимер и летучий растворитель, а также специальные добавки для улучшения качеств материала. Полимер является пленкообразующим и получают из полиэфирных и мочевина формальдых полимеров. Выпускается в виде масляно-смоляных, нитро, спиртовых и битумных лаков

Масляно – смоляные лаки применяют для наружных работ.

Нитролаки – получают, растворяя целлюлозу в органических растворителях. Состав быстро высыхает и оставляет пленку коричневого или желтого цвета.

Спиртовые лаки – коричневые или желтые – растворы полимеров в спирте.

Битумные лаки – черного цвета для защиты от коррозии металлов.

Битумно – масляные лаки – это битумные, но с добавкой отходов растительного масла.

Краски состоят из растворов полимеров, пигментов и добавок. Масляные краски – смесь олифы, пигментов и различных добавок.

Олифы: - натуральные получают после обработки растительного масло- полунатуральные растворяют - синтетические – пентафталевые.

Э малевые краски: эпоксидные, кремнеорганические, это композиции из лака и пигмента, создают глянцевую поверхность.

Одним из широко применяемых отделочных материалов являются обои.

Обои отделочный рулонный материал на бумажной или дру­гой основе, одноцветный или имеющий печатный или тисненый рисунок на одно- или многоцветном фоне. При выборе вида обоев необходимо учитывать, что долговечность покрытия и его гигиенические свойства зависят, в первую очередь, от того, соответствуют ли их эксплуатационные качества тому функциональному назначению, которое имеет помещение. Подбирают обои в соответствии с экслуатациолнными условиями (Рисунок 15). Все обои по назначению и эксплуатационным характеристи­кам можно подразделить на бумажные, моющиеся, текстильные, металлические, пробковые и др.

Бумажные обои — наиболее распространенный вид обоев. Они дешевы и имеют простую технологию нанесе­ния. Самым большим преимуществом данного вида обоев являет­ся то, что они «дышат» и являются самыми экологически чисты­ми. Но они не долговечны. Бумажные обои бывают следующих видов:

·негрунтованные (простые) обои — рисунок нанесен типог­рафским способом непосредственно на белую или цветную бумагу;

·грунтованные обои — перед нанесением рисунка бумага грунтуется или окрашивается специальной светостойкой основой, предохраняющей обои от выцветания;

·рельефные обои — рисунок нанесен густой краской на одноцветный или многоцветный фон прочного слоя бумаги;

·тисненые обои — тиснение получают методом выдавливания рисунка посредством прокатки двух влажных полотен бумаги, соединенных между собой, через валики с рельефным рисунком;

·бумажные влагостойкие обои — верхний слой бумаги таких обоев имеет покрытие из дисперсионной краски или пропитан водоотталкивающим раствором;

· фоновые обои «под шелк» — имитируют фактуру шелковой ткани;

Моющиеся обои, в отличие от бумажных, не пропускают влагу и сырость. Они имеют высокие эксплуатационные свойства, более долговечны, стойки к воздействию моющих средств и выгоранию. Их производят путем наклеивания полимерной пленки на различные основания. Среди моющихся обоев можно отметить сле­дующие:

· изоплен — поливинилхлоридная пленка наклеена на бумажную основу;

· девилон — поливинилхлоридная массса нанесена на подоснову из бумаги, ткани, стеклохолст или вспененную полимерную подложку;

· линкруст — рулонные тисненные обои с рельефным рисунком из пластической массы на основе синтетической смолы с наполнителем, нанесенным на бумаж­ную подоснову, и др.;

Текстильные обои получают путем наклеивания нити из натуральных и смешанных волокон хлопка, льна, вискозы, джута шелка или искусственных тканей на обычное бумажное полотно или на тканевой основе:

· дерматин (заменитель кожи) — на хлопчатобумажную ткань нанесено нитроцеллюлозное покрытие;

· поливинол — поливинилхлоридное покрытие нанесено на тканевую основу или стеклоткань;

