Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные трансформации мировой индустрии туризма




Основные понятия

туристская индустрия, либерализация авиаперевозок, хаб, центрально-радиальная система маршрутов, политика “открытого неба”, средства размещения туристов, отель, мотель, бунгало, кемпинг, таймшер, американский план, континентальный план, европейский план, обслуживание “А ля карт”, табльдот, шведский стол, тематический парк, канал сбыта, посредник, туроператор, турагент

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

 

1. Назовите основные секторы туристской индустрии.

2. Определите, о каком виде транспорта идет речь.

Это – сухопутный, наиболее экономичный вид общественного транспорта. Потребителем его услуг являются преимущественно малообеспеченные слои населения. В ХIХ в. его развитие стимулировало поездки на курорты.

3. Какова история железнодорожного транспорта в России? Перечислите факторы, определяющие его развитие в будущем.

4. Что такое дерегулирование рынка авиаперевозок?

5. Что представляет собой центрально-радиальная система авиамаршрутов? Каковы ее преимущества?

6. Назовите ведущие авиакомпании в мире.

7. Какие средства размещения туристов вам известны? В чем состоят преимущества каждого из них?

8. Что обусловило упадок классических парков отдыха на Западе?

9. Объясните успех тематических парков в мире.

10. Охарактеризуйте каналы сбыта в индустрии туризма.

11. Каковы главные различия между классическими туроператорами и турагентствами?

 

ГЛАВА VI

 

В конце XX в. в мировой индустрии туризма происходят изменения, определяющие направление ее развития в третьем тысячелетии. Эти перемены столь глубоки, что позволяют говорить о трансформации самой природы туристского бизнеса. Благодаря компьютерным информационным технологиям, пропитавшим общество насквозь, между субъектами рынка туристских услуг складывается принципиально иной тип отношений.

Туризм и Интернет. За сравнительно короткий срок электронные системы прошли длинный путь развития: от автоматизации отдельных рабочих операций до создания глобальной информационной сети Интернет, в последнее время оказывающей самое сильное влияние на развитие международного туризма. Интернет берет свое начало от системы связи АРПАНЕТ, созданной в оборонном комплексе США в конце 60-х годов. Со временем сеть Интернет расширялась, к ней подключились правительственные департаменты и неправительственные организации — университеты, исследовательские лаборатории. Однако на протяжении десятилетий круг его пользователей оставался узким, в основном состоящим из ученых и специалистов, по причине сложной эксплуатации системы. Только сравнительно недавно благодаря введению «дружественных» графических интерфейсов, особенно Всемирной информационной паутины (World Wide Wed, the Web, или WWW), Интернет стал доступен широкому пользователю. Интернет сегодня — это тысячи информационных сетей, взаимосвязанных компьютеров и терминалов.

Весь процесс передачи информации подразделяется на три этапа. Первоначально поступающая информация разбивается на части и кодируется. Затем происходит процесс передачи каждой части в отдельности. На заключительном этапе информация упорядочивается, раскодируется и доводится до адресата.

Интернет как крупнейшее хранилище информации, гигантский электронный супермаркет и возможное место проведения досуга приковывает растущий интерес широкой общественности. Скорость, с которой он завоевывает мир, является впечатляющей. Радио потребовалось 38 лет, чтобы получить аудиторию в 50 млн. человек, Интернету — всего 4 года. Количество пользователей сета увеличивается на 15% в месяц. Если бы автомобильная промышленность развивалась такими же темпами, как индустрия технологий, то самый дорогой и роскошный автомобиль стоил бы не более 2 ам. долл., ездил бы со скоростью звука и одной заправки ему хватило бы на 600 миль.

Существуют разные оценки перспектив развития Интернета. Согласно некоторым исследованиям, число пользователей сети достигнет к 2001г. 1,5 млрд. человек. Несмотря на существенный разброс прогнозных данных, очевидно, что значение Интернета в качестве электронного средства обмена информацией и коммерческой деятельности будет возрастать.

Точно определить количественные параметры сети сегодня и в будущем — задача практически неразрешимая, поэтому многие специалисты переключились с подсчета общего числа пользователей на описание их демографических и социально-экономических характеристик (пола, возраста, уровня дохода, образования, рода занятий, страны происхождения). В результате был получен портрет типичного пользователя Интернета. Это мужчина, состоятельный, хорошо образованный, часто путешествующий и расходующий больше среднего средств на, отдых и развлечения, короче говоря — идеальный покупатель туристского продукта.

Туристский продукт является одним из наиболее часто запрашиваемых в Интернете. На Западе обычной стала практика получения справочной информации о предполагаемой стране путешествия, поиска и бронирования туров, средств размещения и перевозки через глобальную информационную сеть. По результатам обследования за 1999 г., 60% бизнесменов считают Интернет наиболее надежным способом бронирования путешествия и 56% согласились с тем, что глобальная сеть очень эффективна. В Европе 58% корпоративных туристов используют его как источник информации при планировании деловых поездок.

Индустрия туризма сравнительно полно представлена во Всемирной информационной паутине. Ведущие туристские компании поняли, приняли Интернет и уже адаптировались в его сети. Они открыли собственные странички (web-сайты). В январе 1996 г. существовало около 5 тыс. сайтов, относящихся к туризму, к настоящему времени эта цифра возросла до 80 тыс.

Туристские сайты отличаются между собой не только содержанием, но и характером управления. В одних случаях оно осуществляется самими поставщиками туристских услуг, в других — возлагается на посредников. Известные гостиничные корпорации, такие как «Ай-Ти-Ти Шератон», «Марриот Интернешнл», «Хилтон Хоутелз Корпорейшн», «Аккор» и т.д., а также крупные компании, сдающие в аренду автомобили, управляют своими сайтами самостоятельно.

Большинство гостиничных цепей, состоящих из отдельных отелей, имеют главную страничку с информацией о компании в целом и механизмом поиска конкретного отеля. Пользователь вводит критерии выбора гостиницы (местоположение, наличие бассейна, услуги няни и т.п.) в специальную форму в Интернете, и на сайте высвечивается список отелей, отвечающих этим требованиям. Обычно к нему прилагаются краткая характеристика средства размещения, фотографии, перечень наиболее продвинутых в техническом плане услуг (резервирование в режиме реального времени «он-лайн» и пр.), а также интерактивная информация о наличии мест и расценках. При желании заказать номер можно по обычной и электронной почте, телефону, факсу или осуществить весь Процесс бронирования в сайте в режиме «он-лайн». Эта система позволяет сэкономить время: подтверждение о бронировании приходит через 20—30 с.

 

Таблица 46




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.