· винилкожа — поливинилхлоридное покрытие с наполнителем и пластификаторами нанесено на тканевую основу и др.;

· шелкография — верхний слой, имитирующий шелковую ткань, выполнен из чистого винила или винила с шелковыми тканями, нижний слой — бумага;

· рельефные виниловые обои — имитируют керамическую пленку или

натуральные камни;

 

 

Рисунок 15 Условные обозначения обоев: 1 — водостойкие; 2 — более водостойкие; 3 — в высшей степени водостойкие; 4— устойчивые к истиранию; 5 — особенно устойчивые к истиранию; 6 — достаточно устойчивые к выгоранию; 7— хорошо устойчивые к выгоранию; 8 — исключительно устойчивые к выгоранию; 9 — легко удаляемые; 10 — при удалении расслаиваются — верхний слой обоев снимается сухим, а нижний слой остается на поверхности; 11 — обои с клеем, удалять мокрыми — при ремонте обои снимаются предварительно увлажненными; 12 — при удалении расслаиваются; 13 — удалять мокрыми; 14 — произвольный подбор рисунка; 15 — прямой стык -простая подгонка рисунка, соседние полосы наклеиваются на одинаковой высоте с рисунком; 16 — смещенный стык — соседние полосы наклеиваются со смещением выше или ниже узора на половину его высоты; 17 — оборотное наклеивание — соседние полосы наклеивают в противоположном направлении друг относительно друга; 18 — наклеивание внакладку, соседние полосы наклеивают внакладку с отрезкой посередине; 19 — наклеивание обоев в соответствии с направлением стрелки; 20 — двухслой­ные обои высококачественные тисненые обои, имеющие два слоя бумаги.

· велюровые обои — представляют собой бумажное полотно, покрытое бронзовой или поливинилхлоридной краской, на которое клеевыми красками нанесен определенный рисунок, а затем в специальных машинах к полученному основанию приклеены в вертикальном положении электростатические заряженные текстильные волокна. В результате образуется бархатистая поверхность;

· текстильные джутовые обои — представляют собой натуральную ткань с льняным переплетением, наклеенную на бумажную основу. Выпускаются однотонными под окраску или с рисунком

· текстильные шелковые обои — изготавливаются из вискозы с добавлением натурального шелка на бумажной основе

· текстильные фетровые обои — по виду напоминают велюровую ткань, мягкие на ощупь, износостойкие, звукопоглощающие хорошо маскируют трещины и мелкие неровности поверхности. Представляют собой бумажное полотно, покрытое либо вспененным полипропиленом, либо фетровой тканью;

· Стекловолокнистые обои (стеклообои) — основу составляет стекловолокнистая ткань из природного сырья (кварцевого песка, соды, доломита, извести и стекла). Они могут быть однослойными или двухслойными (на бумажной основе). На поверхности выдавлен рельефный рисунок (ромбы, рогожка, елочка др.). Стеклообои красятся водоэмульсионными и другими красками.

· Металлические обои — изготавливаются путем нанесения на бумажную основу тонкого металлического слоя из искусственно оксидированной или окрашенной алюминиевой фольги или бронзы. Затем на поверхность наносится тиснение или рисунок.

· Фотообои — высококачественная цветная фотография, напе­чатанная на нескольких полотнах

· Пробковые обои — представляют собой тонкий слой натуральной пробки, нанесенной на бумагу. Такие обои являются экологически чистыми, не притягивают пыль и не электризуются.

Листовые и плитные материалы на основе полимеров применяется в качестве конструктивных и отделочных материалов. Листы декоративного бумажно-слоистого пластика изготавливаются одно­цветными и многоцветными с односторонней и двухсторонней лицевой отдел­кой, с гладкой блестящей или матовой фактурой, с любым рисунком. На поверхности листового стеклопластика может быть отчетливо видно рас­положение наполнителя — хаотичное или ориентированное. Разнообразные цвета и рельефный рисунок у полистирольных листов (панелей) и плиток позволяет широко использовать их в отделки интерьеров жилых и общественных зданий.

Пластмассы предоставляют возможность имитации фактуры и рисунка лю­бого материала, в том числе природного камня или древесины. Поиски эсте­тических характеристик должны исходить из структуры и свойств пластмасс как сравнительно нового искусственного материала.

Разнообразные эстетические характеристики пластмасс используют для их сочетания со многими другими отделочными материалами, например с метал­лическими.

Изучение эстетических характеристик конструкционно-отделочных и отделочных материалов на основе полимеров предусматривает учет их размеров и возможных дефектов внешнего вида.

Стеклопластики – в виде различных профилей представляет собой пластмассы армированные стекловолокнами. Применяются волнистые и плоские для устройства прозрачного остекления промышленных зданий и теплиц, обшивок стен и перегородок трехслойных. Светопрозрачные панели изготовляется в виде оболочки или оконных блоков. Из стеклопластиков изготавливают дверные блоки, сантехнические изделия, малые архитектурные формы.

СВАМ – Стекловолокнистый анизотропный материал– производят из стеклопластиков с параллельным расположением волокон и спрессованных на гидропрессе при высокой температуре с пределом прочности на растяжение 950 МПа (Рисунок 16).

Полистирольные листы – получают путем экстракции из полистирола с тонкомолотыми минеральными наполнителями размерами 100х100х1,25 мм и 150х150х1,35 мм. Применяют для облицовки внутренних стен и перегородок из несгораемых материалов жилых, общественных и промышленных зданий.

Рисунок 16 Схема получения непрерывного стекловолокна: бункер для загрузки стеклянных шариков; 2- ванна для расплава стекла; 3- фильеры; 4- стеклянные нити; 5 емкость для замасливателя; 6- бобины для намотки стеклянных нитей

Полиформ квадратные плиты 500х500х12 мм – из ударопрочного полистирола с добавлением вспенивающего компонента. Изготавливают методом литья под давлением с последующей окраской. Лицевая сторона имеет рельефный рисунок. Применяются для стен и потолков вестибюлей, холлов, залов, ресторанов, баров и других помещений общественных зданий.

Полидекор – полученны прессованием жесткого поливинилхлорида. С лицевой стороны имеют декоративный рисунок.

Стеклопластик волнистый на основе полиэфирные смолы имеет прочность на изгиб 30-300 МПа, нулевое водопоглощение и пропускает 85% световых лучей.

Светопрозрачные листы выпускают из полиметилметакрилата и поликарбоната. Листы могут быть однослойными и с ячеистой сотовой структурой. Из поликарбонатных светопрозрачных листов изготавливают купольные конструкции диаметром до 10 м, самонесущие перекрытия.

Оргстекло (ПММА, акриловое стекло). Прозрачные или светорассеивающие (матовые) с разной степенью светопропускания (от 92%) листы с идеально глянцевой поверхностью с обеих сторон. Обладает высокой свето- и атмосферостойкостью, инертностью ко многим химическим реагентам. По весу оргстекло в среднем в 2,5 раз легче обычного стекла, на 17% легче компактного ПВХ, имеет равный вес с поликарбонатом.

Светопроницаемость. Отсутствие собственной окраски и прозрачность предоставляют возможность обеспечить высокую светопроницаемость. Светопроницаемость у акриловых листов такая же, как и у стекла. Светопропускание составляет до 93% видимого света (только 8 % падающего света отражается) - это больше, чем у любого другого полимерного материала. Окраска оргстекла не изменяется с течением времени, сохраняет свой оригинальный цвет. Светопропускание «матового» оргстекла может находиться в пределах от 20% (т.е. быть практически «глухим») до 75% (полупрозрачным). Листы со светопропусканием 50-75% используются, например, для производства светильников. Оптимальный вариант светопропускания для рекламных изделий с внутренней подсветкой - 25-30%.

Сырьё для производства оргстекла: полиметилметакрилат, полиакрилат, полистирол, поликарбонат.

Физические свойства: Легкость. Плотность оргстекла - 1,19 г/см 3. По сравнению с другими материалами оргстекло почти в 2,5 раза легче обычного стекла, на 17% легче компактного ПВХ и на 7% - полиэфирных стекол, поэтому при строительстве самонесущих конструкций не требуется применение дополнительных опор. Оргстекло имеет равный вес с поликарбонатом и на 15% тяжелее полистирола.

Влагоустойчивость. Используется для остекления яхт, производства аквариумов.

Ударопрочность. Ударная прочность акрилового листа в 5 раз выше, чем у обычного силикатного стекла.

Органическое стекло пропускает 90 % ультрафиолетовых лучей, при этом обладает хорошей светостойкостью и превосходным уровнем устойчивости к действию ультрафиолетовых лучей, не требуя специальной защиты. Это объясняется тем, что по своей химической природе оргстекло прозрачно для ультрафиолетового излучения. Поэтому ультрафиолет не задерживается в массе полимера и не действует разрушающе на его внутреннее строение (ультрафиолетовые лучи не вызывают его пожелтения и деградации, и материал не теряет своих механических свойств в течение 10 и более лет).

Механические свойства: оргстекло обладает отличными прочностными характеристиками, которые сохраняются при температурном режиме от -40 С° до 120 С°. По своим физико-механическим свойствам блочное и экструзионное органическое стекло отличаются друг от друга незначительно: оба типа стекла имеют достаточно высокие значения прочности при разрыве, ударостойкости, теплостойкости, влагостойкости. Органическое стекло разных типов отличается по механическим кратковременным и долговременным свойствам, формоустойчивости при нагревании, качеству поверхности и т.д.

Достоинства:

Оргстекло обладает превосходными звукоизоляционными свойствами. Например, панель толщиной 6мм устраняет шум до 31 Дб.

Оргстекло обладает отличными прочностными характеристиками, которые

сохраняются при температурном режиме от -40 С° до 120 С°.

Преимущество оргстекла заключается в безвредности для здоровья и высокой ударопрочности, которая у оргстекла в 5 раз выше, чем у обычного стекла. При одинаковой толщине оргстекло весит в 2 раза меньше, чем силикатное стекло, частично пропускает ультрафиолетовые лучи, не желтеет при использовании на улице и не меняет цветовых тонов при использовании в течение многих лет. резка оргстекла, продажа оргстекла.

Просмотр без искажения и оптические свойства делают возможным применение органического стекла во многих областях, кроме того, органическое стекло отличается высокой атмосферостойкостью и стойкостью к старению, дзержинское оргстекло Оргстекло - термопластичный материал, т.е. оно имеет способность размягчаться при нагреве и сохранять при охлаждении ту форму, которую ему придали. Литьевое акриловое стекло великолепно формуется, что позволяет изготавливать из него объемные изделия различного назначения, в том числе эксклюзивную барельефную и полнообъемную световую рекламную продукцию. Не выделяет ядовитых газов. Обладает высокой морозостойкостью, устойчивостью к влаге

Недостатки: его легко поцарапать; сложность чистки; оргстекло - горючий материал.

Благодаря таким свойствам, как прочность, формуемость, прозрачность и привлекательность материала органическое стекло нашло широкое распространение в различных отраслях промышленности.

Оргстекло производится методом экструзии полиметилметакрилата либо литьевым методом. Оно широко применяются в архитектуре, строительстве и промышленности.

Оргстекло адаптировано для любых изменении климата, жаркой или холодной погод Температурный диапазон эксплуатации от -40 Со до 120 Со. Стойкость к атмосферным явлениям: 40-градусные морозы оргстеклу не страшны -оно способно работать в широком диапазоне температур, не размягчаясь и не деформируясь при высоких температурах, и не трескаясь и не коробясь при низких, устойчиво к неблагоприятным погодным явлениям. Акриловое стекло отличается высокой устойчивостью к старению. Его механические и оптические свойства не изменяются заметным образом при многолетних атмосферных воздействиях.

Оргстекло может подвергаться склеиванию, пилению, сверлению, термоформованию, изгибанию в холодном состоянии, обработке на фрезерных станках, лазерной резке. Низкая вязкость при повышенной температуре позволяет добиться точного воспроизведения форм при сложной формовке

Сантехнические оборудование – полиэтиленовые трубы, ПВХ – поливинилхлоридные, фенольноформальдегидные, ванны изготовляется из армированных термореактивных пластмасс – акриловых.

Монолитные строительные материалы. К ним относятся материалы на основе полимеров эпоксидных, полиэфирных, полиуретановых. Полимерные цементы и полимербетоны. Используется для изготовления монолитных покрытий и полов. Получают путем смешивания полимерного связующего и минеральных заполнителей - песка, щебня с размерами зерен до 50 мм. Получают бетонные смеси введением дисперсией полимеров ПВА, синтетические каучук.

Отделочные материалы из древесины. Формирование эстетических харак­теристик древесины строительных ма­териалов связано, прежде всего, с ха­рактером отделки их поверхности.

Прозрачная отделка поверхности древесных строительных материалов позволяет сохранить или еще более проявить текстуру древесины. Основ­ные этапы такой отделки включают подготовку поверхности древесины, создание покрытия и его облагоражи­вание.

Облагораживание основного отде­лочного покрытия производят шлифо­ванием или разравниванием (разглажи­вание тампоном, смоченным раствори­телем), а также полированием. Шлифу­ют поверхность шкурками на бумаж­ной или стеклолаковой основе. Поли­туры наносят вручную тампоном или на полировальных станках. Эти составы позволяют получить равномерный зер­кальный блеск поверхности и сгла­дить неровности лакового покрытия.

При непрозрачной отделке учитыва­ют, что цвет и текстура древесины скрываются. Такую отделку применя­ют, как правило, для строительных материалов и изделий из некоторых хвойных и недорогих лиственных по­род, для древесно-стружечных и дре­весно-волокнистых плит и других мате­риалов, не отличающихся выразитель­ными эстетическими характеристика­ми. Вместе с тем непрозрачные отделочные покрытия хорошо защи­щают поверхность древесины от физи­ко-механических воздействий.

Основные этапы технологии непроз­рачной отделки в основном те же, что и при прозрачной отделке, однако процесс отделочной подготовки в данном случае включает операции обессмоливания, подмазывания, грунтования, сплошного и местного шпатлевания поверхности.

Отделочное покрытие состоит, как правило, из нескольких слоев краски. После нанесения каждого слоя поверх­ность сушат и шлифуют. Окраску производят вручную кистями, обливом, пневматическим распылением.

Непрозрачную отделку древесины производят также при помощи пленоч­ных и листовых материалов. Пленоч­ные материалы на основе бумаг, пропитанных фенолформальдегидной, мочевиномеламиновой, меламиновой, карбамидной смолами, напрессовываются на поверхность древесины. При этом материалы, не обладающие адгезией к древесине, напрессовываются с ис­пользованием клея. Из пленок на осно­ве полимеров чаще применяют поливинилхлоридные, которые могут дуб­лироваться с бумагой, тканями, фоль­гой, готовым клееным слоем.

К листовым материалам для непроз­рачной отделки относятся декоратив­ный бумажно-слоистый пластик (ДБСП), декоративная фанера (ДФ). ДБСП получают горячим прессованием нескольких слоев бумаги, пропитанных смолами. Бумага для лицевого слоя ДБСП может иметь разнообразные эстетические характеристики (цвет, ри­сунок). ДФ изготовляют горячим прес­сованием шпона, текстурной и крою­щей бумаги, отделочной прозрачной пленки на основе бумаги. Лицевая поверхность ДФ может быть блестя­щей или матовой.

При имитационной отделкестрои­тельным материалам из древесины обычных пород, не отличающимся вы­разительными эстетическими харак­теристиками, придается внешний вид древесины более ценных и редких пород (красное дерево, орех, полисандр, лимонное дерево, ясень, дуб и др.) или других материалов. Имита­ционной отделке подвергают древесно­стружечные и древесно-волокнистые плиты, фанеру, лущеный и строга­нный шпон из древесины ольхи, бука, лиственницы. Основные виды имита­ционной отделки — крашение, нанесе­ние рисунка текстуры ценных пород непосредственно на поверхность дре­весных материалов и изделий, обли­цовка древесных материалов текстур­ной бумагой.

Крашение древесины производят различными способами. При поверхно­стном крашении, когда древесина окра­шивается на глубину до 0,5 мм, водные растворы красителей наносят вручную, окунанием, обливом, пневматическим распылением, вальцеванием. При глу­боком крашении раствор красителя проникает внутрь древесины на значи­тельную глубину, обеспечивая более равномерное окрашивание. При глубо­ком окрашивании, древесину намачи­вают в горяче-холодных ваннах при повышенном давлении и темпера­туре в автоклаве. Процесс глубокого крашения проходит более эффективно при использовании пород с крупными и проницаемыми для жидкостей полостями клеток: березы, бука, липы, клена, ольхи. Для глубокого крашения обычно используют смесь красителей и протравы. При имитационной отделке путем нанесения рисунка непосредственно на поверхность древесных материалов и изделий применяют, в частности, аэро­графию — нанесение краски распыле­нием при помощи сжатого воздуха. Перед нанесением рисунка краскорас­пылителем проводят фоновое краше­ние — создают цвет поверхности, соот­ветствующий цвету имитируемой поро­ды.

Текстура имитируемой породы мо­жет также создаваться при помощи печатных форм — фотошаблонов или печатных форм — клише. Печата­ние — наиболее совершенный, произ­водительный метод, он позволяет полу­чать одноцветные и многоцветные ри­сунки сравнительно высокого качества. Для создания рисунка используют спе­циальные фоновые грунты и печатные краски.

К оригинальным, но трудоемким видам отделки из древесины следует отнести мозаику (орнаментальное или сюжетное изображение, выполненное из однородных или различных по материалу частиц) и резьбу.

Наиболее распространенные виды мозаики по древесине — инкрустация, интарсия, маркетри, блочная мозаика. При инкрустации на одном уровне с поверхностью изделия врезаются плас­тинки определенной формы из матери­алов, отличающихся по структуре и цвету от древесины (металл, слоно­вая кость, перламутр и др.).

Инкрустация древесиной по древе­сине называется интарсией. При этом на поверхности отделываемого изделия режущим инструментом устраивают углубление, куда вкладывают пластин­ки из древесины, плотно склеенные друг с другом. Лицевую сторону пластинок шлифуют и полируют.

Мозаичный набор из кусочков шпо­на различных пород древесины назы­вается маркетри. При выполнении маркетри выбирают шпон, который служит фоном, врезают элементы мозаики, закрепляют их бу­магой, смазанной клеем, и вместе с фо­ном наклеивают на поверхность изде­лия.

Основы технологии блочной мозаи­ки сводятся к склеиванию блоков по заданному рисунку из разноцветных брусочков или пластинок древесины. Затем блоки разрезают поперек на множество тонких пластинок с одина­ковым рисунком Плас­тинки вставляют в соответствующие углубления или наклеивают на поверх­ность материалов из древесины.

Весьма разнообразны виды резьбы по древесине. При углуб­ленной резьбе фоном является плоская поверхность изделия, а рисунок образу­ет углубление различной формы; верхние точки рельефного рисунка на­ходятся на уровне поверхности изде­лия. Плоскорельефная резьба отлича­ется невысоким условным рельефом, расположенным в одной плоскости на уровне поверхности изделия. Рельеф­ная резьба почти не имеет плос­кой поверхности, ее выполняют путем подрезки орнамента, который оставля­ют на углубленном фоне. Формы рисун­ка выявляются рельефом разной высо­ты. При прорезной резьбе фон удаляет­ся.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1140; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.